Земельное право и иные отрасли права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Будучи составной частью национальной правовой системы России, земельное право находится в тесной взаимосвязи и взаи¬модействии с другими отраслями российского права.
Самая тесная связь у земельного права с конституцион¬ным правом России, нормы и положения которого определяют основополагающие конституционные принципы всех отрас¬лей российского права, в том числе и земельного .

Содержание работы

1. Земельное право и иные отрасли права 3
2. В соответствии с Лесным кодексом РФ не все леса признаются входящими в состав лесного фонда. Установите какие категории земель с наличием растительности не включаются в состав лесного фонда. Что является основанием для разграничения лесов, входящих в лесной фонд, от иных лесов? 7
3. Задача 17
Список литературы………………………………………………………… …...23

Файлы: 1 файл

Kontr_zem_pravo.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Земли лесного фонда, не используемые для нужд лесного хозяйства, органами управления лесным хозяйством могут передаваться органам местного самоуправления с их согласия для использования в интересах населения муниципальных образований. Условия использования таких земель и ограничения на их использование устанавливаются договорами10.

Сенокосные, пастбищные и другие пригодные  для ведения сельского хозяйства земли в лесном фонде распределяются между муниципальными образованиями органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с органами ведения лесного хозяйства. Передача лесных участков частным лицам для сельскохозяйственных целей органами лесного хозяйства не допускается.

11

В местах проживания малочисленных  народов органы исполнительной власти или органы местного самоуправления могут предоставлять земли лесного фонда родовым общинам и семьям этих народов в пользование для ведения традиционных видов хозяйственной деятельности.

В ЛК РФ предусматривается порядок  перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства, пользованием лесным фондом, а также порядок в переводе земель лесного фонда в земли иных категорий. ЛК РФ определяет порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

ЛК РФ закрепляет права собственности  на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд, и другие права  пользования их участками.

В ЛК РФ сказано, что содержание права  собственности на лесной фонд и права  собственности на леса, не входящие в лесной фонд, определяется гражданским и земельным законодательством РФ11.

Собственник имеет право на затраты  на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

Лесной фонд и расположенные  на землях обороны леса находятся  в федеральной собственности. В  соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.

Формы собственности на леса, расположенные  на землях городских населенных пунктов, устанавливаются федеральным законом.

Сказанное не означает, что федеральные  власти, в собственности которых  находятся леса, обладают абсолютной властью.

Лесной фонд — общефедеральное публичное достояние, которое должно использоваться как в интересах Российской Федерации, так и ее

12

субъектов сообща. Это означает, что  центр и регионы будут совместно распоряжаться всеми природными ресурсами.

Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом.

Владение, пользование и распоряжение древесно-кустарниковой растительностью осуществляются собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства и законодательства о растительном мире РФ.

Древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.

Права пользования граждан и  юридических лиц участками лесного фонда и участками, не входящими в лесной фонд, могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут).

По степени своего участия в  природном функционировании лесного комплекса земли подразделяются на лесные (земли, на которых произрастают лесные насаждения), а также не покрытые лесом, но предназначенные для выращивания лесов, земли, необходимые для нужд лесного хозяйства, и расположенные среди этих земель болота, гольцы и т.п. Порядок перевода лесных земель в нелесные осуществляется путем определенной законом процедуры12.

13

Перевод лесных земель в нелесные осуществляется в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и в целях, связанных с ведением лесного хозяйства. В первом случае использование земель носит многоцелевой характер, поскольку связано с объектами, не входящими в состав лесного фонда (ведение сельского хозяйства; строительство объектов, линейных сооружений, расширение поселений и др.).

В соответствии со статьей 10 Лесного Кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, подразделяются по целевому назначению на:

1. Защитные леса

2. Эксплуатационные леса

3. Резервные леса.

К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие  категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо  охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных  зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты  природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные  вдоль железнодорожных путей  общего пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, автомобильных  дорог общего пользования, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации;

14

в) зеленые зоны;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов  санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых  зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или  историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные  вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

3. К особо защитным участкам  лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки  лесов, расположенных вдоль водных  объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с  безлесными пространствами;

3) лесосеменные плантации, постоянные  лесосеменные участки и другие  объекты лесного семеноводства;

4) заповедные лесные участки;

5) участки лесов с наличием  реликтовых и эндемичных растений;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) другие особо защитные участки  лесов.

 

15

4. Особо защитные участки лесов  могут быть выделены в защитных  лесах, эксплуатационных лесах  и резервных лесах.

5. В защитных лесах и на  особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

6. Отнесение лесов к защитным  лесам и выделение особо защитных  участков лесов, и установление  их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса РФ.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально  эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

К резервным лесам относятся  леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины.

В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. На лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры, осуществляются меры пожарной безопасности,  тушение лесных пожаров.

Допускается использование резервных лесов без проведения рубок лесных насаждений. Проведение рубок лесных насаждений в резервных лесах допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам, за исключением случаев проведения рубок лесных насаждений в резервных лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и заготовке гражданами древесины для собственных нужд.

Классификация лесов (отнесение лесов  к группам и категориям защитности) осуществляется одновременно с определением границ участков

 

16

лесного фонда по каждой группе лесов и категории защитности с учетом требований земельного законодательства РФ.

Кроме того, в лесах всех групп  могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом пользования (береговые и почвозащитные участки леса вдоль берегов водных объектов, склонов оврагов и балок, опушки леса по границам с безлесными территориями, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений и др.), т.е. режим использования земель той или иной группы лесов дополняется внутренним режимом13.

Правовой режим использования  лесов можно подразделить на общий, обязательный для любой группы и категории защитности лесов, и особенный, обусловленный характером использования лесов и земель, на которых расположены данные леса. Так, ЛК РФ устанавливает основные принципы государственного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов; далее ЛК РФ определяет общие права и обязанности лесопользователей, порядок установления возрастов рубок, а также — расчетную лесосеку и порядок ее утверждения. В этих статьях определяются способы и виды рубок в зависимости от групп лесов, по каждому пользователю лесного фонда, так как они предусматривают специальные правила, обусловленные видом лесопользования — рубкой лесов, исходя из принципов непрерывности и неистощительности пользования лесным фондом.

Особый порядок пользования  лесным фондом определен в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, где устанавливаются порядок организации и способы пользования лесным фондом, обеспечивающие сохранение и поддержание

 

 

17

необходимых условий для жизни  и ведения традиционной хозяйственной  деятельности этих народов и этнических групп14.

Установление, дифференциация и изменение правового режима земель лесного фонда осуществляются путем государственного управления и государственного регулирования в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые наряду с общими обладают особыми чертами, обусловленными характером лесного фонда на тех или иных землях. Так, на период высокой пожарной опасности в лесах применяется режим ограниченного въезда в лесные массивы транспортных средств и ограниченного посещения населением данных лесов, а также проводятся определенные работы на отдельных участках лесного фонда. Это вводится через федеральные органы управления лесным хозяйством и его территориальные органы.

 

 

 

Задание №3 Определите правомочия субъектов земельных правоотношений по отношению к различным категориям земель.

 

 

 

 

Категории

земель

 

 

 

Земли сельскохозяйственного назначения

Право собственности

 

 

 

Государственная, муниципальная, частная собственность

Право владения

 

 

 

 

•  гражданами, в том  числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

•  хозяйственными обществами и товариществами, производственными  кооперативами, государственными и  муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

•  казачьими обществами и общинами;

•  опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными  хозяйствами научно-исследовательских  учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

•  общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения  их традиционного образа жизни и  традиционных промыслов.

Право распоряжения

 

 

 

 

•  гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

•  хозяйственными обществами и товариществами, производственными  кооперативами, государственными и  муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

•  казачьими обществами и общинами;

•  опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными  хозяйствами научно-исследовательских  учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

•  общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения  их традиционного образа жизни и  традиционных промыслов.

Нормативная основа

 

 

 

Ст. 78 ЗК РФ

Информация о работе Земельное право и иные отрасли права