Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:03, курсовая работа
Прогнозирование одна из основных составляющих управленческого процесса. Без прогнозирования, без представления об ожидаемом ходе вырабатывания событий невозможно принятие эффективного управленческого решения.
Прогнозирование — это разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
Необходимость прогноза обусловлена желанием знать события будущего, что невозможно на 100 % в принципе, исходя из статистических, вероятностных, эмпирических, философских принципов. Точность любого прогноза обусловлена:
• объёмом истинных (верифицированных) исходных данных и периодом их сбора;
• объёмом не верифицированных исходных данных, периодом их сбора;
• свойствами системы, объекта, подвергающихся прогнозированию;
• методиками и подходами прогнозирования.
Степень достоверности прогнозов можно затем сравнить с действительно реальными показателями, и, сделав выводы, приступить к следующему прогнозу уже с существующими данными, т.е. имеющейся тенденцией. Опираясь на полученные данные, можно во временном аспекте переходить на более высокую ступень и т.д.
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Природно-климатические условия Земетчинского района
Пензенской области
1.2 Баллы бонитета почв Земетчинского района Пензенской области
1.3 Население Земетчинского района Пензенской области
1.4 Дорожная сеть Земетчинского района Пензенской области
1.5 Состав угодий Земетчинского района Пензенской области
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Агропромышленный комплекс Земетчинского района Пензенской
области
2.2 Размещение промышленных объектов на территории
Земетчинского района Пензенской области
2.3 Малое предпринимательство
2.4 Эффективность использования муниципальных ресурсов
3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЗЕМЕТЧИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ
3.1 Анализ использования земель сельскохозяйственного назначения
3.2 Анализ использования земель населённых пунктов
3.3 Анализ использования земель промышленности, транспорта и
связи
3.4 Анализ использования земель особо охраняемых природных
территорий и объектов
3.5 Анализ использования земель лесного фонда
3.6 Анализ использования земель водного фонда
3.7 Анализ перераспределения земельного фонда Земетчинского
района Пензенской области
4 ПРОГНОЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ПИТАНИЯ
4.1 Прогноз численности населения
4.2 Прогноз занятости населения
4.3 Прогноз потребности в продуктах питания
4.4 Расчёт прогнозной площади сельскохозяйственных культур
5 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЗЕМЕТЧИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1 Прогнозирование отводов под личное подсобное хозяйство
5.2 Прогнозирование отводов под садовые, огороднические участки
5.3 Прогноз отвода земель под расширение зон отдыха
5.4 Прогноз отвода земельных участков для селитебной застройки
6 ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.1 Мероприятия по снижению загрязнения среды обитания
6.2 Мероприятия по снижению загрязнения воздуха
6.3 Мероприятия по снижению загрязнения воды
6.4 Мероприятия по снижению загрязнения почв
6.5 Проектные решения перспектив развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В санитарно-защитной зоне железной дороги шириной 100 м от оси крайнего железнодорожного пути по обе стороны должно быть озеленение не менее 50% площади охранной зоны.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги допускается размещать гаражи, автомобильные дороги, вести рубку леса с письменного согласия предприятия железной дороги.
6.3 Мероприятия по снижению загрязнения воды
Источниками централизованного водоснабжения населенных пунктов района являются ресурсы поверхностных и подземных вод. В части населенных пунктов для водоснабжения используются шахтные колодцы.
В целях охраны окружающей среды, улучшения экологического состояния территории Земетчинского района устанавливаются водоохранные зоны, санитарно – защитные зоны, охранные зоны вокруг объектов, требующих особое внимание, зоны санитарной охраны.
Согласно Водному Кодексу Российской Федерации №74-ФЗ от 03.06.2006г. и Распоряжения управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области № 27-р от 11.11.2008г. установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы рек по Земетчинскому району.
В границах водоохранных зон запрещаются:
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 №118-ФЗ)
6.4 Мероприятия по снижению загрязнения почв
Наиболее значимыми источниками негативного воздействия на экологическое состояние межселенных территорий района являются разрабатываемые месторождения полезных ископаемых.
Из полезных ископаемых на территории района выявлены месторождения кирпичных глин, керамзитового сырья и торфа.
Для охраны почвенно-растительного покрова предусматриваются мероприятия по защите почв от эрозии и восстановлению нарушенных территорий.
Природная зона, в которой расположена территория района, характеризуется высокой устойчивостью почв к водной эрозии, для развития водной эрозии район не благоприятен, т.к. эрозионно-активные площади занимают 11,4% от площади района, т.е. < 30%.
Нарушенность почвенного покрова ветровой эрозией слабая, т.е. коэффициент дефляционной опасности < 100.
Намеченные мероприятия по
защите почв от эрозии согласно разработок
институтом «Волгогипрозем» состоят в
следующем:
- посадка защитных лесонасаждений;
- ремонт существующих лесополос;
- проведение рубок ухода в лесополосах;
- строительство противоэрозионных гидротехнических
сооружений;
- заравнивание оврагов.
Главным звеном в охране почв района должно стать рациональное использование земельного фонда, с учетом местных особенностей почв и тенденции их изменения.
Рациональное использование земель включает введение и освоение севооборотов с правильным обязательным соблюдением чередования культур, с экономически правильной структурой посевных площадей, системы обработки почвы, направленной на повышение ее плодородия, агротехнические и биологические меры борьбы с вредителями, болезнями сорняков, правильную организацию семеноводства.
По результатам контроля по качеству почв (по паразитологическим показателям) в селитебной зоне района соответствует гигиеническим нормативам.
Кроме того, предусматривается регулярная очистка территорий р.п.Земетчино и всех сельских населенных пунктов. Для этого следует предусмотреть в сельских населенных пунктах усовершенствованные свалки мусора за пределами крупных сел. Обезвреживание ТБО в р.п.Земетчино рекомендуется биотермическим способом с организацией полей компостирования и дальнейшем использованием в качестве удобрения сельскохозяйственных земель.
Захоронение трупов павших животных предусматривается в ямы Беккари и биотермические камеры взамен существующих траншей.
Выполнение мероприятий по охране почвенно-растительного покрова будет способствовать улучшению санитарно-гигиенических и эпидемиологических условий района и улучшению состояния почвенно-растительного покрова. В настоящее время санитарно-гигиеническое состояние района удовлетворительное.
6.5 Проектные решения перспектив развития
Земетчинский район является агропромышленной территорией, специализирующейся на производстве мяса, молока, выращивании зерновых культур . Ведущей отраслью экономики района является сельское хозяйство. Одной из основных задач разрабатываемого проекта СТП является выявление сильных сторон, способствующих устойчивому развитию района. Основными задачами, решаемыми в проекте СТП, являются:
В решениях Схемы
приведены архитектурно-
Схема территориального планирования района рассматривает развитие района в комплексе с развитием смежных районов. Комплексность решения проблем развития позволяет выделить приоритетные задачи, нормальное формирование и развитие территории. Одной из важнейших задач планировочной организации территории в материалах Схемы территориального планирования Земетчинского района является определение параметров и направления градостроительного развития территории, формирование перспективной планировочной структуры, обеспечивающей устойчивое развитие района, развитие конкурентных преимуществ пространственного положения Земетчинского района. Комплексная оценка проведена по всем муниципальным образованиям района по существующему положению. Выявлены сильные и слабые стороны каждого муниципального образования, возможности и ограничения развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогнозирование уровня жизни и социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность регулирования в этой сфере возлагается на государство. Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.
Финансирование данной сферы явно недостаточно. Для решения этой проблемы необходим перевод теневой экономики в легальное положение, в том числе и за счет снижения налогового бремени. Необходимо оздоровление экономики, повышение уровня реальной заработной платы, которая должна явиться стимулом роста производительности труда, экономической активности населения. Это с одной стороны приведет к росту налоговых отчислений и следовательно увеличению доходной части бюджета. А с другой стороны к снижению доли граждан, реально нуждающихся в помощи государства.
При ограниченности финансовых ресурсов необходимо перейти от принципа социальной помощи всем гражданам к адресной помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Поэтому политика области социальной защиты населения должна быть более грамотной, что приведет к повышению уровня жизни граждан, обеспечению достойной жизни пенсионеров, сирот, инвалидов и др. социально незащищенных слоев населения.
Статистические данные свидетельствуют о том, что, во-первых, происходит постоянное увеличение доли потребительских расходов в структуре использования денежных доходов населения; во-вторых, на протяжении всего рассматриваемого периода стабильно увеличивается сберегательный потенциал населения. Вместе с тем выявляются и определенные диспропорции в его распределении, а также сильная поляризация населения по уровню материальной обеспеченности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ