Договор коммерческой концессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Представленная курсовая работа посвящена теме «Договор коммерческой концессии»
Актуальность заключается в том, что договор коммерческой концессии является сравнительно новым договором в российской практике, ее недостаточной разработанностью.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы «Договор коммерческой концессии» определяют несомненную новизну данного исследования.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Общая характеристика 5
1.1. История и правовое регулирование коммерческой концессии 5
1.2. Понятие и условия договора коммерческой концессии 18
Глава II Стороны договора 28
2.1. Права и обязанности правообладателя 28
2.2. Права и обязанности пользователя 30
2.3. Проблемы договора коммерческой концессии 32
Заключение 32
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

Курсовая Комм концессия.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Однако, к сожалению, развитие франчайзинга в России не находит  должной поддержки  на  государственном  уровне. Если в зарубежных странах  этот вид деятельности не требует никаких официальных  оформлений  и  регистраций, то  согласно  Гражданскому  кодексу  РФ  договор  о  коммерческой  концессии необходимо  регистрировать  в  Роспатенте,  что  приводит  к   возникновению бюрократических   проволочек. Как показывают  исследования,  примерно  половина  из  регистрируемых  в  России предприятий малого бизнеса так и не смогли развернуть свою деятельность  из- за  недостатка  стартового  капитала.  Очевидно,  что   пользователям прав придется столкнуться с теми же проблемами, что и остальным  мелким  предпринимателям.

Тем  не  менее,  несмотря  на  наличие  отдельных  тормозящих  факторов франчайзинг   в    России    уже    успешно    развивается.    Все    больше предпринимательских  кругов  обращается  к  использованию  этой  эффективной формы  ведения  бизнеса.  Развитие  франчайзинга  в  России  будет проходить все большими темпами, поэтому  не  следует  упускать  шанс  обойти своих конкурентов уже сейчас

Поставленные цели и задачи курсовой работы, а именно: сделать анализ, дать общую характеристику, изложить историю возникновения и раскрыть права и обязанности сторон договора были успешно выполнены

Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг, именуемый в России «договором коммерческой концессии» станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты:

1.      Конституция РФ (с поправками от 30.12.2008 г. ФКЗ № 6 и 7)

Сибирское университетское издательство. Новосибирск, 2009 г.

2.      Гражданский кодекс РФ Часть 2 Раздел IV Глава 54 (по состоянию на 1 февраля 2009 г.)

Сибирское университетское издательство. Новосибирск, 2009 г.

3.      Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2009 года.) // "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.

4.      Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Ратифицирована СССР 19 сентября 1968 г.)

 

Литература:

1.      Белов В.А. Актуальные проблемы теории и практики. Москва. Юрайт - Издат, 2008 г.

2.      Брагинский М. И Комментарий к части второй Гражданского Кодекса РФ. Москва ЮРАЙТ, 2006. 448 с.

3.      Зенин И.А. Гражданское право. Москва. Юрайт-Издат, 2009 г.

4.      Иванова Е.А. Гражданское право. Электр. уч. Москва. «Новый Диск»

5.      Крючкова А.Г. «Договор коммерческой концессии в современном российском законодательстве» // «Юрист» №2/2005 стр. 23-24

6.      Куделина Е. «Имущественные комплекс как предмет договора коммерческой концессии» // Журнал «Юрист» №9/2004 стр. 15-17

7.      Райников А.С  «Договор коммерческой концессии до и после вступления в силу запрета на распоряжение исключительным правом на фирменное наименование» // Журнал Вестник Гражданского Права. № 1 том 9/2009

8.      Райников А.С  «Соотношение договора коммерческой концессии со смежными гражданско-правовыми институтами» // Журнал Вестник Гражданского Права. № 1 том 9/2009

9.      Рассолов М.М., Алексий Т.В. Гражданское право. М.: ЮНИТ, 2007 г.

10. Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра - М, 2008. - 799 с.

11. Смоленский М.Б. Гражданское право. Москва. Феникс, 2007 г.

12. Сосна С.А., Васильева Е.Н. «Франчайзинг. Коммерческая концессия» Москва. Академкнига, 2005 г.

13. Суханов Е.А. Гражданское право. Москва. Волтерс Клувер, 2007 г.

2

 



[1] ст. 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности

[2] Суханов Е.А. Гражданское право. Москва. Волтерс Клувер, 2007 г. стр.  625

[3] Рассолов М.М., Алексий Т.В. Гражданское право. М.: ЮНИТ, 2007 г. стр 528

[4] Крючкова А.Г «Договор коммерческой концессии в современном российском законодательстве» // «Юрист» №2/2005 стр 23-24

[5] Зенин И.А. Гражданское право. Москва. Юрайт-Издат, 2009 г. стр 756

[6] Зенин И.А. Гражданское право. Москва. Юрайт-Издат, 2009 г. стр 761


Информация о работе Договор коммерческой концессии