Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 15:53, курсовая работа
Сегодня отсутствует целостная система законодательного регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве. Законы, на основе которых начиналась земельная реформа, в значительной мере устарели и отменены, хотя созданные ими земельные права и обязанности продолжают существовать. Некоторые вопросы остаются неурегулированными, а по ряду вопросов законодательные решения носят декларативный характер, так как нет правовых норм, устанавливающих порядок (механизм) исполнения предписаний закона. В различных законодательных актах нередко встречаются противоречия между правовыми нормами по одному и тому же вопросу.
Введение.................................................................................................................................
1. Исторические этапы развития земельной реформы в России ......................................
1.1 Регулирование земельных отношений в России до 1861 г. ........................................
1.2 Земельная реформа 90-х годов XX века.......................................................................
1.3 Основные направления современных земельных преобразований в России............
2. Земельные реформы в странах Запада.............................................................................
2.1 Земельные реформы в Европе.......................................................................................
2.2 Феномен земельных реформ в Китае.............................................................................
Заключение ..........................................................................................................................
Список использованной литературы ..................
Также необходимо разрешить вопросы, связанные с землями, которые используются Министерством обороны и специализированные учреждения. На данный момент эти ведомства платят льготный налог, который составляет всего лишь 0,3 процента от кадастровой стоимости объектов. Это льготу вполне можно убрать, но делать это нужно внимательно. Сначала нужно провести тщательный анализ всех объектов недвижимости и проследить то, как они используют вверенные им земельные участки.
2. Земельные реформы в странах Запада
2.1 Земельные реформы в Европе
Каково значение изучения правового
регулирования земельных
Необходимость и цель изучения правового
регулирования земельных
Коренные изменение в правовом
регулировании, происходящие в нашей
стране и во многих зарубежных странах,
и не только бывшего социалистического
лагеря, обусловливают необходимость
в сравнительно-правовом анализе
их, выявлении общих
С этих позиций все зарубежные страны могут быть условно разделены на две группы: страны с развитой рыночной экономикой и стабильным правовым регулированием земельных отношений и страны, в которых осуществляются земельные реформы.
Каковы основные институты земельного права в странах с развитой рыночной экономикой?
В странах с развитой рыночной экономикой
правовое регулирование земельных
отношений давно приобрело
Помимо права частной и
Одно из центральных мест в зарубежном земельном праве занимают субъекты земельных отношений. Этот институт, по мнению некоторых зарубежных ученых-юристов, является ключевым для понимания не только земельного, но и ряда других отраслей права.
Каковы основные институты земельных преобразований в зарубежных странах?
Анализируя происходящие ныне земельные преобразования в зарубежных странах, можно выделить четыре региона: Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Африка.
Для стран Восточной Европы - Болгарии,
Венгрии, Восточных земель Германии,
Польши, Румынии, Словакии, Чехии, Югославии
- основными направлениями
Разумеется, реформирование земельного
строя в странах Восточной
Европы имеет определенные особенности,
обусловленные спецификой их земельного
и аграрного строя, однако в целом
указанные направления
2.2 Земельные реформы в Китае
Когда в России приступили
к реформам, в Китае они уже
шли полтора десятилетия. За неимением
своей модели нам следовало бы
позаимствовать опыт Китая, как наиболее
приемлемый. Об этом я писал еще
в 1994 году, после возвращения из командировки
в эту страну. Опыт ее наиболее
интересен для нас с разных
точек зрения. И в России, и
в Китае отправной точкой реформ
были одинаковые (социалистические) производственные
отношения; и Россия, и Китай —
страны, имеющие огромные территории,
с большим многообразием
В Китае главное средство производства в сельском хозяйстве — земля остается в государственной собственности. По мнению китайских ученых-экономистов, переход к частной собственности на землю означал бы появление очень мелких, крохотных структур, что привело бы к ограничению применения сельхозмашин, сдерживало бы развитие производительных сил в деревне.
Реформаторы, думающие о
росте производства и улучшении
благосостояния народа, исходят из
примата экономики над
В 1978 году Дэн Сяопин провозгласил три принципа, три теоретических положения, по которым должна идти реформа:
1. Не мешать развитию производительных сил.
2. План не эквивалентен социализму, как и рынок — капитализму, ибо и в том и другом случаях существуют и план, и рынок.
3. Раскрепощать сознание людей и способствовать росту их благосостояния.
Там собственность отделена от землепользования, существует аренда. У нас же более 80 процентов сельскохозяйственных земель передано в частную собственность. В 1992 году общественные земли были разделены на паи. Свыше четверти земельных долей вообще не востребованы. Большинство земледельцев являются лишь виртуальными собственниками. Они не могут выделить в натуре свои участки. По мнению министра А. Гордеева, это одна из главных причин крайне низкой эффективности использования российских угодий.
В Китае платное землепользование
на основе аренды обеспечивает полную
свободу и самостоятельность. В
арендаторе соединяются функции
землепользователя и
Непосредственное знакомство с опытом китайских реформ позволило сделать следующие выводы:
1. Главные цели реформ
— недопущение общественных
2. Реформы носят эволюционный
характер. Каждый элемент их (аренда
земли, продажа права
3. Реформы проводятся
снизу. Верхние эшелоны власти
не исходят из заранее
4. Вся земля остается
в социалистической
5. Семейная аренда на
мелких участках сдерживает
6. В Китае создан единый
распорядитель —
Заключение
Земельная реформа - важнейший
элемент структурной
В части правового обеспечения земельной реформы ее законодательная база нуждается в существенном обновлении. Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений. Правовое обеспечение развития земельной реформы в России будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность их правового регулирования.
Главная цель земельных
преобразований в Российской
Федерации состоит в
Использование земли в Российской Федерации является платным за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.
Охрана включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, сохранение почв, предотвращение их от деградации и недопущение необоснованного изъятия ценных сельскохозяйственных и лесных земель, а также восстановление и повышение плодородия почв. Особой охране подлежат сельскохозяйственные угодья.
Главную роль в решении сложной проблемы становления новых земельных отношений должно сыграть государство. С помощью государственного регулирования определяются условия и механизмы экономического воздействия на рачительное хозяйствование на земле. Все это ставит задачу совершенствования законодательных актов, разрабатываемых как на федеральном, так и на региональном уровнях, в них должны в равной мере сочетаться интересы собственника и государства. Для этого необходимо:
1) разработать и принять
нормативно-правовые документы
2) отработать практику
целевого использования земли,
имея в виду распределение
земель по характеру