Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:15, контрольная работа
Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение и по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется соответственно начальником отдела.
Исполнитель, уполномоченный
принимать документы, несет персональную
ответственность за соблюдение сроков
и порядка приема документов, предоставляемых
заявителями, а также за полноту,
грамотность и доступность
Ответственность Исполнителя закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), устно к начальнику отдела либо письменно на имя главы района.
При обращении с устной жалобой к начальнику отдела ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате
рассмотрения обращение
Обращения граждан
считаются разрешенными, если рассмотрены
все поставленные в них
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
Проанализируйте судебную пратику по делам о переводе жилого помещения в нежилое
Судебная практика по данному вопросу сводится в основном к оспариванию отказов в переводе жилого помещения в нежилое. Изучив ее, мы пришли к выводу, что органы местного самоуправления обычно отказывают в таком переводе из-за отсутствия согласия собственников других жилых помещений в доме (большинство дел связано с оспариванием именно таких отрицательных решений). Несмотря на регламентацию изменения статуса помещения в законе и наличие множества разъяснений органов исполнительной власти по этому вопросу, обязательность или необязательность получения согласия других собственников составляет проблему. Часть 2 ст. 23 ЖК РФ устанавливает перечень документов, необходимых при переводе жилого помещения в нежилое, которые собственник или уполномоченное им лицо (далее — заявитель) должен представить в орган, осуществляющий такой перевод. В этом перечне пять позиций, которые применительно к ситуации перевода жилого помещения в нежилое будут выглядеть так:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие
3) план переводимого помещения с его техническим паспортом;
4) поэтажный план дома,
в котором находится
5) подготовленный и оформленный
в установленном порядке
Перечень является исчерпывающим, поскольку в ч. 3 ст. 23 ЖК РФ установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представления других документов.
Случаи, когда органы местного самоуправления могут отказать в переводе жилого помещения в нежилое, перечислены в ч. 1 ст. 24 ЖК РФ. Их всего четыре:
1) заявитель не представил документы, определенные ч. 2 ст. 23 ЖК РФ;
2) заявитель представил
документы в ненадлежащий
3) заявитель не выполнил
условия перевода помещения,
4) проект переустройства
и (или) перепланировки жилого
помещения не соответствует
Как видим, в числе оснований для отказа, перечисленных в ч. 1 ст. 24 ЖК РФ, не упомянуто непредставление документов помимо тех, которые названы в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.
В то же время из других положений ЖК РФ следует, что для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, в п. 1 и 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции, необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Такое согласие требуется и когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.
Тем не менее отсутствие согласия других собственников помещений в многоквартирном доме не является основанием для отказа в переводе помещения из жилого в нежилое. Хотя уполномоченные органы на практике отказывают заявителям, у которых такого согласия нет, но оно требуется на основании норм, регламентирующих права собственников.
Итак, если перевод помещения в нежилое не сопровождается реконструкцией здания, не уменьшает площадь общего имущества жилого дома и не требует присоединения общего имущества к помещению, которое переводится в нежилое, то решения общего собрания собственников не требуется.
Кроме несовершенства законодательства в этой сфере есть еще проблема. Суд, рассматривая дела об оспаривании отказов в переводе помещений, начинает разбираться, нужно ли согласие других собственников в каждом конкретном случае. Достаточно ли решения общего собрания, принятого простым большинством голосов, или необходимо согласие всех собственников без исключения? Поскольку решение зависит от того, что именно планируется изменить в строении, разрушить, пристроить, выявляется следующая проблема: считаются ли предпринимаемые действия реконструкцией, затрагивают ли и в какой степени общедомовое имущество и т.п.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых ст. 25 ЖК РФ. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в постановлении Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Это же постановление гласит,
что под перепланировкой жилого
помещения понимается изменение
его конфигурации, требующее внесения
изменения в технический
Несмотря на наличие определений в законе, их явно недостаточно для полного и четкого понимания. Органы местного самоуправления, применяя перечисленные нормы, признают, например, действия реконструкцией, а суд — перепланировкой.
Так, городская администрация
потребовала от заявителя представить
решение общего собрания собственников
дома, посчитав, что планируемый
демонтаж простенка и устройство
отдельного входа в квартиру на первом
этаже являются реконструкцией. Суд
не согласился с таким решением,
признав эти действия перепланировкой,
для которой согласие собственников
не нужно (постановление ФАС Восточно-
По возможному уменьшению площади общего имущества и присоединению общего имущества также много разногласий.
Например, предприниматель,
переводя квартиру в нежилое помещение
под магазин, построил металлическую
лестницу из подвального помещения
в будущий магазин. Собственники
других квартир посчитали, что произошло
соединение помещения с общим
имуществом. Следовательно, отсутствие
согласия всех собственников в этой
ситуации нарушает их права. Однако суд
не счел это присоединением к общему
имуществу (постановление ФАС
Решая вопрос об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме (на это необходимо иметь согласие всех собственников помещений), надо помнить что желание оборудовать отдельный вход, установить козырек, порожек, крыльцо и тому подобные вещи, связано с земельным вопросом. Если обустройство и перепланировка связаны с использованием хотя бы одного квадратного сантиметра земли придомовой территории, нужно учитывать, является ли эта земля общим имуществом собственников жилого дома (постановления ФАС Дальневосточного округа от 25.04.2011 № Ф03-1516/2011, Западно-Сибирского округа от 07.04.2011 по делу № А70-6719/2010 и Уральского округа от 27.01.2011 № Ф09-11380/10-С6).
В одном из дел суд признал уменьшение размера земельного участка, находящегося в общей собственности жильцов дома, только потому, что собственник магазина оборудовал три машино-места на придомовой территории, чтобы подвозить товар к магазину (постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2001 № Ф09-11472/10-C6).
Уполномоченные органы требуют представить доказательство согласия всех собственников всякий раз, когда есть основания полагать, что размер придомового земельного участка в связи с переводом помещения в нежилое уменьшится.
Между тем суды отмечают,
что согласие необходимо, только когда
земельный участок в
ТЕМА 2.
Статья 20 Жилищного
Кодекса раскрывает понятие государственного
жилищного надзора. Под государственным жилищным
надзором понимаются деятельность уполномоченных
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами требований,
установленных жилищным законодательством,
в том числе по использованию и сохранности
жилищного фонда независимо от его формы
собственности, законодательством Российской
Федерации об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности (далее
- обязательные требования), посредством
организации и проведения проверок указанных
лиц, принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению выявленных нарушений,
и деятельность указанных органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
по систематическому наблюдению за исполнением
обязательных требований, анализу и прогнозированию
состояния исполнения обязательных требований
при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей
деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется
уполномоченными органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
(региональный государственный жилищный
надзор) (далее - органы государственного
жилищного надзора) в порядке, установленном
высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации,
с учетом требований к организации и проведению
государственного жилищного надзора,
установленных Правительством Российской
Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением
государственного жилищного надзора,
организацией и проведением проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
применяются положения федерального закона.
Предметом проверки является соблюдение
органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами обязательных требований,
в том числе требований к созданию и деятельности
юридических лиц, осуществляющих управление
многоквартирными домами, правил содержания
общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, порядка предоставления
коммунальных услуг, требований к осуществлению
оценки соответствия жилых домов, многоквартирных
домов требованиям энергетической эффективности
и требованиям их оснащенности приборами
учета используемых энергетических ресурсов.
Должностные лица органов государственного
жилищного надзора, являющиеся государственными
жилищными инспекторами, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
имеют право:
1) запрашивать и получать на основании
мотивированных письменных запросов от
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан информацию и документы, необходимые
для проверки соблюдения обязательных
требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного
удостоверения и копии приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного жилищного надзора
о назначении проверки посещать территории
и расположенные на них многоквартирные
дома, помещения общего пользования многоквартирных
домов, а с согласия собственников жилые
помещения в многоквартирных домах и проводить
их обследования, а также исследования,
испытания, расследования, экспертизы
и другие мероприятия по контролю, проверять
соответствие устава товарищества собственников
жилья, внесенных в устав изменений требованиям
законодательства Российской Федерации,
а по заявлениям собственников помещений
в многоквартирном доме проверять правомерность
принятия общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме решения
о создании товарищества собственников
жилья, соответствие устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав
изменений требованиям законодательства
Российской Федерации, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества
собственников жилья председателя правления
товарищества и других членов правления
товарищества, правомерность принятия
собственниками помещений в многоквартирном
доме на общем собрании таких собственников
решения о выборе юридического лица независимо
от организационно-правовой формы или
индивидуального предпринимателя, осуществляющих
деятельность по управлению многоквартирным
домом (далее - управляющая организация),
в целях заключения с управляющей организацией
договора управления многоквартирным
домом в соответствии со статьей 162 настоящего
Кодекса, правомерность утверждения условий
этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении
нарушений обязательных требований, об
устранении выявленных нарушений, о проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения
обязательных требований, в том числе
об устранении в шестимесячный срок со
дня направления такого предписания несоответствия
устава товарищества собственников жилья,
внесенных в устав изменений обязательным
требованиям;
4) составлять протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями
обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных правонарушениях
и принимать меры по предотвращению таких
нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы
материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений.