Банкротство коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы раскрыть сущность банкротства коммерческой организации.


Задачи:
- изучить банкротство коммерческих организаций: дать определение коммерческой организации по законодательству РК, раскрыть общие положения по банкротству юридических лиц,
- исследовать процедуры рассмотрения банкротства по законодательству РК.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

1 БАНКРОТСТВО КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ …………………….....5
1.1 Понятие коммерческой организации в законодательстве РК ………………..5
1.2 Общие положения о признании банкротства юридических лиц ………… ..19

2 ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ БАНКРОТСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РК …………………………………………………........22
2.1 Рассмотрение дел о банкротстве в судебном порядке ……………………...22
2.2 Понятия: реабилитационная процедура, конкурсное производство (ликвидация несостоятельного должника), внесудебные процедуры ………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Согласно положению ст. 152 ГПК и ст. 27 Закона судья обязан в пятидневный срок со дня поступления заявления решить вопрос о его принятии к производству суда.

На первый взгляд процедура  принятия заявления судом кажется  достаточно простой: суд в течение  пяти дней рассматривает поданное заявление, приложения к нему, а также проверяет  соответствие заявления требованиям  Закона. Однако это только с одной стороны. С другой стороны, суд должен учитывать, что последствия принятия заявления судом весьма серьезные. Так, проблемы должника подвергаются огласке, руководство отвлекается от текущего управления предприятием, возникают дополнительные расходы на проведение процедур несостоятельности. В некоторых случаях сам факт возбуждения дела о банкротстве может быть достаточен для разрушения «здорового» предприятия или предприятия, которое можно еще спасти. Если впоследствии выясняется, что требования кредитора-заявителя было необоснованным, подача иска против такого кредитора по возмещению убытков может и не оживить бизнес должника. Таким образом, суд должен быть уверен в обоснованности требований кредитора, подающего заявление, и позволить должнику оспорить требование или сразу уплатить долг.

Суд в течение 7 дней после  вынесения определения о возбуждении  производства по делу о банкротстве  обязан опубликовать объявление о возбуждении  производства на государственном и  русском языках.

После принятия заявления  и возбуждения дела о банкротстве судья производит подготовку дела к судебному разбирательству, которая представляет собой комплекс процессуальных действий, необходимых и достаточных для быстрого, своевременного и правильного разрешения дела.

Согласно ст. 34 Закона, подготовка дела должна быть произведена не позднее одного месяца после возбуждения дела, то есть срок будет отсчитываться с момента вынесения определения о возбуждении дела о банкротстве. Однако, если исходить из ст. 31 Закона, где сказано, что основанием для подготовки дела является наличие отзыва, то данный срок должен начинаться с момента поступления в суд отзыва должника, который, кстати, направляется в десятидневный срок с момента получения должником копии определения о возбуждении дела. Все это будет происходить следующим образом: судья выносит определение о возбуждении дела, потом копия направляется должнику, и уже потом должником направляется отзыв, по получении которого судом будет производиться подготовка дела.

По завершении предварительной  подготовки дела, но не позднее одного месяца после его возбуждения, дело должно быть назначено к судебному разбирательству, о чем суд выносит определение. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

При разбирательстве  дела суду следует учитывать исчерпывающий перечень оснований для вынесения решения о банкротстве должника, поэтому суду необходимо выяснить наличие или отсутствие этих оснований:

1) неспособность должника  доказать свою состоятельность  в ходе судебного разбирательства  в срок не позднее двух месяцев с момента возбуждения дела;

2) наличие в отзыве  должника признания несостоятельности  в срок не позднее 30 дней  с момента возбуждения дела;

3) подачи должником  заявления о признании его  банкротом в срок не позднее  10 дней с момента возбуждения дела;

4) отказа комитета  кредиторов в применении к  должнику реабилитационных процедур  с соблюдением требований п. 2 ст. 14 Закона в срок не позднее пяти дней с момента получения решения комитета кредиторов об отказе;

5) письменного обращения  реабилитационного управляющего  в суд с заключением уполномоченного  органа о неуспешном проведении  реабилитационных процедур в  срок не позднее десяти дней  со дня возобновления производства по делу о банкротстве.

При рассмотрении дел  о банкротстве судам следует  оценивать состоятельность должников  на основании всех представленных документов, не ограничиваясь только признанием должника собственной неплатежеспособности.

Объявление о признании  должника банкротом и возбуждении  конкурсного производства публикуется  конкурсным управляющим в официальном  печатном издании центрального органа юстиции в срок не позднее семи дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Публикация о признании должника банкротом должна содержать:

1) наименование судебного  органа, вынесшего решение о признании  должника банкротом;

2) наименование и местонахождение  банкрота;

3) обращение к кредиторам  о необходимости в двухмесячный, срок со дня публикации предъявить имеющиеся претензии к должнику.

Если решение о признании  должника банкротом основано на признании  им своей несостоятельности, то данное решение должно содержать также  сведения о финансовом состоянии  должника и обоснованную оценку состоятельности должника по существу.

Признание должника банкротом  и возбуждение конкурсного производства влечет определенные последствия. В  первую очередь данные последствия  касаются юридического лица - банкрота.

С момента принятия судом  решения о признании должника банкротом и его ликвидации:

1) банкроту запрещается  отчуждение и временная передача  имущества;

2) сроки всех долговых  обязательств банкрота считаются  истекшими;

3) прекращается начисление  неустойки и вознаграждения (интереса) по всем видам задолженности банкрота;

4) прекращаются споры  имущественного характера с участием  банкрота, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения  не вступили в законную силу.

При этом конкурсный управляющий  обязан известить все суды, в производстве которых находятся дела по рассмотрению имущественных требований к должнику о признании ответчика банкротом и направить заявления о прекращении в связи с этим производства по делам;

5) имущественные требования  могут быть предъявлены банкроту  только в рамках конкурсного  производства. Данные споры, где должник выступает в качестве ответчика, принимает к своему производству суд, вынесший решение о признании должника банкротом.

Суд выносит решение  об отказе в признании должника банкротом  в случае, если им будут признаны обоснованными возражения должника против требований кредиторов. Решения суда об отказе в признании должника банкротом не лишает кредиторов права предъявлять свои требования к должнику в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Решение суда при ложном банкротстве выносится при наличии  признаков ложного банкротстве  взысканием всех судебных расходов с  виновных должностных лиц. В решении  суда должно содержаться указание на право кредиторов потребовать от должника возмещение убытков, причиненных ложным банкротством.

Суд выносит определение  о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным процессуальным законодательством, а также в  случаях:

1) достижения цели  проведения реабилитационной процедуры;

2) отзыва заявления  о признании должника банкротом.

В определении суда о  прекращении производства по делу о  банкротстве в связи с достижением  цели проведения реабилитационной процедуры  должны содержаться указания:

1) об утверждении отчета  реабилитационного управляющего;

2) о прекращении реабилитационной процедуры.

При принятии решения  о признании должника банкротом  все судебные расходы, включая расходы  по государственной пошлине, уплата которой была отсрочена, и административные расходы, относятся на имущество  должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. В таком же порядке возмещаются судебные и административные расходы при вынесении определения о прекращении производства по делу в связи с достижением цели проведения реабилитационной процедуры. В случае отказа в признании должника банкротом в связи с признанием судом обоснованными возражений должника против требований кредиторов, расходы относятся на кредиторов, обратившихся в суд, и распределяются между ними пропорционально их требованиям.

Применение к должникам  реабилитационных и ликвидационных процедур позволяет не только удовлетворить требования кредиторов и освободить банкрота от долгов, но и сохранить и вывести из кризиса неплатежеспособности нередко стратегически важное промышленное производство крупных предприятий, сохранить на них рабочие места и налогооблагаемую базу, а также очистить единый Государственный регистр юридических лиц Республики Казахстан от нежизнеспособных и бездействующих хозяйствующих субъектов.

Так за последние 1,5 года в отношении более 70 должников применена процедура реабилитации, в рамках которой за указанный период восстановили свою платежеспособность 30 организаций.

На 84 организациях, находящихся  сегодня в реабилитационной процедуре, трудозанято более 13 000 работников и  на 8 организациях, успешно завершивших процедуру в 2011 году сохранено более 1000 рабочих мест.

Также необходимо отметить, что если ранее положительные  моменты процедуры реабилитации использовали в большинстве случаев  коммунальные предприятия, то в последнее  время данная процедура стала популярной и среди других форм коммерческих организаций.

Конкурсное производство является организационно-правовым механизмом применения процедуры непосредственной ликвидации к организации-должнику.

Целесообразность применения конкурсного производства по отношению к организациям-банкротам состоит в том, что в результате проведения этой процедуры новый эффективный собственник придет на освобожденное от долгов жизнеспособное ядро производства.

Кроме того, Законом предусмотрена  очередность погашения требований кредиторов. Причем, в первую очередь удовлетворяются требования по уплате удержанных из заработной платы и (или) иного дохода алиментов, а также требования граждан, перед которыми ликвидируемый банкрот несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, во вторую очередь производятся расчеты по оплате труда и выплате компенсаций лицам, работавшим по трудовому договору, задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, по уплате удержанных из заработной платы обязательных пенсионных взносов, а также вознаграждений по авторским договорам, в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банкрота, в пределах суммы обеспечения, в четвертую очередь погашается задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

После завершения расчетов с кредиторами банкрот освобождается  от исполнения обязательств и иных требований, предъявленных к должнику и включенных в реестр требований кредиторов, то есть предприниматель может заново начать заниматься бизнесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги  работы, хотелось бы сказать, что банкротство  это очень большая и интересная тема. 

Банкротство возникло с появлением государства, ведь гражданские  правоотношения определенных обязательств перед каждой стороной.

Понятие банкротства  в настоящее время вызывает у  общества негативные ассоциации, поскольку  означает ликвидацию (или, по меньшей  мере, кардинальную реорганизацию) дела организации, которая влечет за собой неопределенность для всех заинтересованных лиц.

На самом деле роль банкротства в нашем обществе значительна.

Коммерческая деятельность такая форма деятельности, которая не только предполагает возможность извлечения прибыли, но и создает для ее участников риск неоплатности долгов. Неплатежеспособный должник, с одной стороны, задерживает удовлетворение требований кредиторов, а с другой стороны, создает для себя и третьих лиц (учредителей, участников юридического лица) возможность возникновения неблагоприятных последствий: увеличение долгов, прекращение финансово-хозяйственной деятельности, отстранение от управления имуществом, распродажу этого имущества и др.

Законодательство  о банкротстве является инструментом, позволяющим применять к неплатежеспособным должникам процедуры банкротства с целью преодоления кризиса неплатежей, дальнейшего роста просроченных задолженностей организаций и предотвращения негативных социальных последствий, связанных с этими процессами, а также определяет правовое регулирование сфер общественной деятельности, в том числе и таких процессов, как функционирование и ликвидация юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа Москва: ИНФРА-М, 1995г.

2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: «Новое знание», 2000 – 688с.

3 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие - М.:ДИС, 1997 – 128с.

4 Постановление ГКРК от 26 июня 1996 года, №2/IV «Об организации совместной работы территориальных комитетов по управлению гос.имуществом и областных комиссий по санации и ликвидации несостоятельных предприятий по вопросам финансово-экономического оздоровления неплатежеспособных предприятий»

Информация о работе Банкротство коммерческих организаций