Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - полное и всестороннее исследование земельного налога в РФ, его сущности, роли, целей, задач, характеристики элементов, расчет налога на примере с заполнением декларации, а также выявление проблем взимания земельного налога.
Задачи:
1. Изучить существующее законодательство по земельному налогу.
2. Изучить историю введения, роль, существующие проблемы по взиманию земельного налога.
3. Расчет налога с заполнением декларации.
Введение
1. Характеристика налога
1.1 История введения в действие
1.2 Зарубежный опыт
1.3 Классификация налога
2. Основы построения налога
2.2 Существенные элементы закона о налоге
2.3 Факультативные элементы закона о налоге
3. Проблемы взимание земельного налога
4. Расчет налога на конкретном примере
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
По способу изъятия - земельный налог является прямым и реальным, т.к. взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ и не зависит от индивидуальных финансовых возможностях налогоплательщика.
По целевой принадлежности - общий, т.к. предназначен для формирования доходной части бюджета в целом.
В зависимости от субъекта налогоплательщика - смежный, так как земельный налог уплачивается и юридическими и физическими лицами.
По уровню бюджета, в который зачисляются налоги - закрепленный налог, т.к. поступает целиком и полностью в местный бюджет.
В зависимости от источников уплаты - земельный налог относится на себестоимость работ, услуг.
Кроме того, в соответствии с классификацией,
закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный
налог относится к группе местных
налогов и сборов. Представительные
органы местного самоуправления в нормативных
актах определяют элементы налогообложения:
налоговые ставки в конкретных пределах,
порядок и сроки перечисления
налога. Иные элементы налогообложения
устанавливаются НК РФ. При установлении
местного налога представительными
органами местного самоуправления могут
также предусматриваться
Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.
Земельный налог
Рис. 2. Классификация земельного налога
2.
Основы построения налога
2.1 Существенные элементы закона о налоге
Те элементы закона о налоге, без
которых налоговое
К ним относятся:
- налогоплательщик (субъект налога)
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно ст.388 гл.31 НК РФ Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Ст. 38 НК РФ определяет, что объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Ст. 389 НК РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Понятию "объект налогообложения" близок по значению термин "предмет налогового обложения", который обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.
В данном случае объектом налога на землю
являются земельные участки, предоставленные
в собственность, т.е. право собственности
на земельный участок, а не сама земля
непосредственно (она - предмет налогообложения).
Сам по себе земельный участок - предмет
материального мира - не порождает
никаких налоговых последствий.
Эти последствия порождает
Ст. 53 НК РФ определяет налоговую базу
как стоимостную, физическую или
иную характеристики объекта налогообложения.
Таким образом, для земельного налога
налоговой базой является кадастровая
стоимость земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии
со статьей 389 НК РФ. Налоговая база
определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие
налогового периода. Под ним понимается
календарный год или иной период
времени применительно к
Налоговым периодом для плательщиков земельного налога является календарный год.
Отчетными периодами для
В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Решением от 21 сентября 2005 г. № 219 "О
земельном налоге на территории г. Кургана"
(в ред. решений Курганской Городской
Думы от 16.11.2005 № 267, от 17.05.2006 № 135) на территории
г. Кургана установлены налоговые
ставки в следующих размерах: в
отношении земельных участков, занятых
жилищным фондом (за исключением доли
в праве на земельный участок,
приходящейся на объект, не относящийся
к жилищному фонду) и предоставленных
для жилищного строительства, - 0,1
процента от кадастровой стоимости
участка; в отношении земельных
участков, занятых индивидуальными
и коллективными гаражами, хозяйственными
блоками, погребами, - 0,2 процента от кадастровой
стоимости участка; в отношении
земельных участков, отнесенных к
землям сельскохозяйственного
Порядок исчисления налога и авансовых
платежей: 1. Сумма налога исчисляется
по истечении налогового периода
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организации
Порядок и сроки уплаты: 1. Налог
и авансовые платежи по налогу
подлежат уплате налогоплательщиками
в порядке и сроки, которые
установлены нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга).
2. В течение налогового периода
налогоплательщики уплачивают авансовые
платежи по налогу, если нормативным
правовым актом представительного
органа муниципального образования (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) не предусмотрено
иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму
налога, исчисленную в порядке, предусмотренном
пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса.
3. Налог и авансовые платежи
по налогу уплачиваются в бюджет по
месту нахождения земельных участков,
признаваемых объектом налогообложения
в соответствии со статьей 389 настоящего
Кодекса. 4. Налогоплательщики, являющиеся
физическими лицами, уплачивают налог
и авансовые платежи по налогу
на основании налогового уведомления,
направленного налоговым
2.3 Факультативные элементы
Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС России и его подразделения на региональном и местном уровнях.
Существенные элементы закона о земельном налоге
Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога.
В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Статья 56 НК РФ определяет налоговые
льготы как некие преимущества, предоставляемые
отдельным категориям налогоплательщиков
по сравнению с другими
На территории г. Кургана действуют следующие льготы: налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 30 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующим категориям налогоплательщиков:
- Героям Советского Союза,
- Инвалидам, имеющим III степень
ограничения способности к
- Инвалидам с детства.
- Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий.
- Физическим лицам, имеющим
- Физическим лицам, принимавшим
в составе подразделений
- Физическим лицам, получившим
или перенесшим лучевую
- Пенсионерам, получающим
3. Проблемы взимания земельного налога
Земельный вопрос во все времена
был и остается краеугольным камнем
в решении важнейших