Земельный контроль (надзор) и мониторинг в Сергиево-Посадском районе Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от произвола со стороны контрольных (надзорных) органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля (надзора). Такие гарантии, в частности, предусматривает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....2
Глава 1. Характеристика Сергиево-Посадского района………..………...11
Глава 2. Мониторинг…………………………………………………….….21
Глава 3. Земельный контроль (надзор)………………………………….…27
Заключение………………………………………………………….……….33
Список литературы…………………………………………………….……35

Файлы: 1 файл

zemelny_kontrol.docx

— 94.24 Кб (Скачать файл)

В целях организации производственного контроля на предприятиях по мере необходимости могут создаваться специальные службы, либо определенными полномочиями наделяются соответствующие сотрудники предприятия. Применительно к деятельности, связанной с обеспечением рационального использования и охраны земель, субъекты хозяйственной и иной деятельности в соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 73 ЗК обязаны представлять сведения и отчеты об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль. Организация внутреннего производственного контроля – важная мера самодисциплины и повышения эффективности земельного законодательства.

Вместе с тем организации производственного контроля недостаточно для обеспечения соблюдения земельного законодательства. В силу психологических причин землепользователи не способны объективно и в достаточной степени проконтролировать собственное поведение и добровольно принять меры к его исправлению, особенно если это затрагивает их финансовые и материальные интересы. С технической, организационной и материальной сторон отдельные землепользователи не всегда способны обеспечить собственными силами организацию некоторых форм современного контроля, например, мониторинга природных объектов. Без создания специальных внешних организационных структур невозможно обеспечить единство контрольных действий, их координацию, анализ и оценку. Наконец, борьба с правонарушениями требует внешнего вмешательства.

Роль необходимого в этом случае внешнего независимого контроля играет государственный контроль. Задача и содержание государственного земельного контроля, система органов, отвечающих за его осуществление, их полномочия специально определены в Земельном кодексе, Федеральном законе «Об охране окружающей среды», Федеральном законе «О мелиорации земель», Гражданском, Лесном и Водном кодексах, а также в подзаконных актах.

 

 

 

Список литературы:

  1. Сизов А.П. Мониторинг городских земель с элементами их охраны. М., 2000.
  2. Тихомиров М.Ю. Земельный контроль: практическое пособие. - Изд. Тихомирова М.Ю., 2008.
  3. Земельный кодек РФ, Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль.
  4. Земельный кодекс РФ, Статья 71. Государственный земельный надзор.
  5. Земельный кодекс РФ. Статья 73. Производственный земельный контроль.
  6. Земельное право: Учебник / Отв. ред. Профессор Улюкаев В.Х. – М., Былина. 2000. С. 121-122.
  7. Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001.

Дополнительные источники:

  1. http://www.1dom.ru/mo_information/sergiev_posad_i_sergievo-posadskiy_rayon.phtml
  2. http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/yi-instrukcii/e1p.htm

 

 


Информация о работе Земельный контроль (надзор) и мониторинг в Сергиево-Посадском районе Московской области