Земельный контроль (надзор) и мониторинг в Сергиево-Посадском районе Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от произвола со стороны контрольных (надзорных) органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля (надзора). Такие гарантии, в частности, предусматривает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....2
Глава 1. Характеристика Сергиево-Посадского района………..………...11
Глава 2. Мониторинг…………………………………………………….….21
Глава 3. Земельный контроль (надзор)………………………………….…27
Заключение………………………………………………………….……….33
Список литературы…………………………………………………….……35

Файлы: 1 файл

zemelny_kontrol.docx

— 94.24 Кб (Скачать файл)

Категории земель:

Общая площадь территории 202,7 тыс. га, в том числе: 
       - земли сельскохозяйственного назначения - 66,331 тыс. гектаров; 
       - земли населенных пунктов – 17,444 тыс. гектаров; 
       - земли промышленности, энергетики, транспорта связи, земли обороны и иного назначения – 8,908 тыс. гектаров; 
       - земли особо охраняемых территорий – 0,631 тыс. гектаров; 
       - земли лесного фонда – 101,115 тыс. гектаров;  
       - земли запаса – 8,231 тыс. гектаров. 
 
77,3 % земель находится в государственной и муниципальной собственности, 4,8 % - в собственности юридических лиц, 17,9% - в собственности граждан. Сельскохозяйственные угодья составляют 68,92 тыс. гектаров (34,0% площади).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Мониторинг

Анализ более чем двухлетней работы в сфере земельных отношений, указывает на достаточно низкий уровень проведения мониторинга угодий в Сергиево-Посадском районе.

  Но известно, что большое количество земельных участков не возделывается. Между тем, не использование по назначению полей, пастбищ, сенокосов, лугов наносит прямой ущерб сельскому хозяйству.    Кроме того, не проведение мероприятий по поддержанию плодородия почв и не внесение необходимого количества удобрений приводит к деградации земель в результате эрозии и негативно воздействует на окружающую среду. В результате мы имеем поля, на которых вместо картофеля, свеклы или и огурцов растут деревья и сорная растительность. В свою очередь, заросшие сельскохозяйственные угодья являются потенциальным источником возникновения и распространения пожаров.

   Значительная часть  сельскохозяйственных угодий занята нарушенными землями. Однако у этих земель есть владельцы, которые обязаны своевременно проводить рекультивацию, обеспечить введение земель в сельскохозяйственный оборот. Необходимо принимать во внимание то, что право собственности на земельный участок, предполагает не только владение, пользование и распоряжение земельным участком, но и порождает определенные законом обязанности.

   Обязанности собственников земельных участков определены статьей 42 Земельного кодекса РФ, в т.ч. в их число входит: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), осуществляемого в рамках решения задач, связанных с регулярными наблюдениями за состоянием окружающей среды, хранением, обработкой  информации о состоянии окружающей среды, анализом полученной информации в целях своевременного выявления изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды. Земля, как природный объект и природный ресурс, является самой главной составляющей окружающей среды и, поэтому государственный мониторинг земель призван выполнять связующую и координирующую роль всех мониторингов окружающей среды.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

  1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
  2. информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
  3. обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Сложившаяся в настоящее время система обеспечения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оперативной информацией о плодородии почв и состоянии сельскохозяйственных земель опирается на данные государственной статистической отчетности и сети агрометеорологических станций. При этом данные представляются в систему сбора статистической информации непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями и поэтому во многих случаях не являются достоверными и не отражают реальное состояние земель, что подтверждается результатами обработки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

Вследствие недостаточного количества агрометеорологических станций невозможно оценивать все необходимые параметры сельскохозяйственного производства. Обширные территории, занимаемые сельскохозяйственными землями, довольно сложно контролировать из-за отсутствия в цифровом виде карт сельскохозяйственной освоенности территорий с границами полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, неразвитой сети пунктов оперативного мониторинга, наземных станций, в том числе и метеорологических, отсутствия авиационной поддержки ввиду высокой стоимости ее содержания. На этих землях в силу различного рода природных процессов и хозяйственной деятельности человека происходит постоянное изменение границ посевных площадей, условий вегетации сельскохозяйственных культур, свойств почвенного плодородия, развитие негативных процессов.

 Во многих регионах Российской Федерации отсутствие актуальной картографической основы не позволяет решать поставленные задачи мониторинга. Имеющиеся в большинстве субъектов Российской Федерации топографические карты относятся к середине 80-х — началу 90-х годов прошлого века. Темпы работ по централизованному обновлению карт существенно снизились, при этом за последние годы состояние агроландшафта существенно изменилось, особенно в интенсивно развивающихся регионах.

Эффективным инструментом решения части поставленных задач является создаваемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008—2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 (далее — Государственная программа), система дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, совмещенная с наземными обследованиями сельскохозяйственных угодий, которая является составной частью системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Для обеспечения функционирования мониторинга внедряются новые средства и технологии, системы наблюдений, сбора и обработки информации, в том числе на основе данных дистанционного зондирования Земли как наиболее объективных и оперативных в применении, что позволяет одновременно вести наблюдение за использованием земли, а также давать прогноз развития сельскохозяйственных культур и величины потенциального урожая. В настоящее время дистанционный мониторинг (в первую очередь спутниковый) позволяет получать объективную информацию по всей территории, занятой сельскохозяйственными землями. Время обновления данной информации составляет от нескольких дней до 1 года (в зависимости от множества факторов, в том числе от ее пространственного разрешения).

Проводимая оценка динамики использования и состояния земель на основе сравнительного анализа разновременных картографических материалов, данных дистанционного зондирования Земли и наземных обследований с целью выявления сценариев развития процессов и прогноза ситуации базируется на использовании современных геоинформационных технологий. Кроме мониторинга земель методами дистанционного зондирования Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с помощью федеральных государственных учреждений — центров, станций агрохимической службы и федеральных государственных учреждений — центров химизации и сельскохозяйственной радиологии осуществляет мониторинг состояния плодородия почв путем ежегодных наземных обследований сельскохозяйственных угодий на площади 16 млн. гектаров, что позволяет в течение 10 лет исследовать все полигоны и контуры сельскохозяйственных угодий Российской Федерации.

На основании результатов проведенных обследований Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сформирована постоянно обновляемая многоуровневая база данных плодородия почв (район — субъект Российской Федерации — федеральный округ — Российская Федерация), содержащая данные за последние 10 лет. Ведутся работы по векторизации карт обрабатываемых земель в Южном, Приволжском и Центральном федеральных округах.

На основе данных дистанционного зондирования Земли в этих округах на территории 60 субъектов Российской Федерации осуществляется мониторинг пашни, находящейся в обороте. В то же время иными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями осуществляется мониторинг земель и формируются соответствующие государственные информационные ресурсы.

Так, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии организует:

  • работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;
  • создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
  • дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии также осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), официальный статистический учет наличия и распределения земель в границах территориальных образований и ежегодно готовит государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

В настоящее время Федеральное космическое агентство обеспечивает поставку данных только высокого и среднего пространственного разрешения, получаемых с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ДК» и «Метеор-М». Однако существующие российские и зарубежные спутниковые группировки не в полной мере обладают функциональными возможностями, необходимыми для решения стоящих перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации задач по мониторингу сельскохозяйственных земель.

Федеральная космическая программа России на 2006—2015 годы в настоящее время не предусматривает создания узкоспециализированных спутников дистанционного зондирования Земли, обладающих необходимой функциональностью, в частности обеспечивающих регулярное покрытие с высокой периодичностью всех земель, подлежащих мониторингу. Решение поставленных задач государственного мониторинга сельскохозяйственных земель требует полного набора данных дистанционного зондирования Земли различного пространственного разрешения. Поэтому Государственной программой в рамках создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства предусмотрено дальнейшее развитие создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с учетом перехода на отечественное оборудование дистанционного зондирования Земли. В связи с этим Федеральное космическое агентство и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при участии организаций Российской академии наук ведут работы по созданию специализированной системы спутникового дистанционного зондирования Земли (рабочее название «Космос-СХ»), которая позволит осуществлять регулярное покрытие с высокой периодичностью всех сельскохозяйственных земель и получать информацию об их состоянии.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет финансирование работ по созданию специализированных приборов и аппаратов в рамках мероприятий, предусмотренных Государственной программой, а Федеральное космическое агентство в рамках заключенного соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает запуск аппаратов и их эксплуатацию (управление). Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет сбор и формирование пространственно распределенных агрометеорологических данных и пространственно распределенных характеристик биоклиматического потенциала земель с учетом изменения климата.

Информация о работе Земельный контроль (надзор) и мониторинг в Сергиево-Посадском районе Московской области