Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 05:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе я ссылаюсь на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.

Файлы: 1 файл

Характерстика пфрф.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

· выплату пособий  по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

· оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

· финансовое и  материально-техническое обеспечение  текущей деятельности ПФРФ и его  органов;

· другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФРФ.

7. Руководство ПФРФ  осуществляется правлением ПФРФ  и его постоянно действующим  исполнительным органом - исполнительной  дирекцией.

8. В состав правления  ПФРФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители  председателя правления и исполнительный  директор ПФРФ, а также управляющие  двенадцатью отделений ПФРФ.

В состав правления  ПФРФ могут входить представители  общественных, религиозных и государственных  организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых  связана с защитой интересов  пенсионеров, инвалидов и детей. Состав правления ПФРФ утверждается Верховным Советом Российской Федерации  по представлению председателя правления  ПФРФ.

В работе правления  ПФРФ могут принимать участие  с правом совещательного голоса управляющие  отделениями ПФРФ по республикам  в составе Российской

Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФРФ:

· несет ответственность  за выполнение функций, относящихся  к компетенции ПФРФ;

· определяет перспективные  и текущие задачи ПФРФ;

· утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФРФ и его органов, отчеты об их исполнении, а также его  структуру и штаты;

· назначает и  освобождает от должности исполнительного  директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФРФ и руководителей его отделений;

· утверждает положения  об исполнительной дирекции, ревизионной  комиссии и региональных органах  ПФРФ;

· издает в пределах своей компетенции нормативные  акты по вопросам, относящимся к  деятельности ПФРФ;

· решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФРФ.

10. Правление ПФРФ  возглавляет председатель, который  назначается и освобождается  от должности Верховным Советом  Российской Федерации.

11. Для осуществления  контроля деятельности исполнительной  дирекции ПФРФ и его региональных  органов образуется ревизионная  комиссия ПФРФ.

12. Предприятия,  организации, учреждения, в том  числе банки, обязаны представлять  уполномоченным ПФРФ в районах  и городах, ревизионной комиссии  ПФРФ необходимые документы и  сведения, относящиеся к деятельности  ПФРФ, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы  ПФРФ приравниваются по условиям  медицинского и бытового обслуживания  к работникам аппарата соответствующих  органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные  ПФРФ в районах и городах  подлежат обязательному государственному  личному страхованию и имеют  право на возмещение причиненного  им ущерба в порядке и на  условиях, установленных для сотрудников  Государственной налоговой службы  Российской Федерации.

15. ПФРФ является  юридическим лицом, имеет печать  с изображением Государственного  герба Российской Федерации и  своим наименованием.

16. Местонахождение  ПФРФ - город Москва.

 

Заключение

Пенсионное обеспечение  является базовой и одной из самых  важных социальных гарантий стабильного  развития общества, поскольку непосредственно  затрагивает интересы нетрудоспособного  населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает  в настоящий момент свыше 38,5 миллионов  престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Право российских граждан на пенсионное обеспечение  по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ (ст.7, п.2, ст. 39). Согласно этому документу  любой житель Российской Федерации  имеет право на обязательную государственную  пенсию, под которой понимается ежемесячные  денежные выплаты, предназначенные  для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением  установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также  по другим основаниям.

В соответствии с  пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время  назначаются и выплачиваются  трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также  в некоторые другие виды пенсий. В связи с трудовой и иной общественно  полезной деятельностью, засчитываемой  в общий трудовой стаж, назначаются  следующие базовые виды пенсий:

- по старости (по  возрасту);

- по инвалидности;

- по случаю потери  кормильца;

Трудовые пенсии по старости на общих основаниях в  соответствии с действующим законодательством  устанавливаются: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже  не менее 20 лет. Отдельным категориям граждан пенсия по старости законодательно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных  случаях - и при пониженном трудовом стаже.

 

Список использованной литературы:

1. Федоров Л.В.  Пенсионный фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2009.

2. Федеральный закон  от 30.11.2009 N 307-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О  бюджете Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов" (принят ГД  ФС РФ 20.11.2009)

3. Федеральный закон  от 22.07.2010 N 161-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "О бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов" (принят ГД  ФС РФ 07.07.2010)

4. Бюджетный кодекс  Российской Федерации;

5. Указ Президента  РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти»

6. Федеральный закон  «О трудовых пенсиях в Российской  Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ //КонсультантПлюс.  Законодательство. ВерсияПроф (Электронный  ресурс)/АО «Консультант Плюс».  М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009

7. Федеральный закон  от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в РФ»  .

8. Федеральный закон  от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании  средств для накопительной части  трудовой пенсии в РФ».

9. Федеральный закон  от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении  изменений в некоторые законодательные  акты РФ» (с измен. и дополнениями  от 18.01.2006г.)

10. Федеральный  закон от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете  Пенсионного фонда на 2008 год и  плановый период 2009 и 2010 годы»

11. Положение Федерального  закона от 15.12.2001 №166 -ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации» (с измен. и дополнениями  от 21.12.2006г. )

12.В.П. Климович  «Финансы. Денежное обращение и  кредит» 2-е издание 2006г. 

13. Г.Б. Поляк  «Финансы. Денежное обращение. Кредит»  2-е издание 2003г. 


Информация о работе Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ