Земельное право и иные отрасли права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Будучи составной частью национальной правовой системы России, земельное право находится в тесной взаимосвязи и взаи¬модействии с другими отраслями российского права.
Самая тесная связь у земельного права с конституцион¬ным правом России, нормы и положения которого определяют основополагающие конституционные принципы всех отрас¬лей российского права, в том числе и земельного .

Содержание работы

1. Земельное право и иные отрасли права 3
2. В соответствии с Лесным кодексом РФ не все леса признаются входящими в состав лесного фонда. Установите какие категории земель с наличием растительности не включаются в состав лесного фонда. Что является основанием для разграничения лесов, входящих в лесной фонд, от иных лесов? 7
3. Задача 17
Список литературы………………………………………………………… …...23

Файлы: 1 файл

Kontr_zem_pravo.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)



 

 

Земли населенных пунктов

Государственная и муниципальная  собственность, не входящая в собственность  физических и юридических лиц

Физические и юридические  лица, государство, муниципалитет

Физические и юридические лица, государство, муниципалитет

Ст. 16 ЗК РФ, ст. 36 ЗК РФ

Земли промышленности

Государственная и муниципальная  собственность

     

Земли особо охраняемых территорий

и объектов

Земли особо охраняемых природных территорий относятся  к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

Государство или муниципалитет

Собственники, владельцы  и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Ст. 97 ЗК РФ

Земли лесного фонда

Лесной фонд и расположенные  на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.

В соответствии с федеральным  законом допускается передача части  лесного фонда в собственность  субъектов Российской Федерации.

Участки лесного фонда  предоставляются гражданам и  юридическим лицам в пользование на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Правами пользования  участками лесов, не входящих в лесной фонд, являются безвозмездное пользование и краткосрочное пользование. Содержание этих прав и другие права пользования определяются федеральным законом.

К правам пользования  участками лесного фонда и  правам пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, применяются положения гражданского законодательства и земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются на основе признания многофункционального значения лесов (одновременного использования разными лицами и в разных целях).

Граждане имеют право  свободно пребывать в лесном фонде  и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут).

Права пользования граждан  и юридических лиц участками  лесного фонда и права пользования  участками не входящих в лесной фонд лесов могут быть ограничены в  пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут).

Ст. ст. 18,19,21,22 Лесного  Кодекса

Земли водного фонда

Водное законодательство РФ отдает приоритет государственному праву собственности на водные объекты, хотя и предусматривает муниципальную и частную собственность, но только на обособленные водные объекты. Обособленным водным объектом признается замкнутый водоем, небольшой по площади и непрочный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными объектами. Все остальные водные объекты, а также обособленные водные, не находящиеся в муниципальной или частной собственности, являются государственной собственностью.

Из данного положения  явствует, что водные объекты представляют исключительную важность для народного хозяйства страны. Закрепляя преимущество государственной собственности на водные объекты законодательство стремиться оградить их от недобросовестного использования, а также гарантирует свободный доступ к воде как одному из основных жизненно важных ресурсов.

Управление федеральной  собственностью на водные объекты осуществляет Правительство Российской Федерации. Часть полномочий по управлению федеральной  собственностью на водные объекты Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Водным Кодексом может передать соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не отнесенные к федеральной собственности.

Водные объекты признаются собственностью субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Статья 41 Водного Кодекса  определяет права на водные объекты  лиц, не являющихся собственниками водных объектов. В соответствии с данной статьей лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты:

  • право долгосрочного пользования;
  • право краткосрочного пользования;
  • право ограниченного пользования (водный сервитут).

 

Водные объекты, находящиеся  в государственной собственности, предоставляются гражданам или  юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование  в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов.

Право краткосрочного пользования  водным объектом устанавливается на срок до трех лет, право долгосрочного  пользования - от трех до двадцати пяти лет.

Право ограниченного  пользования водным объектом выступает  в формах публичного и частного водных сервитутов.

Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования  и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации (публичный водный сервитут).

ст.ст.36,37, 41 Водного Кодекса

Земли запаса

Государственная или  муниципальная собственность

Государство или муниципалитет

Государство или муниципалитет

Ст. 103 ЗК РФ


 

23

Список литературы

 

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12.12.1993 г.] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря
  2. Российская Федерация. Кодексы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 23.12.2003] // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 610; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. № 30. Ст. 3033; №52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. № 50. Ст. 4857
  3. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Текст]: [федеральный закон от 10 января 2002 г.] // СЗ РФ. 2002. № 2.
  4. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: [федеральный закон от 18 июля 2011 года] //  Российская газета. – 2011. – 25 июля.
  5. Боголюбов С.А. Земельное право: учебник [Текст] / С.А. Боголюбов. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 402 с.
  6. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Б.В. Ерофеев. – М.: Эксмо, 2011. – 528 с.
  7. Жариков Ю.Г. Земельное право: учебник [Текст] / Ю.Г. Жариков — М., 2011. – 523 с.
  8. Земельное право: учебник [Текст] / под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2010. – 720 с.
  9. Иконицкая И. А. Земельное право России: учебник [Текст] / И.А. Иконицкая. — М., 2010. – 546 с.
  10. Чубуков Г.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Чубуков Г.В. Чубуков. — М., 2010. – 417 с.

 

 

 

 

 

 

 

Одновременно на правовой режим  земель лесного фонда влияют их средообразующее, народнохозяйственное значение, а также  их местоположение и выполняемые ими функции. По этому признаку леса относятся к трем группам.

Первую группу составляют леса, которые имеют особо важное экологическое, оздоровительное, санитарно-гигиеническое и защитное значение, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Леса первой группы подразделяются на категории защитности15:

- водоохранные (запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающих нерестилища особо ценных промысловых рыб и т.п.);

- защитные противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, государственные защитные лесные полосы, ленточные боры, другие леса в пустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющих важное значение для защиты окружающей среды;

- санитарно-гигиенические и оздоровительные (городские леса, лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов);

14

- леса особо охраняемых территорий (особо ценные лесные массивы, леса, имеющие научное или историческое значение, памятники природы, орехопромысловые зоны, лесоплодовые насаждения и притундровые леса).

Отнесение лесов к группам лесов  и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов  из одной группы лесов или категории  защищенности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию осуществляются на основании материалов лесоустройства и специальных обследований в порядке, установленном Правительством РФ.

Вторая группа — это леса в районах высокой плотности населения и с развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции, а также леса в районах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций которых требуется ограниченный режим пользования лесным фондом.К третьей группе отнесены леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов.

Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные леса. К резервным относятся леса, которые не вовлечены в эксплуатацию вследствие их отдаленности от транспортных путей и по другим причинам. Важно учитывать, что при разделении лесов на группы одновременно определяются и границы занятых ими земель с учетом требований российского законодательства. Отнесение лесов к группам означает установление режимов использования земель, и если на землях лесов первой группы устанавливается режим, соответствующий их охранительной функции, то на землях лесов второй группы применяется ограниченный режим пользования лесным фондом, а на землях лесов третьей группы осуществляется преимущественно эксплуатационный характер использования лесов для

 

15

непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов16.

 

1 Боголюбов С.А. Земельное право: учебник [Текст] / С.А. Боголюбов. – М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 7

2 Российская газета. – 1993. – 25 декабря

3 Земельное право: учебник [Текст] / под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2010. С.11

4 СЗ РФ. 2002. № 2.

5 Боголюбов С.А. Земельное право: учебник [Текст] / С.А. Боголюбов. – М.: Юрайт-Издат, 2009. С.9

6 Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Б.В. Ерофеев. – М.: Эксмо, 2011. С.412

7 СЗ РФ. 11.12.2006г. № 50. 5278

8 Боголюбов С.А. Земельное право: учебник [Текст] / С.А. Боголюбов. – М.: Юрайт-Издат, 2009. С.348

9 Жариков Ю.Г. Земельное право: учебник [Текст] / Ю.Г. Жариков — М., 2011. С.412

10 Чубуков Г.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Чубуков Г.В. Чубуков. — М., 2010. С.217

11 Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Б.В. Ерофеев. – М.: Эксмо, 2011. С.415

12 Боголюбов С.А. Земельное право: учебник [Текст] / С.А. Боголюбов. – М.: Юрайт-Издат, 2009. С.352

13 Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Б.В. Ерофеев. – М.: Эксмо, 2011. С.418

14 Чубуков Г.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Чубуков Г.В. Чубуков. — М., 2010. С.224

15 Чубуков Г.В. Земельное право России: учебник [Текст] / Чубуков Г.В. Чубуков. — М., 2010.С.220

16 Жариков Ю.Г. Земельное право: учебник [Текст] / Ю.Г. Жариков — М., 2011. С.416




Информация о работе Земельное право и иные отрасли права