Прогнозирование и использование земельных ресурсов в Земетчинском районе Пензенской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Прогнозирование одна из основных составляющих управленческого процесса. Без прогнозирования, без представления об ожидаемом ходе вырабатывания событий невозможно принятие эффективного управленческого решения.
Прогнозирование — это разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
Необходимость прогноза обусловлена желанием знать события будущего, что невозможно на 100 % в принципе, исходя из статистических, вероятностных, эмпирических, философских принципов. Точность любого прогноза обусловлена:
• объёмом истинных (верифицированных) исходных данных и периодом их сбора;
• объёмом не верифицированных исходных данных, периодом их сбора;
• свойствами системы, объекта, подвергающихся прогнозированию;
• методиками и подходами прогнозирования.
Степень достоверности прогнозов можно затем сравнить с действительно реальными показателями, и, сделав выводы, приступить к следующему прогнозу уже с существующими данными, т.е. имеющейся тенденцией. Опираясь на полученные данные, можно во временном аспекте переходить на более высокую ступень и т.д.
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Природно-климатические условия Земетчинского района
Пензенской области
1.2 Баллы бонитета почв Земетчинского района Пензенской области
1.3 Население Земетчинского района Пензенской области
1.4 Дорожная сеть Земетчинского района Пензенской области
1.5 Состав угодий Земетчинского района Пензенской области
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Агропромышленный комплекс Земетчинского района Пензенской
области
2.2 Размещение промышленных объектов на территории
Земетчинского района Пензенской области
2.3 Малое предпринимательство
2.4 Эффективность использования муниципальных ресурсов
3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЗЕМЕТЧИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ
3.1 Анализ использования земель сельскохозяйственного назначения
3.2 Анализ использования земель населённых пунктов
3.3 Анализ использования земель промышленности, транспорта и
связи
3.4 Анализ использования земель особо охраняемых природных
территорий и объектов
3.5 Анализ использования земель лесного фонда
3.6 Анализ использования земель водного фонда

3.7 Анализ перераспределения земельного фонда Земетчинского

района Пензенской области
4 ПРОГНОЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ПИТАНИЯ
4.1 Прогноз численности населения
4.2 Прогноз занятости населения
4.3 Прогноз потребности в продуктах питания
4.4 Расчёт прогнозной площади сельскохозяйственных культур
5 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЗЕМЕТЧИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1 Прогнозирование отводов под личное подсобное хозяйство
5.2 Прогнозирование отводов под садовые, огороднические участки
5.3 Прогноз отвода земель под расширение зон отдыха
5.4 Прогноз отвода земельных участков для селитебной застройки
6 ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.1 Мероприятия по снижению загрязнения среды обитания
6.2 Мероприятия по снижению загрязнения воздуха
6.3 Мероприятия по снижению загрязнения воды
6.4 Мероприятия по снижению загрязнения почв
6.5 Проектные решения перспектив развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Ministerstvo_Obrazovania_i_Nauki_Rossyskoy_Fed.docx

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.4 Анализ использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов Земетчинского района Пензенской области.

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;


д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.

Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях сохранения ООПТ изымаются полностью или частично из хозяйственного использования и гражданского оборота постановлениями федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления.

Нормативно-законодательная база объектов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регламентирована Федеральным законом Российской Федерации от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Вопросы хозяйственной деятельности в ООПТ так же регламентируются законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ) и соответствующим паспортам объекта.

Исторические события в жизни народа нашли отражение в памятниках истории и культуры района. Исторические памятники состоят на учете и под охраной местных органов власти.Архитектурные памятники в настоящее время не обследованы, находятся в незащищенном состоянии, многие из которых полуразрушены.  Схемой территориального планирования района предлагается к I очереди провести обследование, анализ историко-архитектурных памятников по данным свода памятников истории и культуры, материалам государственных органов охраны памятников, краеведческих музеев, архивов. 

 


Таблица 9

Список памятников истории и культуры района

№ п/п

Наименование памятника

Местонахождение

Состояние

1

Памятник В.И.Ленину

 
р.п.Земетчино на территории сах.  
 
з-да и в центре поселка

 
хорошее

2

Памятник В.И.Ленину

 
с. Пашково

 
хорошее

3

Бюст В.И.Ленину

 
р.п.Земетчино

 
хорошее

4

Памятники воинам, погибшим в ВОВ

 
р.п.Земетчино два, в центре поселка и на территории сах.з-да

 
хорошее

5

Обелиск воинам, погибшим в ВОВ

 
с.Чернополесье

 
удовлетвор.

6

Братские могилы

 
р.п.Земетчино кладбище сельское

 
хорошее

7

Мемориальные доски

 
р.п.Земетчино, ул.Рензяева

 
хорошее

8

Памятник погибшим за установление Советской власти

 
р.п.Земетчино

 
удовлетвор.


 

3.5 Анализ использования земель лесного фонда Земетчинского района Пензенской области.

В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями, лесной фонд разделяется на три группы, а леса первой группы разграничиваются по категориям защиты.

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Леса первой группы разделяются на следующие категории защиты:


- запретные полосы лесов  по берегам рек, озер, водохранилищ  и других водных объектов;

- запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных  промысловых рыб;

- противоэрозионные леса;

- защитные полосы лесов  вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного  значения;

- государственные защитные  лесные полосы;

- ленточные боры;

- леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных  горных территориях, имеющие важное  значение для защиты окружающей  природной среды;

- леса зеленых зон поселений  и хозяйственных объектов;

- леса первого и второго  поясов зон санитарной охраны  источников водоснабжения;

- леса первой, второй и  третьей зон округов санитарной  охраны курортов;

- особо ценные лесные  массивы;

- леса, имеющие научное  или историческое значение;

- памятники природы;

- орехово-промысловые зоны;

- лесоплодовые насаждения;

- притундровые леса;

- леса государственных  природных заповедников;

- леса национальных парков;

- леса природных парков;

- заповедные лесные участки.


К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.

К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные леса.

Земли лесного фонда включают: 
- лесфонд; 
- леса сельскохозяйственных предприятий.

В схеме выделяются леса природоохранные и эксплуатационные. Эксплуатационные леса помимо рекреационной и природной функции имеют экономическое назначение.

Наибольший запас древесины составляют сосновые и широколиственные леса. Занимают 745 кв.километров или 1/3 территории района. Запас деловой древесины составляет 7 млн. кубических метров. 
Необходимо формирование высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, максимально возможное увеличение площадей хвойных лесов и уменьшение мелколиственных пород, использование расчетной лесосеки.

 

 

 

 

 

 

4 ПРОГНОЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ПИТАНИЯ ЗЕМЕТЧИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Прогнозы социального развития представляют собой сложный комплекс исследований в области определения социально-экономических потребностей населения, выявления тенденций изменения образа жизни народа.

Прогнозы социального развития и повышения уровня жизни народа включают: потребление населением продуктов питания и непродовольственных товаров, розничный товарооборот; прогнозы развития отраслей социальной инфраструктуры.

Целью социального прогноза является улучшение материального положения и условий жизни людей, обеспечение эффективности занятости населения. Результирующим показателем социального развития является уровень жизни населения, отражающий материальные и культурные потребности населения.

 

4.1 Прогноз численности  населения Земетчинского района

Целью социального прогноза является улучшение материального положения и условий жизни людей, обеспечение эффективности занятости населения. Результирующим показателем социального развития является уровень жизни населения, отражающий материальные и культурные потребности населения.

Прогнозирование численности населения оказывает непосредственное влияние на масштабы и степень хозяйственной освоенности и урбанизированность территории.

Прогнозная численность населения зависти от рождаемости, смертности, его структуры, масштабов и интенсивности миграционных процессов.

Прогноз численности населения учитывает:

1. Качественные характеристики населения;


2. Возрастную структуру населения;

3.Профессионально-квалификационный  состав населения.

Численность населения на прогнозный период рассчитывается по формуле:

Нп=Нф+(Кв* Кн*Ке*Ку*Д*Тп)+m,

 

где Нп – прогнозная численность населения, тыс. чел.;

       Нф – фактическая численность населения, тыс. чел.;

       Кв – коэффициент, учитывающий естественный прирост населения (0,92);

       Кн – коэффициент, учитывающий прирост населения за счет его миграции (1.11);

        Ке – коэффициент экономического роста населения (1,54);

        Ку – коэффициент убыли населения (0,89);

        Д – коэффициент приведения (0,456);

        Тп – прогнозный период (5,10,15 лет);

        m – ошибка прогноза (5,10,15%).

Данные по формуле на перспективу 5,10,15 лет сведены в таблицу12.

 

Таблица 12.

Прогноз численности населения

№п/п

Наименование сельского населённого пункта

Фактическая численность населения,  тыс.чел

Прогнозная численность населения, чел

на 5 лет

на 10 лет

на 15 лет

1

Земетчинский район

10 223

13,383

+/- 0,67

16,548

+/- 1,6

19,710

+/- 2,95


Одним из основных показателей, характеризующих уровень использования земель в сельскохозяйственном производстве, являются трудовые ресурсы.

Численность прогнозного трудоспособного населения рассчитывается по формуле:


Нтрп=1/3Нп

Таблица 13.

Расчет прогнозируемой численности населения

№ п/п

Наименование сельского населенного пункта

Прогнозный период

на 5 лет

на 10 лет

на 15 лет

Нп

Нтрп

Нктп

Нп

Нтрп

Нктп

Нп

Нтрп

Нктп

1

Земетчинский район

13,383

+/- 0,67

4,461

+/-

0,22

8,922

+/-

0,44

16,548

+/-

1,6

5,516

+/-

0,55

11,032+/-

1,10

19,710

+/- 2,95

6,570

+/-0,985

13,14

+/-

1,97


Данная таблица показывает прогнозируемую численность населения на период в 5-10-15 лет.

 

4.2 Прогноз занятости  населения Земетчинского района

На основе полученных данных о численности населения и количестве трудовых ресурсов прогнозируется занятость населения. Оценка ожидаемого спроса на рабочую силу определяется по динамике рабочих мест и организации производства на территории района.

Рв=((Кв/Ц)+(Рф + (Рф*Кк)-Рс)* Кем*Кинф*Ко,

 

где Рв – вновь создаваемые рабочие места, шт.;

      Рф – фактические рабочие места, шт.;

      Кв – кап. вложения в отрасль сельского хозяйства в году (950 тыс. руб.);

       Ц – стоимость ввода нового рабочего места (20 тыс. руб.);

      Кк – коэффициент, учитывающий количество вновь вводимых рабочих мест (0,4);

     Кинф – коэффициент, учитывающий темп инфляции;

Информация о работе Прогнозирование и использование земельных ресурсов в Земетчинском районе Пензенской области