Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 11:59, курсовая работа
Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.
Введение
1.Судно и порядок его отфрахтования.
1.1.Характеристика портов.
1 2.Характеристика судна.
1.3.Отфрахтование судна.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература
ПИРЕЙ
Пирей расположен на берегу залива Сароникос Эгейского моря, состоит из внутренней и внешней гаваней, огражденных двумя молами. Внешняя гавань доступна для судов с осадкой 9,7 м, а внутренняя - 7,6 м. Причальный фронт длиной 8 км. Нефтегавань расположена к западу от порта. Грузооборот порта 16,1 млн.т. Ввозятся уголь, железо (пшеница), лесоматериалы, нефтегрузы и машины. Экспортируются продукция сельского хозяйства, мрамор, цемент. Пассажирооборот - 5,3 млн.чел. Вблизи порта расположен Коринфский канал (длина 3,4 мили, ширина 25м и глубина 8м), соединяющий залив Сароникос Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря и сокращающий путь на 200 миль.
Пирей | ||
Виды сборов | Сборы заШЯТсудна | Сборы по судну |
Harbour Dues | 0,0542 | 320,98 |
Light | 0,0655 | 387,9 |
Pilotage | 0,0879 | 520,56 |
Boatmen | 0,0488 | 289 |
Customs | 0,0488 | 289 |
Car | 0,0094 | 55,67 |
Launch Hire | 0,0059 | 34,94 |
Agency Charges | 0,6482 | 3838,77 |
Other Expenses | 0,0504 | 298,48 |
TOTAL | 6035 |
Салонники
Салоники - второй крупный порт Греции. Расположен в одноименном заливе Эгейского моря. Порт защищен длинным волноломом, глубина в порту и на подходе 9м, причальный фронт составляет около 2км. Грузооборот порта 8,1 млн. т (1980 г.)
Салонники | ||
Виды сборов | Сборы заШЯТсудна | Сборы по судну |
Harbour Dues | 0,0542 | 320,98 |
Light | 0,0655 | 387,9 |
Pilotage | 0,0879 | 520,56 |
Boatmen | 0,0488 | 289 |
Customs | 0,0488 | 289 |
Car | 0,0094 | 55,67 |
Launch Hire | 0,0059 | 34,94 |
Agency Charges | 0,6482 | 3838,77 |
Other Expenses | 0,0504 | 298,48 |
TOTAL | 6035 |
10 Мадрас
Среди восточного побережья следует отметить специализированные порты : Вишакха-патнам, грузооборот 11,7 млн. т. (75% навалочные грузы); Парадип, грузооборот 4 млн. т и Мадрас, грузооборот 10, 4 млн.т (6,5 млн. т генеральные и 4,9 млн. т навалочные)
Мадрас | ||
Виды сборов | Сборы заШЯТсудна | Сборы по судну |
Port Dues | 0,2199 | 1302,29 |
Berth Hire | 0,0408 | 1632,98 |
Light | 0,0277 | 1108,66 |
Pilotage | 0,0516 | 2065,24 |
Watchmen | 0,0382 | 1528,92 |
Garbage Removal | 0,0243 | 972,58 |
Agency Charges | 0,1174 | 4698,82 |
Other Expenses | 0,1048 | 4194,52 |
TOTAL | 17504 |
Цены на бункер.
Судно освобождается в порту Измир, следовательно, цены на бункер следующие:
Порты | 380w, долл./т | mdo, долл./т |
Стамбул | 162 | 260 |
Пирей | 158 | 261 |
Мальта | 160 | 275 |
Августа | 161 | 270 |
Расчётное | 160 | 265,5 |
Тяжелое топливо (HFO,380cst) - 160 долл./т Дизельное топливо (МДО) - 265,5 долл./т
11 4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
Расчет элементов времени рейса проводим для следующих оферт:
254 мили 4773 мили
8. Измир Салонники ^ Мадрас
204 мили 6434 мили
70. Измир Пирей *~ Бангкок
В общую продолжительность рейса (tp) входит продолжительность ходовой (tx) и стояночных (tCT) составляющих:
tp = tx + tCT t = t б + trp
где tx6 - ходовое время в баласте, сут., txrp - ходовое время в грузу, сут.
tx6 = (L6 - Lorp )/(v6*24) + Lorp/(vorp*24),
где L - расстояние, пройденное судном в балласте, мили;
Lorp - расстояние участка с ограниченной скоростью, мили; v6 - скорость судна в балласте, уз л.; vorp - ограниченная скорость судна, узл.
txrp = (Lrp - Lorp )/(vrp*24) + Lorp/(vorp*24),
где Lrp - расстояние, пройденное судном в грузу, мили;
Lorp - расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
Vrp - скорость судна в грузу, узл.;
vorp - ограниченная скорость судна, узл.
Началом рейса время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Концом рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.
Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Нормативное время вспомогательных операций определяется по нормам отечественных портов.
Стояночное время в портах рассчитывается из следующих условностей: обработка судна начинается с момента начала сталийного времени, задержек после подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям и перерывов нет, в порту погрузки экономия сталийного времени (диспач) - 30%, в порту разгрузки демередж - 20%.
t =t п+ t B
LCT LCT LCT >
где tCT - стояночное время погрузки, сут.; tCTB - стояночное время выгрузки, сут.
t n=t +t -где tCTan - сталийное время, сут.;
п
12
tflon - дополнительное время, включающее в себя праздничные, воскресные, короткие дни, отшвартовку и формальности, сут.; 1дасп - время диспача, сут.
W= Q6/MB;
где Qe- базисное количество груза, т
Мв - норма погрузки и выгрузки, т/с-с.
1СТ ^стал "-доп ~"~ ^дем?
где tfleM - время демереджа, сут.
идисп 1стал ujj
t =t *П ?
1дем 1стал и5-^
Оферта 8.
tx6 = (254-76)/(20,6-24)+76/(10*24)=
txrP=(4773-109)/(19*24)+109/(
tx= 0,68+10,68-11,36(сут.)
tcTMn= 14000/1500=9,3 (сут.)
Wn= 9,3-0,3=2,8 (сут.)
tCTanB= 14000/800 =17,5 (сут.)
1деи= 17,5-0,2 = 3,5 (сут.)
Оферта 70.
tx6 = (204-76)/(20,6*24)+76/(10*24)=
1хгр=(6434-109)/(19*24)+109/(
tx=0,58+14,33=14,9(cyT.)
tCT£UIn= 14000/750=18,7 (сут.)