Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 11:59, курсовая работа
Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.
Введение
1.Судно и порядок его отфрахтования.
1.1.Характеристика портов.
1 2.Характеристика судна.
1.3.Отфрахтование судна.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Морские перевозки»
ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНОГО СЕРВИСА
Курсовой проект «Отфрахтование судов на рейс»
Выполнил:
студент 5-го курса
2 группы
Ларионов Д.А.
Проверил: Рылов СИ.
Одесса - 2003
2 Содержание
Введение
1.Судно и порядок его отфрахтования.
1.1.Характеристика портов.
1 2.Характеристика судна.
1.3.Отфрахтование судна.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература
Введение.
Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.
Курсовая работа является реальной сделкой, в которой студент выступает в роли судовладельца, а преподаватель в роли фрахтователя.
Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.
Основная задача курсовой работы - обоснование выбора наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.
4
1.Судно и порядок его отфрахтования.
Характеристика судна.
Характеристика судна приведена в табл. 1.
Таблица 1
Название судна | Тип судна | Дедвейт судна | BRT/NRT | Осадка, м | Суточные затраты топлива/воды, т | Масса по | ||
В грузу | В балласте | На ходу | На стоянке | запасов, | ||||
Капитан Кушнаренко | Универсал | 16265 | 11670,2/59 22,2 | 9,8 | 3,4 | 45/12 | 2/7 | 30 |
Судно освобождается в порту Измир 06/04/2003 в 11:00.
Отфрахтование судна.
После получения заявок от судоходных компаний на отфрахтование судов брокерская фирма начинает подготовительную работу по заключению фрахтовых сделок.
Данные заявки по существу являются предварительной информацией брокеру о намерениях судовладельца отфрахтовать перечисленные в них суда.
Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает сложившиеся коммерческие условия судоходства
Источником для анализа являются те или иные фрахтовые индексы и публикуемые прогнозы развития рынка, а для решения оперативных задач - информация, поступающая с фрахтовых бирж и центров, загранпредставителей брокерской компании и другие материалы.
После анализа конъюнктурной ситуации фрахтового рынка или отдельных секций начинается предметный процесс изучения отдельных котировок судов, которые обычно поступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, непосредственно от фрахтователей, часто пользующихся услугами флота данного судовладельца, а также от загранпредставителей брокера.
Практически судовладелец и обслуживающий его брокер свободны в выборе фрахтователей и брокеров на фрахтовом рынке. На закрытом фрахтовом рынке проблемы выбора контрагента за некоторыми исключениями вообще не возникает. Поэтому дальнейшее описание рассматриваемой техники отфрахтования судов будет относиться к выходу на открытый или свободный фрахтовый рынок.
Выбор фрахтователей и брокеров зависит от многих специфических условий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов.
Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платежеспособности.
При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.
При выборе контрагентов судовладелец и его брокер обычно оказывают предпочтение компаниям, с которыми уже заключали сделки и эти партнеры показали свою добросовестность, коммерческую порядочность и лояльность. В обязательном порядке по этим во-
просам учитываются рекомендации брокеров. Таким образом, при наличии имеющегося выбора, круг потенциальных партнеров, с которыми целесообразно вести переговоры, сужается.
Как и выбор фрахтователей, необходимость прибегать к услуга посредников-брокеров диктуется подобными соображениями.
На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. производить так называемую техническую обработку заявок.
Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относительно подробные котировки грузов судовой брокер передает на рассмотрение фрахтовым подразделениям судоходной компании. При этом брокер высказывает свои соображения по наиболее интересным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец. Примерное содержание такой информации приводится ниже.
Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно обрабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработка заключается в обосновании наиболее целесообразного и экономически выгодного предложения.
При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характеристики судна и его специализация с транспортными характеристиками данного груза; требуемая позиция подачи судна под погрузку - с фактическим временем его освобождения; навигационные условия предполагаемого рейса - с возможностями в этом отношении судна и т.п. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения. Экономические показатели, по которым оценивается сделке.
На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел принимает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К этому следует добавить, что перед принятием окончательного решения он дополнительно консультируется и учитывает мнение брокера.
После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрахтования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя.
Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение пере говоров об отфрахтовании судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса отфрахтования судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает судовладелец в подтверждении полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера.
Технологически такая конкретизация условий сделки осуществляется путем обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца.
При ведении переговоров путем переписки используют так называемые оферты. Оферта представляет собой предложение судовладельца о его желании заключить фрахтовую сделку на определенных условиях. Такое предложение направляется фрахтователю непосредственно судовым брокером или уполномоченным им брокером. На практике применяются твердая и условная оферты.
Твердая оферта представляет собой предложение судовладельца фрахтователю отфрахтовать указанное в ней судно на определенных условиях. Ее особенностью является указание короткого срока, в течение которого она действует, и до истечения его предлагать данное судно другому
фрахтователю судовладелец не может..
Условная оферта - это предложение, в котором есть одно или несколько условий , подлежащих согласованию в ходе переговоров или в течение какого-то оговоренного срока после заключения сделки.
6
В условных офертах менее подробно указываются желаемые условия сделки, и одна из целей подачи таких оферт - вызвать контрпредложения. Обозначение, что оферта условная или твердая обязательно.
В офертах судовладельцев указываются судно, подлежащее отфрахтованию, его временная и географическая позиция, желаемое направление работы, грузы и т.д.
Твердыми офертами пользуются гораздо реже, чем условными. Их обычно применяют в тех случаях, когда заранее известно, какой фрахтователь наиболее заинтересован в данном судне, или судовладелец с ним постоянно работает.
На оферты заинтересованные фрахтователи отвечают своими предложениями по возможной сделке. Ответные предложения фрахтователей носят название контроферт. В содержании контроферт фрахтователи обычно сообщают их условия сделки или излагают только желаемые изменения по выставленной оферте.
Конечной стадией заключения сделки является согласование условия договора фрахтования - чартера.
Её называют стадией детализации договора. В этот момент судовой брокер и представитель фрахтователя уточняют формулировки каждого пункта чартера по согласованной проформе, а также составляют аддендум, если в нем возникает необходимость. Детализация договора является также своеобразным торгом. По окончании согласования условий отфрахтования судна брокер извещает судовладельца об их результатах.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
При выполнении этого раздела необходимо использовать метод исключения. Главными критериями выбора приемлемых оферт являются:
• Время подачи тоннажа (лейдейс - канцеллинг)
• Относительно минимальные балластные переходы
• Количество и транспортная характеристика груза
Т.к. по заданию у нас судно "Капитан Кушнаренко", судно универсального назначения дедвейтом 15735 т., освобождается в порту Измир 06/04/2003, тогда в условиях выбранных оферт должен быть соответствующий груз в количестве, не превышающем 15735 т., а готовность груза должна совпадать с датой освобождения судна. На базе этих данных выбираем приемлемые оферты и составляем конкурентный лист. Конкурентный лист представлен в тал.2.
Т.к. судно освобождается 06/04/2003 г., останавливаемся на 8 и 70 офертах.
Таблица 2
Условия Оферт | Номер оферт | |
8 | 70 | |
Род груза | Удобрения | Удобрения (в мешках) |
Количество Груза, т | 14000±10% | 14000±10% |
Порты: Погрузки: Выгрузки: | Салоники Мадрас | Пирей Бангкок |
Готовность груза к отправлению (дата, мес.) | 5-15/04/03 | 8-10/04/03 |
Нормы грузовых работ в портах: Погрузки: Выгрузки: (т/сут.) | 1500 800 | 750 600 |
Ставка фрахта, дол./т | 16,4 | 14,8 |
Усл. Оплаты грузовых операций | FIOC | FIOC |
Демерредж, долл. При погрузке: При выгрузке: | 5000 5000 | 0,80 за 1 БРТ |
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.
Бангкок
Бангкок - единственный внешнеторговый порт страны, расположенный на р. Менам в 17 милях от Сиамского залива. Доступен для судов длиной до 130 м и осадкой до 8м. Через порт проходит 4/5 экспорта и 90% импорта страны (промышленные товары и нефтепродукты). Грузооборот порта превышает 4 млн. т. Через перешеек Кра шириной 50 км планируется соорудить канал с крупным морским портом, который обеспечит кратчайший путь из Индийского в Тихий океан.
Бангкок | ||
Виды сборов | Сборы за1NRTсудна | Сборы по судну |
Port Dues | 0,52 | 3079,54 |
Wharfage | 0,2748 | 1627,42 |
Light | 0,0091 | 53,89 |
Pilotage | 0,2395 | 1418,37 |
Boatmen | 0,01 | 59,22 |
Towage | 0,1706 | 1010,33 |
Customs | 0,0735 | 435,28 |
Watchmen | 0,0739 | 437,65 |
Policemen | 0,0544 | 322,17 |
Car | 0,2624 | 1553,99 |
Agency Charges | 0,396 | 2345,19 |
Other Expenses | 0,084 | 497,46 |
TOTAL | 12841 |