Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:02, курсовая работа
Законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от произвола со стороны контрольных (надзорных) органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля (надзора). Такие гарантии, в частности, предусматривает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Введение……………………………………………………………………….....2
Глава 1. Характеристика Сергиево-Посадского района………..………...11
Глава 2. Мониторинг…………………………………………………….….21
Глава 3. Земельный контроль (надзор)………………………………….…27
Заключение………………………………………………………….……….33
Список литературы…………………………………………………….……35
Научно-методическое сопровождение государственного мониторинга сельскохозяйственных земель осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при участии организаций Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Однако работы, проводимые по государственному мониторингу сельскохозяйственных земель, в основном носят разрозненный, ведомственный характер. Отсутствует межведомственная координация и организация этих работ. В то же время имеется положительный опыт межведомственного взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости при подготовке материалов к проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, который доказал эффективность согласованных совместных действий при проведении работ.
Глава 3. Земельный контроль (надзор)
Положение об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сергиево-Посадский район»
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район".
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Сергиево-Посадского района.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный
контроль - единая система контроля,
осуществляемого органами и
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории района осуществляется в формах, не запрещенных действующим законодательством.
1.4. Муниципальный земельный
контроль осуществляется за
1.5. Муниципальный земельный
контроль осуществляется на
1.6. Муниципальный земельный контроль в системе государственного, общественного и производственного земельного контроля осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории Сергиево-Посадского района между уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями) и гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
1.7. Органы и должностные
лица местного самоуправления
или уполномоченные ими органы
осуществляют муниципальный
1.8. Целью муниципального земельного контроля является:
- соблюдение юридическими,
должностными и физическими
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельные участки;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременная выплата арендной платы, земельного налога.
2. Органы и
должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный
2.1. Органы и должностные
лица местного самоуправления, осуществляющие
муниципальный земельный
- Сергиево-Посадский районный
Совет депутатов в пределах
полномочий и в порядке, установленных
Уставом муниципального
- глава Сергиево-Посадского
района в пределах полномочий,
установленных действующим
- администрация Сергиево-
2.2. Иные органы в соответствии
с действующим
3. Уполномоченные
органы по осуществлению
3.1. Глава района своим
постановлением определяет
3.2. Уполномоченные органы
осуществляют муниципальный
4. Формы муниципального земельного контроля
4.1. Органы и должностные
лица местного самоуправления
и/или уполномоченные ими
- контроля за исполнением обязательств по договорам и соглашениям, касающихся законности, целевого использования земельных участков, своевременного и обязательного внесения арендных и иных обязательных платежей в местный бюджет, а также за своевременным внесением в договоры и соглашения необходимых изменений и дополнений, сроками исполнения, продления или обоснованного их прекращения;
- контроля за исполнением и реализацией программ и планов освоения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами государственной власти;
- контроля за совершением сделок с юридическими и физическими лицами с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, предусмотренными гражданским законодательством (куплей-продажей, арендой, дарением, меной, залогом и т.д.), прекращением незаконного права собственности и пользования земельными участками;
- контроля за исполнением решений органов и должностных лиц местного самоуправления - районного Совета депутатов и главы района, принятым в сфере земельных отношений на территории района;
- контроля за работой с письмами, заявлениями и обращениями организаций и граждан по вопросам землепользования;
- организации системы учета земель, находящихся в муниципальной собственности, и формирования банка данных;
- организации проверок
по выявлению фактов нарушения
земельного законодательства
- ведения претензионной
работы с контрагентами, нарушающими
договорные обязательства и
- иных, не запрещенных действующим законодательством формах.
5. Полномочия
органов и должностных лиц
по осуществлению
5.1. К полномочиям районного Совета депутатов относится:
5.1.1. Утверждение Положения об организации муниципального земельного контроля.
5.1.2. Принятие программ освоения земельных участков и контроль за их реализацией в соответствии с действующим законодательством. Осуществление контроля за реализацией программ освоения земельных участков заключается в заслушивании информации о ходе этой работы на заседаниях районного Совета депутатов.
5.1.3. Установление льгот по уплате налогов в пределах сумм, поступающих в местный бюджет.
5.2. Администрация Сергиево-
5.3. Территориальные органы общественного самоуправления:
5.3.1. Осуществляют общественный контроль за использованием земельных участков в порядке и формах, согласованных с администрацией района.
5.3.2. Вносят предложения
в органы местного
5.3.3. Принимают другие меры по соблюдению требований использования и охраны земель в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Органы местного
- в подготовке проектов
программ и планов
- взаимной информации
о результатах проводимых
5.5. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения этим органам о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
6. Заключительные
положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
Заключение
Производственный земельный контроль обеспечивается путем проведения юридическими лицами добровольно, собственными силами инициативных мероприятий по организации проверки соблюдения земельного законодательства в процессе землепользования. Он распространяется только на действия данного юридического лица и членов его коллектива по отношению и закрепленному за ним земельному участку и направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и внутренних правил землепользования.
Производственный контроль включает организацию внутренних текущих и периодических проверок, экспертиз и аудита.
Выявленные в результате производственного контроля недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деятельности. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством. Решения производственных контрольных органов, вынесенные в законном порядке, имеют обязательную силу и охраняются законом. Проведение производственного контроля регулируется правилами внутреннего распорядка.