Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Земельному праву".

Файлы: 1 файл

шпоры земельное право.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

• неиспользовании в случаях, предусмотренных ст. 284, 285 ГК РФ, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

• изъятии земельного участка для государственных  или муниципальных нужд в соответствии с правилами, определяющими условия и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, установленными нормой ст. 55 ЗК РФ;

• реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными для данных случаев нормой ст. 51 ЗК РФ.

4. Решение о  прекращении прав на земельные  участки в случаях их принудительного  прекращения принимается судом  в соответствии с правилами  условий и порядке принудительного  прекращения прав на земельный  участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду денадлежащего использования земельного участка, определенными нормой ст. 54 ЗК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 26   Документы о правах на земельные участки.

 

В соответствии со ст.25 ЗК, права  на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Не подлежат государственной  регистрации договоры аренды (субаренды) земельного участка на срок менее одного года, договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Единственным доказательством  зарегистрированного права на земельный  участок является запись о нем  в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Институт государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними возник в 1998 год, с принятием Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 1922-1990 годах  для удостоверения прав на земельные  участки использовались государственные  акты, дающие право пользования земельным  участком, документы о членстве в  организациях, дающих право пользования  земельным участком (садоводческих, огороднических товариществах), некоторые договоры (аренды), а также документы технической инвентаризации.

В 1990-1998 годах  использовались государственные акты на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование  землей, формы которых были утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года №493; Свидетельство о праве собственности на землю, Договор аренды земель сельскохозяйственнгого назначения, Договор временного пользования землей сельскохозяйственного назначения, формы которых были утверждены постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 года №177; свидетельство о праве собственности на земельный участок, на земельную долю, утвержденные указом Президента РФ 1993 года о регулировании земельных отношении и развитии аграрной реформы. Именно этим указом Президента РФ была введена обязательность государственной регистрации прав на земельные уча стки в районных комитетах по земельным ресурсам.

Наконец, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в 1998 году вступили в силу Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года №219.

В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона «О введении в действие ЗК», государственные  акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и  выданные гражданам или юридическим  лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года №219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

1. Свидетельства  о праве собственности на землю по форме, утвержденной указом Президента РФ от 27 октября 1993 года №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

2. Государственные  акты о праве пожизненного  наследуемого владения земельными  участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года №493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;

3. Свидетельства  о праве собственности на землю  по форме, утвержденной постановлением  Правительства РФ от 19 марта 1992 года №177 «Об утверждении форм  свидетельства о праве собственности  на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Аналогичное право  содержится в ст.18 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения», там также отмечается, что документом, удостоверяющим право на земельную долю, может быть признана выписка из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий.

Государственной регистрации прав на земельные участки  и сделок с ними предшествует экспертиза представленных заявителем документов государственным регистратором. В Санкт-Петербурге соответствующие функции выполняет государственное учреждение юстиции Министерства юстиции РФ и Администрации Санкт-Петербурга «Городское бюро регистрации прав на недвижимость». К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются правоустанавливающие документы, кадастровый план земельного участка, документ об уплате регистрационного сбора. С документами обращаются обе стороны, участвовавшие в сделке, если сделка была нотариально удостоверена, обратиться может единолично правообладатель.

Государственный регистратор в течение одного месяца с подачи заявления принимает  решение о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации). На основании указанного решения государственного регистратора делается соответствующая запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При возникновении сомнений государственный регистратор вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации на срок не более одного месяца и направлении запроса о предоставлении необходимых дополнительных документов.

В государственной  регистрации прав может быть отказано по следующим основаниям (ст.20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»):

1. Право на  объект недвижимого имущества,  о государственной регистрации  которого просит заявитель, не  является правом, подлежащим государственной  регистрации прав, в соответствии  с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. С заявлением  о государственной регистрации  прав обратилось ненадлежащее  лицо.

3. Документы,  представленные на государственную  регистрацию прав, по форме или  содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

4. Акт государственного  органа (органа местного самоуправления) о предоставлении прав на недвижимое  имущество признан недействительным.

5. Лицо, выдавшее  правоустанавливающий документ, не  уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества.

6. Лицо, которое  имеет права, ограниченные определенными  условиями, составило документ  без указания этих условий.

7. Правоустанавливающий  документ об объекте недвижимого  имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

8. Правообладатель  не представил заявление и  иные необходимые документы на  государственную регистрацию ранее  возникшего права на объект  недвижимого имущества, наличие  которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с объектом недвижимого имущества.

9. Не представлены  документы, необходимые в соответствии  с Федеральным законом «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

10. Имеются противоречия  между заявленными правами и  уже зарегистрированными правами.

По итогам государственной  регистрации права на недвижимое имущество выдается свидетельство  о государственной регистрации права на недвижимое имущество. По итогам государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом делается соответствующая запись на правоустанавливающем документе, заверяемая подписью и печатью государственного регистратора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос.42 Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных нужд.

 

В соответствии с п.1 ст.57 ЗК, в полном объеме, включая  упущенную выгоду, подлежат убытки, причиненные землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков в результате изъятия земельных участков для государственных (муниципальных) нужд. Напомним, что собственникам в таком случае выплачивается выкупная цена, уже включающая убытки.

Собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам возмещаются также  убытки, вызванные ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, временным занятием земельных участков, ограничением прав.

Убытки возмещаются  с 5 января 2005 года также в связи  с изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти (органа местного самоуправления) о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладетелем земельного участка (п.3 ст.16 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

Возмещение  убытков осуществляется за счет соответствующих  бюджетов или лицами, в пользу которых  изымаются земельные участки  или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых  вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователе    й, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.

Правила возмещения утверждены постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года №262.

Потери сельскохозяйственного  производства подлежат возмещению в  трехмесячный срок после принятия решения  о переводе земель сельскохозяйственного  назначения (земельных участков в  составе таких земель) в другую категорию лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения (земельных участков в составе таких земель в другую категорию), а также лицами, для которых устанавливаются охранные, санитарно-защитные зоны (пп.1,2 ст.58 ЗК в редакции п.4 ст.16 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

При расчете  потерь сельскохозяйственного производства используются нормативы стоимости  освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, а также в зависимости от качества сельскохозяйственных угодий иные установленные Правительством Российской Федерации методики (п.4 ст.58 ЗК). Взысканные суммы подлежат зачислению в местный бюджет и могут направляться на финансирование мероприятий по охране земель или по освоению новых земель.

 

.

 

 

 

 

 

Вопрос 45. Защита прав на земельные участки. Рассмотрение земельных споров в  судебном порядке.

 

Право собственности  и иные права на землю обеспечиваются предоставление права на защиту, в том числе в судебном порядке.

Способы защиты прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов:

1. Признание  права на земельный участок  (ст.59 ЗК).

2. Восстановление  положения, существовавшего до  нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения (ст.60 ЗК), в том числе при признании недействительным акта исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), повлекшего за собой нарушение права на земельный участок (ст.61 ЗК).

3. Возмещение  убытков (ст.62 ЗК). Следует отметить, что при этом компенсируется  ущерб, нанесенный не только  частному, но и публичному субъекту, в частности, затраты, необходимые для восстановления совокупной площади соответствующих угодий, используемых для ведения сельского и лесного хозяйства, их приспособления для соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

 

Вопрос 45. Юридическая  ответственность за земельные правонарушения.

 

Таким образом, земельное правонарушение – общественно  опасное, противоправное действие или  бездействие, нарушающее земельное  законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий  и наказуемое по закону такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Земельное правонарушение состоит из элементов, которые характеризуют  совершенное действие или бездействие  как правонарушение. Совокупность этих элементов, к которым относятся объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, образуют состав правонарушения.

Объектом правонарушения выступают закрепленные в законодательстве общественные отношения, возникающие  по поводу земли в ее юридическом  понимании. Земля – предмет посягательства.

Объективную сторону  образует противоправное деяние, совершенное  в нарушение земельного законодательства. Противоправное поведение может  быть выражено в действии, например загрязнении земель, либо бездействии, заключающемся в неисполнении возложенных обязанностей. К последним, например, относятся невыполнение требований по обеспечению воспроизводства плодородия почв, неуплата земельного налога либо арендной платы.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"