Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 05:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе я ссылаюсь на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.
1. несет ответственность
за выполнение функций,
2. определяет перспективные и текущие задачи Пенсионного фонда РФ;
3. утверждает бюджет,
сметы расходов (включая фонд
оплаты труда) структурных
4. назначает и
освобождает от должности
5. утверждает положения
об исполнительной дирекции, ревизионной
комиссии и региональных
6. издает в пределах
своей компетенции нормативные
акты по вопросам, относящимся
к деятельности Пенсионного
7. решает другие
вопросы, отнесенные к
Правление Пенсионного
фонда РФ возглавляет председатель,
который назначается и
Председатель Фонда:
1. руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
2. вносит проект
бюджета Фонда на утверждение
в Государственную Думу
3. открывает (закрывает)
счета Фонда и его
4. рассматривает
итоги исполнения бюджета
5. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами;
6. издает в пределах
своей компетенции приказы,
7. представляет
интересы Фонда во всех
8. осуществляет
в соответствии с
9. определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда.
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.
Основным структурным
звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим
выполнение задач, возложенных на Пенсионный
фонд РФ являются его отделения в
регионах Российской Федерации. Отделения
Пенсионного фонда РФ созданы
практически по всем субъектам федерации.
Возглавляет отделение
- общий отдел;
- экономический отдел;
- отдел учета
поступлений и расходования
- отдел организации персонифицированного учета;
- отдел координации деятельности уполномоченных;
- отдел по погашению просроченной задолженности;
- контрольно-ревизионный отдел;
- юридический отдел;
- отдел кадров;
- отдел автоматизации;
- хозяйственный отдел.
В круг задач данных отделов входит:
1. Экономический
отдел - проведение работы по
прогнозированию поступления
Отдел состоит из двух групп - одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая - по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.
2. Отдел учета
поступлений и расходования
Отдел состоит из двух групп - одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая - по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.
3. Отдел организации
персонифицированного учета - регистрация
застрахованных лиц; сбор
В городах и районах
субъектов Российской Федерации, где
функционируют отделения
4. Отдел координации
деятельности уполномоченных
5. Контрольно-ревизионный
отдел - организация контрольной
работы за своевременностью и
полнотой уплаты платежей в
Пенсионный фонд плательщиками
страховых взносов; проведение
проверок банков по вопросу
своевременности перечисления
В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:
1. регистрация,
учет и выявление
2. контроль за
начислением и поступлением
3. информирование плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;
4. ведение личных дел плательщиков по каждому страхователю;
5. рассмотрение
заявлений страхователей по
6. сбор расчетных
ведомостей по страховым
7. составление сводной
расчетной ведомости по
Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
1.3 Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ
Материальным источником
любого внебюджетного фонда является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Доходы и расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно условно разделить на следующие части, связанные:
1) с функционированием
обязательного пенсионного
2) государственным пенсионным обеспечением;
3) дополнительным пенсионным обеспечением.
Состав и структура доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Доходы бюджета ПФР формируются за счет:
1. Страховых взносов:
а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;
б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии;
в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату страховой части трудовой песни;
г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;
д) по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации.
2. Доходов о размещения
временно свободных средств
а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;
б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
3. Денежных взысканий (штрафов):
а) за нарушение
законодательства РФ о государственных
внебюджетных фондах и о конкретных
видах обязательного
б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.
4. Прочих налоговых поступлений в ПФР.
5. Средств федерального
бюджета, поступающих из
6. Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:
а) на государственное пенсионное обеспечение;
б) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
7. Средств, полученных
из негосударственных
8. Средств Федеральной службы по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно граждан, признанных безработными, пособий.
Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:
- по обязательному пенсионному страхованию;
- по государственному пенсионному обеспечению;
- на дополнительное пенсионное обеспечение;
- оказание органами
социальной защиты населения
материальной помощи
- на финансовое
и материально-техническое
- прочие расходы.
Расходы по государственному
пенсионного обеспечению
Расходы по дополнительному
пенсионному обеспечению
Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств федерального бюджета, предусматривается в объеме около 8% от годовой суммы расходов фонда.
Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.
В ноябре этого
года законом утвержден отчет
об исполнении бюджета ПФР за 2009
год. Общий объем доходов бюджета
фонда прогнозировался в сумме
3 282 951 083,1 тыс. руб. В результате исполнения
бюджета доходы фонда составили
3 222 648 830,8 тыс. руб. (то есть 98,2% от запланированного
объема). Общий объем расходов ПФР
был определен в сумме 3 041 483 420,5
тыс. руб. По итогам года расходы ПФР
были осуществлены на 98,9% от запланированного
объема, в сумме 3 008 659 868,2 тыс. руб. В
2009 году были увеличены размеры базовых
частей трудовых пенсий по старости, по
инвалидности и по случаю потери кормильца;
осуществлена индексация страховой
части указанных пенсий на 7,5%; дополнительно
увеличена страховая часть
В декабре 2009 года
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал
закон «О бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на 2010
год и на плановый период 2011 и 2012
годов». Ранее закон был принят
Государственной Думой и
Законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2010-2012 гг.».
В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. прогнозируются в сумме 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы оцениваются в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов над расходами бюджета будет формироваться за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) - 282 млрд. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2010 г. составят 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году - 40%), данные средства будут направлены, в том числе, на:
- компенсацию выпадающих
доходов бюджета Фонда в связи
с установлением пониженных
Информация о работе Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ