Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:27, курсовая работа
В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.2 Административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Глава 2. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы (п.1 ст. 7).
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу (п. 2 ст. 8).
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (п. 1 ст. 12).
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение(п. 2 ст.12).
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение не дается, если:
· - в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (п. 1 ст. 11);
· - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (п. 3 ст. 11);
· - в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (п. 5 ст. 11);
· - ответ по существу
поставленного в обращении
О данном решении автор обращения уведомляется в 5-дневный срок по адресу указанному в обращении.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (п. 1 ст. 11).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (п. 2 ст. 11). О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 // Российская газета. 2006. 3 мая.
Поскольку в России некоторые
органы обладают частично взаимно перекрывающимся
спектром функций и компетенции,
в законе следовало бы закрепить
препятствия для нарушения прав
граждан путем постоянного «
В связи с этим представляется целесообразно внести добавления в Федеральный закон - обращения подаются гражданами в соответствии со следующей подведомственностью:
- предложения, заявления,
ходатайства в целях
- жалобы подаются в
те органы и тем должностным
лицам, которым
- жалобы на действия
(бездействие) или решения
- жалобы на действия
(бездействие) или решения
- ходатайства подаются по вопросам и в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Кроме того, Федеральный закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. Вывод о допустимости участия представителей можно сделать только с учетом ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г.) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», согласно которой адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию, а так же общих принципов отечественного законодательства. Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3) позволяет подачу жалоб, заявлений и обращений как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива (абз. 2 ч. 11 Инструкции).
В связи с этим следует законодательно закрепить, что при подаче обращения и его рассмотрении гражданин имеет право пользоваться услугами законного представителя, адвоката; знакомиться с материалами проверки обращения и получить письменный или устный ответ на него.
Таким образом, в Российской Федерации в настоящее время сформированы нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан, как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления. Однако существует ряд неурегулированных вопросов, которые необходимо корректировать как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.
1.2 Административные процедуры
при работе с обращениями
Функции по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления включают в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной
информации о ходе
- порядок и формы
контроля за исполнением
Предлагаю рассмотреть каждую из процедур более подробно.
1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
Основанием для данной процедуры при обращении граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
При работе с обращениями граждан должны быть соблюдены правила безопасности.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для справок по обращениям граждан или ставится отметка на втором экземпляре принятого обращения.
Обращения, поступившие по факсу, по электронной почте принимаются и распечатываются, затем учитываются в журнале Учета обращения граждан либо в системе электронного документооборота ( при наличии). Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 27.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в Журнал и передаче руководству.
2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента поступления.
Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем
углу первой страницы письма пр
- в регистрационной
карточке указывает фамилию и
инициалы заявителя и его
- проверяет, не является ли обращение повторным, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляет и вводит
аннотацию на обращение.
Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода в компетентные органы. Их регистрация производиться после поступления перевода.
Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе, либо Журнале Учета обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3. Направление обращения на рассмотрение
Специалисты по работе с
обращениями граждан после
На письма, направленные
на рассмотрение, распечатываются учетно-
Результатом выполнения
действий по направлению обращений
на рассмотрение является передача зарегистрированных
писем руководству
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации города
Письменные обращения
граждан, поступившие в структурные
подразделения Администрации
Рассмотрение обращений
Контроль над сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное,
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по
существу поставленных в
- уведомляет гражданина о
Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные городские службы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
5. Личный прием граждан
Организацию личного приема граждан руководством Администрации муниципального образования осуществляет отдел по работе с обращениями граждан либо Специалист Администрации, в зависимости от размера муниципального образования (количества жителей).
Прием граждан ведут как правило, Глава города, сельского поселения, Заместители Главы Администрации.