Жилищное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение и по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

Файлы: 1 файл

жилищное.docx

— 34.50 Кб (Скачать файл)

ТЕМА 1,2. Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение и по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской  Федерации;

- Жилищным кодексом Российской  Федерации;

- Постановлением Правительства  Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении  формы заявлений о переустройстве  и(или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого помещения»;

Результатом предоставления муниципальной услуги является  предоставление заявителю:

- решения о переводе  или об отказе в переводе  жилого помещения в нежилое  и нежилого помещения в жилое  помещение;

- решения о согласовании  или об отказе в согласовании  переустройства и(или) перепланировки жилого помещения;

- акта приёмки перепланированных  и (или) переустроенных помещений;

Правом на получение муниципальной  услуги обладают физические и юридические  лица, являющиеся собственниками или  нанимателями жилых помещений, желающие осуществить перевод жилого помещения  в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, или согласовать проведение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (далее – заявитель).

От имени заявителя  может выступать другое физическое лицо, имеющее право в силу наделения  его заявителем полномочиями выступать  от имени заявителя в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Максимально допустимые сроки  осуществления административных процедур при подготовке и принятии решений  о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и  нежилого помещения в жилое в  соответствии с протоколом межведомственной комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  и переводу жилого помещения в  нежилое и нежилого помещения  в жилое (далее - межведомственная комиссия) не должны превышать 45 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки  осуществления административных процедур при подготовке и принятии решений  о согласовании или об отказе в  согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с протоколом межведомственной комиссии не должны превышать 45 рабочих дней.

Максимально допустимые сроки  осуществления административных процедур при выдаче или направлении физическим или юридическим лицам решений  о переводе или об отказе в переводе помещений или решений о согласовании или об отказе в согласовании в  переустройстве и перепланировке жилого помещения не должны превышать 3 рабочих  дня, актов физическим и юридическим  лицам о приёмке перепланированных  и (или) переустроенных не должны превышать 3 рабочих дней после утверждения.

Максимально допустимые сроки  осуществления административных процедур при информировании собственников  помещений,  примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе, не должны превышать 3 рабочих дней.

Муниципальная услуга по переводу жилого помещения в нежилое и  нежилого помещения в жилое предоставляется  на основании заявления, оформленного в письменной форме на имя начальника отдела.

К заявлению прилагаются  следующие документы:

-правоустанавливающие документы  на переводимое помещение (подлинники  или засвидетельствованные в  нотариальном порядке копии);

-план переводимого помещения  с его техническим описанием  (в случае, если переводимое помещение  является жилым, технический паспорт  такого помещения);

-поэтажный план дома, в котором находится переводимое  помещение;

-подготовленный и оформленный  в установленном порядке проект  переустройства и (или) перепланировки  переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или)  перепланировка требуются для  обеспечения использования такого  помещения в качестве жилого  или нежилого помещения).

Основаниями для отказа в  предоставлении муниципальной услуги при переводе жилого помещения в  нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение являются:

1) непредставление заинтересованными  лицами документов, предусмотренных  пунктом 2.3 настоящего административного  регламента;

2) представление документов  в ненадлежащий орган;

3) несоблюдение условий  перевода, установленных статьей  22 Жилищного кодекса;

4) несоответствие проекта  переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения требованиям  законодательства.

Муниципальная услуга предоставляется  на безвозмездной основе.

 

 

 

Предоставление муниципальной  услуги включает в себя следующие  административные процедуры:

-прием, регистрация   заявлений граждан и юридических  лиц о переводе жилого помещения  в нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение и о переустройстве  и (или) перепланировке жилого  помещения и выдача расписки  в получении документов;

-правовая экспертиза  представленного пакета документов, подготовка материалов для рассмотрения  на межведомственной комиссии;

-принятие решения о  переводе или об отказе в  переводе жилого помещения в  нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение; решения  о согласовании или об отказе  в согласовании переустройства  и (или) перепланировки жилого  помещения;

-регистрация в автоматизированной  системе принятых решений о  переводе или об отказе в  переводе жилого помещения в  нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение; о согласовании  или об отказе в согласовании  переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения;

-подготовка и направление  извещений собственникам помещений,  примыкающих к помещению, в  отношении которого принято решение  о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, и регистрация их в автоматизированной системе;

-выдача или направление  заявителю решения о переводе  или об отказе в переводе  жилого помещения в нежилое  и нежилого помещения в жилое  помещение, решения о согласовании  или об отказе в согласовании  переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения;

-подготовка и направление  актов приёмочной комиссии, подтверждающих  завершение переустройства и  (или) перепланировки, в орган  по учёту объектов недвижимого  имущества.

Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок – схемы в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Юридическим фактом для начала административной процедуры по приему, регистрации  заявлений граждан  и юридических лиц о переводе жилого помещения в нежилое и  нежилого помещения в жилое помещение  и о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и выдаче расписки в получении документов является подача заявителем или его представителем заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.

 Начальник отдела принимает  документы и после подписания  заявления  выдает заявителям  расписку в получении документов. Расписка заверяется подписью  начальника отдела.

Начальник отдела регистрирует заявление в журнале и выдает копию заявления, заверенную подписью начальника отдела.

На заявлении ставится номер регистрации в  журнале.

В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недействительных документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности), начальник отдела без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:

-о порядке приёма и  выдачи документов;

-о требованиях нормативных  документов, регламентирующих муниципальную  услугу.

Юридическим фактом для начала административной процедуры по  правовой экспертизе представленного  пакета документов, подготовке материалов для рассмотрения на межведомственной комиссии является поступление к  начальнику отдела заявления с приложенными к нему документами.

  Начальник отдела  в течение 3 рабочих дней проводит  проверку и анализ представленных  документов на их соответствие  нормам действующего законодательства  и иных правовых актов и  готовит материалы для рассмотрения  их на заседании межведомственной  комиссии.

  Начальник отдела, в  случае необходимости уточнения условий перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, проводит визуальное обследование с выездом на место с предварительным уведомлением и с согласия собственника переводимого помещения.

  На заседании межведомственной  комиссии начальник отдела, являющийся  секретарем межведомственной комиссии, представляет членам комиссии  материалы по каждому заявлению.

По результатам заседания  начальник отдела в течение 2 рабочих  дней оформляет протокол заседания  межведомственной комиссии.

 Юридическим фактом  для начала административной  процедуры является подписание  протокола заседания межведомственной  комиссии членами указанной комиссии.

  Начальник отдела  в течение 3 рабочих дней в  соответствии с протоколом межведомственной  комиссии готовит решение о  переводе или об отказе в  переводе жилого помещения в  нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение, решение  о согласовании или об отказе  в согласовании переустройства  и (или) перепланировки жилого  помещения.

Юридическим фактом для начала административной процедуры по регистрации  в автоматизированной системе принятых решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в  нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение;  о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является поступление начальнику отдела подписанных решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Начальник отдела в течение 2 рабочих дней вносит реквизиты  решений в соответствующий журнал.

Юридическим фактом для начала административной процедуры по подготовке и направлению извещений собственникам  помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято  решение о переводе жилого помещения  в нежилое и нежилого помещения  в жилое помещение, и регистрации  их в автоматизированной системе  является наличие у начальника отдела зарегистрированных решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в

жилое помещение.

  Начальник отдела  в течение 1 рабочего дня после  регистрации решения готовит  извещения собственникам помещений,  примыкающих к помещению, в  отношении которого принято решение  о переводе,  регистрирует их  в журнале учета  и направляет  собственникам помещений, примыкающих  к помещению, в отношении которого  принято решение о переводе, почтой.

Юридическим фактом для начала административной процедуры по выдаче или направлению заявителю решения  о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и  нежилого помещения в жилое помещение, решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения  является подписание решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

  Начальник отдела  в течение 1 рабочего дня по  имеющимся в заявлении телефонам  информирует граждан и юридических  лиц о необходимости получить  решения или направляет письма  с принятыми решениями почтой.

Начальник отдела выдаёт решения  заявителям под роспись в журнале  выдачи документов.

Юридическим фактом для начала административной процедуры по подготовке и направлению актов приёмочной комиссии, подтверждающих завершение переустройства и (или) перепланировки, в орган по учёту объектов недвижимого имущества является подача на имя начальника отдела  заявления гражданина или юридического лица о приеме в эксплуатацию перепланированного и (или) переустроенного жилого помещения.

Начальник отдела регистрирует заявление в журнале.

К дате проведения приёмочной комиссии  готовит бланки актов  приёмочной комиссии с реквизитами  заявителя.

Начальник отдела принимает  участие в работе приёмочной комиссии, заполняет акты приёмочной комиссии.

На следующий день после  проведения заседания комиссии начальник  отдела  регистрирует указанный  акт в журнале и направляет его в орган, осуществляющий учёт объектов недвижимости.

Основанием для отказа в приемке в эксплуатацию перепланированного и (или) переустроенного жилого помещения  является:

-несоответствие выполненных  работ по переустройству и  (или) перепланировки жилого помещения  проекту;

-несоблюдение сроков  производства работ по перепланировке  и (или) переустройству жилого  помещения.

Информация о работе Жилищное право