Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 11:59, курсовая работа
Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов.
Введение
1.Судно и порядок его отфрахтования.
1.1.Характеристика портов.
1 2.Характеристика судна.
1.3.Отфрахтование судна.
2.Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов
и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература
Charter Party dated
Удобрения
Нормы погрузки/выгрузки
Rate of loading discharging
7/5, 20 час,19 мин, ср
Нотис передан
Notice tendeved
7/5,23 час, 00 мин, ср
Время считать с
Time to count from
8/5, 06час,00 мин, чтв
Закончена
Completed
23 сут 07 час 12 мин
5922
25/3, 2003 r.
600
8/5, 00час,20 мин, чтв
8/5, 06час,00 мин, чтв
12/6, 18час00мин, чтв
Дата и дни Date and Days | Сталийное время Lay days | Использовано Time used | Время демередж Time | ОПЕРАЦИИ OPERATIONS | ||||||
Дни | Час | Мин | Дни | Час | Мин | Дни | Час | Мин | ||
7/5, среда | - | - | - | - | 3 | 41 |
|
|
| ошв, оф док. ож стал |
8/5, четверг | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
9/5, пятница | 1 | - | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
10/5, суббота | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
11/5, воскресенье | - | - | - | 1 | - | - |
|
|
| выходной |
12/5, понедельник | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
13/5, вторник -16/5, пятница | 4 | - | - | 4 | - | - |
|
|
| выгр |
17/5, суббота | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
18/5, воскресенье | - | - | - | 1 | - | - |
|
|
| выходной |
19/5, понедельник | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
20/5, вторник - 23/5, пятница | 4 | - | - | 4 | - | - |
|
|
| выгр |
24/5, суббота | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
25/5, воскресенье | - | - | - | 1 | - | - |
|
|
| выходной |
26/5, понедельник | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
27/5, вторник - 30/5, пятница | 4 | - | - | 4 | - | - |
|
|
| выгр |
31/5, суббота | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
1/6, воскресенье | - | - | - | 1 | - | - |
|
|
| выходной |
2/6, понедельник | - | 18 | - | 1 | - | - |
|
|
| выгр |
3/6, вторник - 5/6, четверг | 3 | - | - | 3 | - | - |
|
|
| выгр |
6/6, пятница | - | 13 | 12 | - | 13 | 12 |
|
|
| выгр |
6/6, пятница |
|
|
| - | 10 | 48 | - | 10 | 48 | выгр |
7/6, суббота |
|
|
| 1 | - | - | - | 18 |
| выгр |
8/6, воскресенье |
|
|
| 1 | - | - | - | - | - | выходной |
9/6, понедельник |
|
|
| 1 | - | - | - | 18 | - | выгр |
10/6, вторник |
|
|
| 1 | - | - | 1 | - | - | выгр |
11/6, среда |
|
|
| 1 | - | - | 1 | - | - | выгр |
12/6, четверг |
|
|
| - | 22 | - | - | 18 | - | выгр, отшв. |
17
После составления тайм-шитов определяем время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки судна.
Оферта 8.
О= 8,66 (сут.) tCTB= 27,32 (сут.) tCT=8,66+27,32=35,98 (сут.)
Оферта 70.
tCTn= 16,46 (сут.) tCTB= 36,04 (сут.) tCT= 16,46+36,04=52,51(сут.)
Определяем общее время рейса:
Тр8= 11,36+35,98=47,3 (сут.) Тр70 = 14,9+52,5=67,4 (сут.)
Полученные данные заносим в табл.4 Таблица 4
Элементы времени рейса, оферты
°УТ' 8 | 70
Ходовое время в балласте 0 сут 16 час 19 мин 0 сут 13 час 55 мин
Ходовое время в грузу 10 сут 16 час 19 мин 14 сут 7 час 55 мин
Общее ходовое время 11 сут 8 час 38 мин 14 сут 21 час 36 мин
Сталийное время погрузки 9 сут 7 час 12 мин 18 сут 16 час 48 мин
Время диспача 2 сут 19 час 12 мин 5 сут 14 час 24 мин
Стояночное время погруз- „ , „ ., л, 1 -, „„
8 сут 15 час 41 мин 16 сут 11 час 29 мин
ки _ _
Сталийное время выгруз- ,_ .„ п Л- _ ,„
17 сут 12 час 0 мин 23 сут 7 час 12 мин
]Ш J_
Время демереджа 3 сут 12 час 0 мин 4 сут 16 час 48 мин
Стояночное время выгруз- „_ _ ., _, , .,
г 27 сут 7 час 41 мин 36 сут 1 час 41 мин
. ки J_
Общее стояночное время 35 сут 23 час 22 мин 52 сут 13 час 10 мин Общее время рейса 47 сут 7 час 0 мин 67 сут 10 час 46 мин
18
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
Расчет точного количества груза, принимаемого судном к перевозке, рассчитывается при следующих условиях: судно было забункеровано на целый рейс, а также на судне имеются другие запасы для рейса. Если груз «тяжелый», тогда количество груза определяется через грузоподъёмность судна, если «легкий» - через грузовместимость.
Необходимо рассчитать ту грузоподъёмность, которую судно будет иметь на момент отхода из порта загрузки, а по ней определить, какое количество груза будет принято для перевозки.
Для того, чтобы определить «легкий» груз или тяжелый, необходимо найти удельную грузовместимость судна и сравнить ее с удельным погрузочным объёмом груза.
co = WK/D4,
где WK— вместимость судна, м3;
D4 - чистая грузоподъёмность судна, т;
Оферта 8.
со = 20700/12942=1,6 (м3/т)
vrp < ю , (1,4<1,6), следовательно, груз «тяжелый».
Оферта 70.
со = 20700/12942=1,6 (м3/т)
vrp < со, (1,4<1,6), следовательно, груз «тяжелый».
Т.к. груз «тяжелый» количество груза рассчитываем через грузоподъемность судна:
А-^ч V ■L'b "ост ~~ -Гпост?
где DB - дедвейт судна, т;
Рост - запасы судна на рейс, т; Ршст - постоянные запасы судна, т.
Р = tгр Га т + а в) + t выгрГа т + а в^
гост 1х \Цх ~ Чх ) ~ lct ^Чст т Чет )■>
где qxT ,qCTT - суточные затраты топлива на ходу и на стоянке соответственно, т/сут;
Чх" 'ЧстВ - суточные затраты воды на ходу и на стоянке соответственно, т/сут.
Оферта 8.
Р = 30 т
1 пост JU L
Рост = 10,68*(45+12)+27,32*(2+7)=854,
Оферта 70.
V =30т
*- пост ~>к> А
Рост= 14,9*(45+12)+36,04*(15+4)=
19
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
Валютный доход судна за рейс определяется следующим образом:
р = рфр + рдем+ рм
где F*p - фрахт, долл.;
рдем _ демередЖ5 долл.
FM -мертвый фрахт (в данном случае отсутствует);
рдем _ . г
1 1дем Адем
Оферта 8.
F*p = 14850,4*16,4 = 243546,6 (долл.)
рдем =3,5*5000=17500 (долл.)
F = 243546,6+17500=261046,6 (долл.)
Оферта 70.
рфр = 14171 * 14,8 = 209730,8 (долл.) рд« = ^7* 11670,2*0,8 =43880 (долл.) F = 209730,8+43880 = 253610,8 (долл.)
6.2. Расчет рейсовых расходов.
Рейсовые расходы судна рассчитываются как: R = Rn + R6+ RnK + Ra + R^ + R6p,
где Rn - постоянные расходы, долл.;
£Rn = Rn-tp,
R6 - бункерные расходы, долл.;
RnK - портовые, канальные судовые сборы и платы, долл.;
R6p- брокерские, долл.;
Кд - диспач, долл. R6 = (txqxT + tCTqCT>ST, где St - стоимость топлива, долл./т.
Т>Д = +ДИСП , гДИСП
где ^тп - ставка диспача. R6p = 0,03-(F*p + FWM)
Оферта 8.
Общее количество топлива на рейс: 45*11,36+2*35,98=583,16 т 80% тяжелого топлива по цене 160 долл./т -0,8* 160*583,16=74644,5(долл.)
20% легкого топлива по цене 265,5 долл./т -0,2*265,5*583,16= 30965,8долл.
R6 = 74644,5+30965,8=105610 долл.
n = 47,3*2120=100276 долл. RnK= 12841+6035=18876 долл. Ra = (2,8*5000)/2 = 7000 долл. R6p =0,03-261046,6 =7831,4 долл. R= 105610+100276+18876+7000+7831,
Оферта 70.
Общее количество топлива на рейс: 45*14,9+2*52,51=775,52 т 80% тяжелого топлива по цене 160 долл./т -0,8*775,52*160=99266,6 долл.
20% легкого топлива по цене 265,5 долл./т - 0,2*775,52*265,5=41180,1 долл. R6 = 99266,6 +41180,1 =140446,7долл. £Rn = 67,4-2120=142888 долл. RnK=6035+17504 =23539 долл. Кя = (5,6*11670,2*0,8)/2 = 26141,2 долл. R6p =0,03*253610,8 =7608,32 долл. R = 140446,7+142888+23539+26141,2 +7608,32 =340623 долл.
20
Таблица 5. Рейсовые расходы.
Общее кол-во топлива на рейс | 8 | 70 |
583,16 | 775,52 | |
Бункерные расходы | 105610 | 140446,7 |
Портовые сборы | 18876 | 23539 |
брокерские | 7831,4 | 7608,32 |
диспач | 7000 | 26141,2 |
Суммарные постоянные расходы за рейс | 100276 | 142888 |
Суммарные расходы | 239593 | 340623 |
6.3. Чистая валютная выручка.
Чистая валютная выручка рассчитывается как:
AF = F - R Оферта 8.
AF = 261046,6-239593= 21454 (долл.) Оферта 70.
AF = 253610,8 - 340623 = - 87012 (долл.)
21 6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
Главными валютными показателями эффективности рейса судна являются уровень доходности (Кдох) и интенсивность валютных поступлений на судо-сутки (ц).
КД°х = p/R
H. = AF/tp Оферта 8.
Кдох = 261046,6/239593=1,09
\i = 21454/47,3=453,57(долл./с-с)
Оферта 70.
Кдох = 253610,8/340623=0,74
(х = - 87012 /67,4= -1291 (долл./с-с)
22
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
Выбор наиболее выгодного варианта отфрахтования судна обосновывается в данной работе только через размер валютных показателей. Для удобства сравнения показателей по вариантам значения валютных результатов рейсов предоставляем в таблице.
Валютные показатели рейса | Оферты | |
8 | 70 | |
Доходы судна за рейс, долл. | 261046,6 | 253610,8 |
Расходы судна за рейс, долл. | 239593 | 340623 |
Чистая валютная выручка, долл. | 21454 | -87012 |
Уровень доходности | 1,09 | 0,74 |
Интенсивность валютных поступлений, долл/с-с | 453,57 | -1291 |
Сравнивая экономические показатели рейсов можно сделать следующий вывод: судно целесообразнее отфрахтовывать по оферте 8, т.к. все экономические показатели рейса выше , чем в оферте 70. Следовательно, наиболее выгодным вариантом является оферта 8.
23
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Для того, чтобы выбрать проформу чартера, приводим в табличной форме перечень проформ, используемых для данного груза (удобрения).
Таблица 6
AFRICANPHOS | «Африканос» -Стандартный чартер для перевозки фосфата из портов Северной Африки (1950 г.) |
BRITPHOS | «Бритфос» - чартер для перевозки фосфата насыпью с островов Малайзии в порты Австралии |
FERTICON | «Фертикон» - чартер Британской палаты судоходства для перевозки удобрений, 1942 г. (пересмотрен в 1950 г.) |
FERTIDUTCH | «Фертидатч» - голландский чартер для перевозки удобрений |
FERTIVOY 88 | «Фертивой 88» - Североамериканский чартер для перевозки удобрений, 1978 г. (пересмотрен в 1988г.) |
HVDROCHARTER | «Гидрочартер» - рейсовый чартер для перевозки азотных удобрений. В 1926 г. (чартер для перевозки азотных удобрений из Норвегии), (пересмотрен в 1941, 1950, 1975 г.г.), принят БИМКО |
MILOBALT | «Милобалт» - чартер для перевозки фосфатов |
MORPHOU BAY | «Морфи Бэй» - чартер для переозки руды из порта Каравостасси залив Морфу Бэй-Кипр (компания «Сайпрус Майне Корпорейшн Ор»). 1961 г. |
RIODOCEORE | «Риодосор» - чартер для перевозки железнодорожной руды на условиях Вейл-до-Рио-Дос (1967 г.) |
RUBO | «Рубо» - чартер для перевозки удобрений из Русского бассейна 1954 г. |