Отфрахтование судов на рейс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономиче­ских связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с дру­гими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных кон­тинентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.

Содержание работы

Введение
1.Судно и порядок его отфрахтования.
1.1.Характеристика портов.
1 2.Характеристика судна.
1.3.Отфрахтование судна.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.

6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература

Файлы: 1 файл

капитан.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Charter Party dated

Удобрения

Нормы погрузки/выгрузки             

Rate of loading discharging

7/5, 20 час,19 мин, ср

Нотис передан             

Notice tendeved

7/5,23 час, 00 мин, ср

Время считать с             

Time to count from

8/5, 06час,00 мин, чтв

Закончена             

Completed

23 сут 07 час 12 мин


5922

25/3, 2003 r.

600

8/5, 00час,20 мин, чтв

8/5, 06час,00 мин, чтв

12/6, 18час00мин, чтв



 

Дата и дни Date and Days

Сталийное время Lay days

Использовано Time used

Время    демередж Time

ОПЕРАЦИИ OPERATIONS

Дни

Час

Мин

Дни

Час

Мин

Дни

Час

Мин

7/5, среда

-

-

-

-

3

41

 

 

 

ошв, оф док. ож стал

8/5, четверг

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

9/5, пятница

1

-

-

1

-

-

 

 

 

выгр

10/5, суббота

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

11/5, воскресенье

-

-

-

1

-

-

 

 

 

выходной

12/5, понедельник

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

13/5, вторник -16/5, пятница

4

-

-

4

-

-

 

 

 

выгр

17/5, суббота

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

18/5, воскресенье

-

-

-

1

-

-

 

 

 

выходной

19/5, понедельник

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

20/5, вторник - 23/5, пятница

4

-

-

4

-

-

 

 

 

выгр

24/5, суббота

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

25/5, воскресенье

-

-

-

1

-

-

 

 

 

выходной

26/5, понедельник

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

27/5, вторник - 30/5, пятница

4

-

-

4

-

-

 

 

 

выгр

31/5, суббота

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

1/6, воскресенье

-

-

-

1

-

-

 

 

 

выходной

2/6, понедельник

-

18

-

1

-

-

 

 

 

выгр

3/6, вторник - 5/6, четверг

3

-

-

3

-

-

 

 

 

выгр

6/6, пятница

-

13

12

-

13

12

 

 

 

выгр

6/6, пятница

 

 

 

-

10

48

-

10

48

выгр

7/6, суббота

 

 

 

1

-

-

-

18

 

выгр

8/6, воскресенье

 

 

 

1

-

-

-

-

-

выходной

9/6, понедельник

 

 

 

1

-

-

-

18

-

выгр

10/6, вторник

 

 

 

1

-

-

1

-

-

выгр

11/6, среда

 

 

 

1

-

-

1

-

-

выгр

12/6, четверг

 

 

 

-

22

-

-

18

-

выгр, отшв.



17

После составления тайм-шитов определяем время стоянки судна под погрузкой, выгруз­кой и общее время стоянки судна.

Оферта 8.

О= 8,66 (сут.) tCTB= 27,32 (сут.) tCT=8,66+27,32=35,98 (сут.)

Оферта 70.

tCTn= 16,46 (сут.) tCTB= 36,04 (сут.) tCT= 16,46+36,04=52,51(сут.)

Определяем общее время рейса:

Тр8= 11,36+35,98=47,3 (сут.) Тр70 = 14,9+52,5=67,4 (сут.)

Полученные данные заносим в табл.4              Таблица 4

Элементы времени рейса,                оферты             

°УТ'              8                    |                   70

Ходовое время в балласте              0    сут   16   час   19   мин    0    сут   13   час   55   мин

Ходовое время в грузу              10   сут   16   час   19   мин   14   сут    7    час   55   мин

Общее ходовое время              11   сут    8    час   38   мин   14   сут   21   час   36   мин

Сталийное время погрузки              9    сут    7    час   12   мин   18   сут   16   час   48   мин

Время диспача              2    сут   19   час   12   мин    5    сут   14   час   24   мин

Стояночное время погруз-    „              , „              .,              л,              1 -,              „„

8    сут   15   час   41   мин   16   сут   11   час   29   мин

              ки              _              _             

Сталийное время выгруз-    ,_              .„              п              Л-              _              ,„

17   сут   12   час    0    мин   23   сут    7    час   12   мин

              ]Ш              J_             

Время демереджа         3    сут   12   час    0    мин   4    сут   16   час   48   мин

Стояночное время выгруз-   „_              _              .,              _,              ,              .,

г       27   сут    7    час   41   мин   36   сут    1    час   41   мин

.              ки              J_             

Общее стояночное время    35   сут   23   час   22   мин   52   сут   13   час   10   мин Общее время рейса        47   сут    7    час    0    мин   67   сут   10   час   46   мин



18

5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.

Расчет точного количества груза, принимаемого судном к перевозке, рассчитывается при следующих условиях: судно было забункеровано на целый рейс, а также на судне имеются другие запасы для рейса. Если груз «тяжелый», тогда количество груза определяется через грузоподъёмность судна, если «легкий» - через грузовместимость.

Необходимо рассчитать ту грузоподъёмность, которую судно будет иметь на момент от­хода из порта загрузки, а по ней определить, какое количество груза будет принято для пере­возки.

Для того, чтобы определить «легкий» груз или тяжелый, необходимо найти удельную гру­зовместимость судна и сравнить ее с удельным погрузочным объёмом груза.

co = WK/D4,

где   WK— вместимость судна, м3;

D4 - чистая грузоподъёмность судна, т;

Оферта 8.

со = 20700/12942=1,6 (м3/т)

vrp < ю , (1,4<1,6), следовательно, груз «тяжелый».

Оферта 70.

со = 20700/12942=1,6 (м3/т)

vrp < со, (1,4<1,6), следовательно, груз «тяжелый».

Т.к. груз «тяжелый» количество груза рассчитываем через грузоподъемность судна:

А-^ч    V    ■L'b    "ост ~~ -Гпост?

где   DB - дедвейт судна, т;

Рост - запасы судна на рейс, т; Ршст - постоянные запасы судна, т.

Р   = tгр Га т + а в) + t выгрГа т + а в^

гост     1х    \Цх ~ Чх ) ~ lct      ^Чст т Чет )■>

где   qxT ,qCTT - суточные затраты топлива на ходу и на стоянке соответственно, т/сут;

Чх" 'ЧстВ - суточные затраты воды на ходу и на стоянке соответственно, т/сут.

Оферта 8.

Р     = 30 т

1 пост    JU L

Рост = 10,68*(45+12)+27,32*(2+7)=854,6(т) D4 = Q = 15735-854,6-30= 14850,4(т)

Оферта 70.

V    =30т

*- пост     ~>к> А

Рост= 14,9*(45+12)+36,04*(15+4)=1534,1 (т) D4 = Q = 15735-1534,1-30=14171(т)



19

6. Расчет валютных показателей оферт.

6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.

Валютный доход судна за рейс определяется следующим образом:

р = рфр + рдем+ рм

где F*p - фрахт, долл.;

рдем _ демередЖ5 долл.

FM -мертвый фрахт (в данном случае отсутствует);

рдем _ .       г
1              1дем Адем

Оферта 8.

F*p = 14850,4*16,4 = 243546,6 (долл.)

рдем =3,5*5000=17500 (долл.)

F = 243546,6+17500=261046,6 (долл.)

Оферта 70.

рфр = 14171 * 14,8 = 209730,8 (долл.) рд« = ^7* 11670,2*0,8 =43880 (долл.) F = 209730,8+43880 = 253610,8 (долл.)

6.2. Расчет рейсовых расходов.

Рейсовые расходы судна рассчитываются как: R = Rn + R6+ RnK + Ra + R^ + R6p,

где   Rn - постоянные расходы, долл.;

£Rn = Rn-tp,

R6 - бункерные расходы, долл.;

RnK - портовые, канальные судовые сборы и платы, долл.;

R6p- брокерские, долл.;

Кд - диспач, долл. R6 = (txqxT + tCTqCT>ST, где St - стоимость топлива, долл./т.

Т>Д = +ДИСП , гДИСП

где ^тп - ставка диспача. R6p = 0,03-(F*p + FWM)

Оферта 8.

Общее количество топлива на рейс: 45*11,36+2*35,98=583,16 т 80% тяжелого топлива по цене 160 долл./т -0,8* 160*583,16=74644,5(долл.)

20% легкого топлива по цене 265,5 долл./т -0,2*265,5*583,16= 30965,8долл.

R6 = 74644,5+30965,8=105610 долл.



n = 47,3*2120=100276 долл. RnK= 12841+6035=18876 долл. Ra = (2,8*5000)/2 = 7000 долл. R6p =0,03-261046,6 =7831,4 долл. R= 105610+100276+18876+7000+7831,4 =239593 долл.

Оферта 70.

Общее количество топлива на рейс: 45*14,9+2*52,51=775,52 т 80% тяжелого топлива по цене 160 долл./т -0,8*775,52*160=99266,6 долл.

20% легкого топлива по цене 265,5 долл./т - 0,2*775,52*265,5=41180,1 долл. R6 = 99266,6 +41180,1 =140446,7долл. £Rn = 67,4-2120=142888 долл. RnK=6035+17504 =23539 долл. Кя = (5,6*11670,2*0,8)/2 = 26141,2 долл. R6p =0,03*253610,8 =7608,32 долл. R = 140446,7+142888+23539+26141,2 +7608,32 =340623 долл.


20



Таблица 5. Рейсовые расходы.

 

Общее кол-во топ­лива на рейс

8

70

583,16

775,52

Бункерные расходы

105610

140446,7

Портовые сборы

18876

23539

брокерские

7831,4

7608,32

диспач

7000

26141,2

Суммарные посто­янные расходы за рейс

100276

142888

Суммарные расхо­ды

239593

340623

6.3. Чистая валютная выручка.

Чистая валютная выручка рассчитывается как:

AF = F - R Оферта 8.

AF = 261046,6-239593= 21454 (долл.) Оферта 70.

AF = 253610,8 - 340623 = - 87012 (долл.)



21 6.4. Валютные показатели эффективности рейса.

Главными валютными показателями эффективности рейса судна являются уровень доход­ности (Кдох) и интенсивность валютных поступлений на судо-сутки (ц).

КД°х = p/R

H. = AF/tp Оферта 8.

Кдох = 261046,6/239593=1,09

\i = 21454/47,3=453,57(долл./с-с)

Оферта 70.

Кдох = 253610,8/340623=0,74

(х = - 87012 /67,4= -1291 (долл./с-с)



22

7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.

Выбор наиболее выгодного варианта отфрахтования судна обосновывается в данной работе только через размер валютных показателей. Для удобства сравнения показателей по вариантам значения валютных результатов рейсов предоставляем в таблице.

 

Валютные показатели рейса

Оферты

8

70

Доходы судна за рейс, долл.

261046,6

253610,8

Расходы судна за рейс, долл.

239593

340623

Чистая валютная выручка, долл.

21454

-87012

Уровень доходности

1,09

0,74

Интенсивность валютных поступлений, долл/с-с

453,57

-1291

Сравнивая экономические показатели рейсов можно сделать следующий вывод: судно це­лесообразнее отфрахтовывать по оферте 8, т.к. все экономические показатели рейса выше , чем в оферте 70. Следовательно, наиболее выгодным вариантом является оферта 8.



23

8. Выбор проформы чартера и составление договора на от­фрахтование судна.

Для того, чтобы выбрать проформу чартера, приводим в табличной форме перечень про­форм, используемых для данного груза (удобрения).

Таблица 6

 

AFRICANPHOS

«Африканос» -Стандартный чартер для перевозки фосфата из портов Северной Африки (1950 г.)

BRITPHOS

«Бритфос» - чартер для перевозки фосфата насыпью с островов Малай­зии в порты Австралии

FERTICON

«Фертикон» - чартер Британской палаты судоходства для перевозки удобрений, 1942 г. (пересмотрен в 1950 г.)

FERTIDUTCH

«Фертидатч» - голландский чартер для перевозки удобрений

FERTIVOY 88

«Фертивой 88» - Североамериканский чартер для перевозки удобре­ний, 1978 г. (пересмотрен в 1988г.)

HVDROCHARTER

«Гидрочартер» - рейсовый чартер для перевозки азотных удобрений. В 1926 г. (чартер для перевозки азотных удобрений из Норвегии), (пере­смотрен в 1941, 1950, 1975 г.г.), принят БИМКО

MILOBALT

«Милобалт» - чартер для перевозки фосфатов

MORPHOU BAY 

«Морфи Бэй» - чартер для переозки руды из порта Каравостасси залив Морфу Бэй-Кипр (компания «Сайпрус Майне Корпорейшн Ор»). 1961 г.

RIODOCEORE

«Риодосор» - чартер для перевозки железнодорожной руды на услови­ях Вейл-до-Рио-Дос (1967 г.)

RUBO

«Рубо» - чартер для перевозки удобрений из Русского бассейна 1954 г.

Информация о работе Отфрахтование судов на рейс