Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:27, курсовая работа
В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.2 Административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Глава 2. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заключение
Список использованных источников и литературы
12
9
Благоустройство населенного пункта
9
12
Охрана окружающей среды
1
0
Иные вопросы
48
60
Таким образом, количество обращений по вопросам приватизации земельных участков и оформлению садоводства и огородничества снизилось, в то время как количество обращений за субсидией на приобретение жилья возросло, что свидетельствует о росте важности этого вопроса для населения сельского поселения.
По социально-
Увеличилось количество обращений от участников и инвалидов ВОВ (в основном по вопросу обеспечения и улучшения жилищных условий, ремонту жилья, оказанию материальной помощи на газификацию), от инвалидов по общему заболеванию, от инвалидов детства,от пострадавших от радиации (программа обеспечения жилищными сертификатами в 2008 г. успешно заработала в районе).
Таким образом, большая часть обращений была сделана социально незащищенными слоями населения: пенсионерами, инвалидами и т.д., которые, как известно, составляют социально активную часть населения.
Проанализируем также результаты рассмотрения обращений граждан 2010 од
Таблица 2.
Результаты работы с
обращениями граждан за 2008 год
Аналитическая записка к
№ п/п
Вопросы
Всего
Разъяснено
Удовлетворено
%
положительно
решённых
вопросов
1
Социальное обеспечение
20
20
17
85
2
Коммунальное хозяйство
28
28
27
96
3
Жилищные вопросы
38
38
38
100
4
Образование
11
11
10
91
5
Здравоохранение
3
3
3
100
6
Сельское хозяйство, землепользование
115
115
104
90,4
7
Вопросы правопорядка
56
56
56
100
8
Транспорт
8
8
8
100
9
Экология
3
3
То есть процент положительно решенных вопросов составляет более 85%, так по вопросам здравоохранения, вопросам правопорядка и транспорта процент составил 100%., Важно что по абсолютно всем вопросам гражданам даны разъяснения.
От граждан, нуждающихся в социальной поддержке, защите поступило 65 обращения, 25 из которых - по оказанию материальной помощи (на газификацию, на лечение, на ремонт, на восстановительные работы после пожара), 54% - решено положительно.
Приём по личным вопросам проводится согласно утверждённому графику; главой Рощинского сельского поселения и заместителем Главы поселения принято 115 человек. Рассмотрен 61 вопрос.
Таблица 3.
Вопросы, поднятые на личных и выездных приемах Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2008 год.
Тематика
Количество
%
1.Коммунальное хозяйство
28
9
2. Сельское хозяйство
115
37
3. Жилищные вопросы
38
12
4. Социальная защита
20
6,4
5. Транспорт
8
2,6
То есть наиболее остро
стоят вопросы сельского
Доброй традицией стало проведение встреч Главы поселения с депутатами всех уровней, с предпринимателями, с председателями ветеранской организации и женсовета. Во время встреч было задано 15 вопросов, ряд из которых поставлен на контроль.
Для того чтобы более объективно оценить эффективность работы Администрации Рощинского сельского поселения по работе с обращениями граждан рассмотрим данные таблицы 4.
Таблица 4.
Количество обращения граждан на 1000 человек за 2008г., в разрезе сельских поселений Сосновского района
№
п/п
Обращения,
поступившие в
администрации
сельских
поселений
Количество
обращений
№
п/п
Обращения,
поступившие в
администрацию
района
Количество
обращений
1
Кременкульское
298
1
Рощинское
9
2
Алишевское
161
2
Полетаевское
15
3
Краснопольское
125
3
Кременкульское
18
4
Саргазинское
106
4
Мирненское
19
5
Архангельское
103
5
Долгодеревенское
20
6
Полетаевское
101
6
Томинское
22
7
Томинское
82
7
Краснопольское
23
8
Вознесенское
77
8
Теченское
23
9
Солнечное
65
9
Есаульское
24
10
Мирненское
49
10
Саккуловское
29
11
Рощинское
46
11
Саргазинское
30
12
Теченское
44
12
Архангельское
30
13
Саккуловское
36
13
Солнечное
30
14
Есаульское
23
14
Алишевское
32
15
Долгодеревенское
20
15
Вознесенское
35
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что сельское поселение занимает 11 место по количеству обращений, при этом наименьшее количество обращений поступает в Администрацию муниципального района от жителей сельского поселения. Все это свидетельствует об оперативности и эффективности работы с обращениями граждан на уровне сельского поселения, так как граждане, как правило, обращаются в вышестоящие органы в случае не получения должного удовлетворения от результата от своего обращения.
Однако все результаты работы по работе с обращениями граждан в настоящее время с высокими трудовыми затратами специалиста Администрации. Для повышения эффективности работы целесообразным представляется предложить следующие рекомендации.
Для своевременного исполнения писем и заявлений граждан рекомендую: совершенствовать электронный документооборот, а именно
1) поставить более мощный сервер,
2) изменить интерфейс
программы «РКИД» и добавить
в нее ряд функций. Уточнять
все факты и нюансы у
Повторные обращения граждан являются следствием неполных и неточных ответов, которые высылают заявителям исполняющие лица. Для того, чтобы свести повторные обращения к минимуму, необходимо: повысить эффективность правового сопровождения, качество подготовки ответов и ответственность должностных лиц за нарушения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
Проблема недостатка информации у граждан о работе Администрации о сельского поселения должна решаться регулярно. Необходимо тесно сотрудничать со средствами массовой информации и в максимально доступном и понятном виде излагать в них информацию для населения: куда и по какому вопросу они могут обратиться, что делает Администрация для блага граждан и др. Это возможно сделать размещая соответствующую информацию на страничке о сельского поселения на сайте С муниципального района www.s.ru
Кроме того, представляется целесообразным принимать обращения граждан по электронной почте в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту.
Чем лучше будет организована работа в отделе по работе с обращениями граждан, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане сельского поселения.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления, выступая как средство защиты граждан, форма реализации конституционного права и средство обратной связи.
Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан регулируется целым рядом нормативно-правовых документов, как на уровне Российской Федерации, так на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Ведущим нормативно-правовым актом в данной сфере в настоящее время является Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который устанавливает формы и виды обращений, порядок работы с ними. Однако Федеральный Закон не освещает следующие вопросы.
Так как в Российской Федерации некоторые органы обладают частично взаимно перекрывающимся спектром функций и компетенции, в законе следовало бы закрепить препятствия для нарушения прав граждан путем постоянного «перебрасывания» обращения из органа в орган.
В связи с этим представляется целесообразно внести добавления в Федеральный закон - обращения подаются гражданами в соответствии со следующей подведомственностью:
- предложения, заявления,
ходатайства в целях
- жалобы подаются в
те органы и тем должностным
лицам, которым
- жалобы на действия
(бездействие) или решения
- жалобы на действия (бездействие) или решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы местного самоуправления или их должностным лицам в соответствии с компетенцией;
- ходатайства подаются
по вопросам и в случаях,
прямо предусмотренных
Кроме того, Федеральный
закон не содержит прямых указаний
на то, что гражданин может
Важно отметить, что нормативно-правовой
акт, регулирующий работу с обращениями
в Челябинской области - Закон
Челябинской области о работе
с обращениями граждан в
Анализ организации деятельности по работе с обращениями граждан в сельском поселении муниципального района позволил сделать следующие выводы:
Непосредственно за работу с обращениями граждан в Администрации сельского поселения отвечает управляющий делами, обязанности которого помимо работы с обращениями граждан входит множество других функций, кроме того, получается, что один человек и выполняет работу и контролирует ее выполнение.
В связи с этим представляется целесообразным утвердить еще одну штатную единицу - Специалист по работе с обращениями граждан. В обязанности которого будет входит учет и подготовка ответов на обращения граждан. А управляющий делами удет выполнять в этой сфере контролирующие функции.
Исследование динамики,
тематики и результатов рассмотрения
обращений граждан в
Количество обращение постепенно росло до 2010года, затем наблюдается небольшое снижение. Обращаются граждане в настоящее время преимущественно по вопросам оформления земельных и садоводческих участках, проблемам жилищно-коммунальной сферы. За последние полгода существенно возросло количество обращений по поводу предоставления субсидий на приобретения жилья.
Большая часть обращения по этим вопросам связана с получением дополнительной информации по данным вопросам.
Для повышения эффективности работы с этими обращениями. А также снижении количества затрачиваемого сотрудников Администрации времени на проведение разъяснительной работы представляется целесообразным
- размещать соответствующую
информацию на страничке
- принимать обращения граждан по электронной почте в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту.
Реализация предложенных мероприятий позволит существенно повысить эффективность работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской
Федерации (принята
2. Об общих принципах
организации местного
3. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 // Российская газета. 2006. 3 мая.
4. Устав Рощинского
сельского поселения:
5. Положение об Администрации
Рощинского сельского