Договор купли-продажи недвижимости. Договор перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Договор купли-продажи недвижимости - это соглашение, в силу которого продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество, а покупатель обязуется принять указанное недвижимое имущество и оплатить его (п. 1 ст. 549 ГК РФ).

Содержание работы

1 Особенности договора купли-продажи недвижимости 3
2 Права и обязанности по договору перевозки. Виды перевозки 7
Задача 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Гражданское.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку договор перевозки груза  является реальным, то передача груза  для перевозки служит необходимым  элементом заключения такого договора. Для договора перевозки грузов характерен особый порядок оформления его заключения: согласно п. 2 ст. 785 ГК РФ оно подтверждается составлением и выдачей отправителю груза документа о принятии груза (транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Перевозка грузов предполагает их погрузку на транспортное средство и затем  выгрузку доставленных грузов в пункте назначения. Погрузочно-разгрузочные работы производятся с соблюдением  требований транспортного законодательства. Их выполнение по общему правилу обеспечивается грузоотправителем (грузополучателем) как собственными силами, так и с помощью других лиц на основании договора. В необходимых случаях осуществляется крепление грузов в транспортном средстве таким образом, чтобы обеспечить их сохранность при транспортировке. Погрузка должна осуществляться с учетом технических норм погрузки, при отсутствии таких норм - до полной вместимости транспортного средства или контейнера, но не выше его грузоподъемности.

В целях обеспечения сохранности груза и доказательства отсутствия доступа к нему крытые перевозочные средства, обособленные помещения, емкости (вагоны, трюмы, контейнеры и т.п.) после загрузки, как правило, пломбируются грузоотправителем либо перевозчиком в зависимости от того, кем обеспечивалась погрузка. В отношении определенных грузов обязательно их сопровождение представителями грузоотправителей, грузополучателей (например, животных).

Поскольку договор перевозки является возмездным, то перевозчик имеет право  на получение провозной платы, а также платы за оказанные им дополнительно услуги (погрузку и выгрузку, взвешивание груза, хранение груза сверх установленных сроков и т.п.) в размере, определенном по соглашению сторон.

Если договор перевозки носит  публичный характер, то размер платы исчисляется в соответствии с установленными тарифами. Провозная плата, как правило, вносится грузоотправителем при заключении договора перевозки. Окончательные расчеты производятся грузополучателем. В случае неуплаты обусловленных платежей перевозчик имеет право на удержание груза в целях удовлетворения своих требований за счет стоимости груза.

Основной обязанностью перевозчика  является своевременная доставка груза  в сохранности в пункт назначения. Срок доставки зависит от расстояния между пунктами отправления и назначения, маршрута следования, который по общему правилу определяется по кратчайшему направлению. Перевозчик должен обеспечить сохранность груза с момента принятия его перевозки и до выдачи грузополучателю.

Исполнение договора перевозки  грузов завершается выдачей груза его получателю, который, в свою очередь, обязан принять груз, а также вывезти его. Груз выдается после внесения всех причитающихся перевозчику платежей. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз в установленные сроки. При своевременном уведомлении о прибытии груз хранится перевозчиком бесплатно в течение суток после окончания срока доставки, не считая дня прибытия грузов. За хранение груза свыше этого срока взимается плата, за исключением случаев, когда задержка выдачи груза произошла по вине перевозчика.

В случаях, указанных законом, перевозчик обязан проверить состояние, массу  и количество мест груза (например, в случае прибытия груза с признаками недостачи или повреждения (порчи) груза; на неисправном транспортном средстве). Выявленные в ходе проверки обстоятельства, которые могут быть основанием для ответственности перевозчика или освобождения от нее (факт недостачи, повреждения груза; исправность запорно-пломбировочных устройств), фиксируются в коммерческом акте или акте общей формы. Такие акты составляются перевозчиком и в том случае, если несохранность груза была обнаружена в пути его следования. Согласно п. 4 ст. 796 ГК РФ документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора должны оцениваться судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза в случаях, когда  качество груза вследствие порчи,   повреждения  или  по иным  причинам  изменилось  в такой  степени,  что исключается возможность полного или частичного использования груза по назначению (ст. 36 УЖТ РФ, ст. 79 КВВТ РФ, ст. 111 ВК РФ).

Если в течение установленных  сроков груз не принят и не вывезен  грузополучателем, то он считается  невостребованным. Перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, который должен определить судьбу груза. При отсутствии распоряжений с его стороны перевозчик по общему правилу может реализовать невостребованный груз по договору купли-продажи, исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости или соответствующим договором, либо исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Из суммы, полученной от реализации грузов, перевозчик удерживает причитающиеся ему платежи (плату за хранение и др.) и расходы на реализацию грузов. Оставшаяся сумма подлежит перечислению либо грузополучателю - в случае оплаты им стоимости грузов, либо грузоотправителю - в остальных случаях. Однако может оказаться, что вырученной суммы недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и расходов на реализацию грузов, в этом случае перевозчик вправе взыскать недополученную сумму с грузоотправителя (ст. ст. 82, 85 КВВТ РФ, ст. ст. 34, 48, 49 УЖТ РФ).

В случае неисполнения либо ненадлежащего  исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. При этом ГК РФ в интересах клиентов устанавливает пределы регулирования соглашением сторон ответственности перевозчика: по общему правилу она может быть только повышена по сравнению с законом. Соглашения об ограничении или устранении ответственности перевозчика являются недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами. Кроме того, транспортным законодательством не допускаются также соглашения, имеющие целью ограничить или устранить ответственность грузоотправителей или грузополучателей (ст. 114 УЖТ РФ, ст. 122 КВВТ РФ).

Ответственности по договору перевозки присущи значительные особенности. Во-первых, в качестве исключения из принципа безвиновной ответственности предпринимателей (п. 3 ст. 401 ГК РФ) в большинстве случаев предусмотрено правило об ответственности участников перевозки при наличии вины. Во-вторых, она носит ограниченный характер: а) по общему правилу возмещению подлежит реальный ущерб в установленном законом размере, упущенная выгода не взыскивается; б) установленные законом неустойки носят, как правило, исключительный характер; в) ограничивается размер пени, взыскиваемой за длящееся правонарушение.

Перевозчик по общему правилу отвечает за просрочку доставки груза, если не докажет, что несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, т.е. ответственность основывается на принципе вины (ст. 97 УЖТ РФ, ст. 116 КВВТ РФ, ст. 166 КТМ РФ). Размер неустойки определяется, как правило, в процентном отношении к провозной плате за каждые сутки (час) просрочки, устанавливается предельный размер такой ответственности (например, на воздушном транспорте штраф взимается за каждый час просрочки в размере 25% минимального размера оплаты труда, но не более чем 50% провозной платы).

Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность грузов, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Таким образом, перевозчик отвечает за несохранность груза при наличии вины.

Перевозчик обязан возместить причиненный  реальный ущерб в установленных  законом пределах: а) в случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза; б) в случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости. Возмещение ущерба производится исходя из цены груза, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре -исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Если груз был сдан к перевозке с объявлением его ценности, то ущерб возмещается в размере объявленной стоимости груза. В соответствии с п. 3 ст. 796 ГК РФ наряду с возмещением реального ущерба перевозчик возвращает провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза.

Транспортные уставы и кодексы  приводят примерные перечни обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за несохранность груза (особые естественные свойства перевозимого груза; незаметные по наружному виду недостатки тары и упаковки груза; действия или бездействие отправителя или получателя, и др. - ст. 95 УЖТ РФ, ст. 118 КВВТ РФ, п. 1 ст. 166 КТМ РФ). Кроме того, в транспортном законодательстве определяются обстоятельства, при   которых для освобождения   перевозчика от ответственности достаточно лишь  ссылки перевозчика на одно из этих обстоятельств (например, если груз прибыл в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами грузоотправителя; груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя) и др.). Перевозчик в этих случаях будет нести ответственность за несохранность груза только при условии, если предъявитель претензии докажет вину перевозчика в утрате или повреждении груза (ст. 168 КТМ РФ, ст. 118 УЖТ РФ, ст. 133 УАТ РСФСР).

Для требований из перевозки груза, предъявляемых к транспортным организациям, установлен обязательный претензионный (досудебный) порядок разрешения споров (п. 1 ст. 797 ГК РФ). Право на подачу претензии предоставлено грузоотправителям, грузополучателям, страховщикам, выплатившим страховое возмещение грузоотправителю либо грузополучателю. В соответствии с п. 2 ст. 797 ГК РФ полный или частичный отказ перевозчика удовлетворить претензию либо неполучение от перевозчика ответа в 30-дневный срок являются основанием для предъявления иска в суд. К исковому заявлению наряду с доказательствами, подтверждающими исковые требования, должны быть приложены доказательства соблюдения претензионного порядка. Предъявление претензий к перевозчику за пределами установленных сроков не является основанием к возвращению искового заявления. Однако, если будет установлено, что дело возникло вследствие нарушения истцом сроков предъявления претензии к перевозчику, арбитражный суд в соответствии с ч. 1 ст. 111 АПК РФ вправе отнести на истца судебные расходы (в полном размере или в части) независимо от исхода спора.

Согласно п. 3 ст. 797 ГК РФ срок исковой  давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в 1 год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Этот момент по общему правилу определяется как день наступления события, послужившего основанием для заявления претензии.

В соответствии с договором перевозки  пассажира перевозчик обязан осуществить  перевозку не только пассажира, но и  багажа. Обязанность перевозчика  доставить в пункт назначения багаж пассажира возникает лишь в случае его реальной сдачи перевозчику. Договор перевозки пассажира - это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).

Сторонами договора являются перевозчик и пассажир. Перевозчиком может быть лицо, обладающее лицензией на перевозку  пассажиров соответствующим видом транспорта. В качестве пассажира выступает гражданин-потребитель. Поскольку министерства и ведомства не наделены   полномочиями принимать нормативные акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, правила перевозок пассажиров утверждаются Правительством РФ.

Договор перевозки пассажира является консенсуальным, взаимным и возмездным. В тех случаях, когда перевозка  пассажира осуществляется транспортом  общего пользования, договор является публичным. Перевозчик может отказать пассажиру в заключении договора лишь в случае отсутствия свободных мест и иных обстоятельств, объективно препятствующих доставке пассажира в пункт назначения. Заключение договора перевозки пассажира подтверждается выдачей проездного документа.

На перевозчика возлагается  информационная обязанность: он должен своевременно предоставить до заключения договора информацию о предоставляемых услугах (о движении транспорта, цене и т.д.).

Перевозчик обязан предоставить пассажиру  место, указанное в билете. При  отсутствии такой возможности пассажиру с его согласия может быть предоставлено другое место. При предоставлении места более низкой категории перевозчик возмещает пассажиру разницу между стоимостью проезда, если же предоставляется место более высокой категории, то разница между стоимостью проезда с пассажира не взимается.

Перевозчик обязан в обусловлено  время доставить пассажира в  пункт назначения. Согласно п. 1 ст. 795 ГК РФ перевозчик несет ответственность, во-первых, за задержку отправления  транспортного средства, перевозящего пассажира, и, во-вторых, за опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях). Он уплачивает пассажиру штраф в установленном размере, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Таким образом, ответственность перевозчика строится по принципу вины. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира регулируется нормами об обязательствах из причинения вреда (гл. 59 ГК РФ).

Основной обязанностью пассажира  является уплата провозной платы (п. 1 ст. 790 ГК РФ). Она исполняется, как  правило, при заключении договора перевозки. Размер провозной платы зависит от расстояния, а также класса занимаемого места. Некоторые категории граждан имеют право на бесплатный либо льготный проезд (например, инвалиды I группы), однако из этого не вытекает безвозмездный характер договора перевозки пассажира, поскольку в данных случаях государство принимает на себя исполнение обязанности по договорам, заключенным такими гражданами. Согласно п. 5 ст. 790 ГК РФ понесенные расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Информация о работе Договор купли-продажи недвижимости. Договор перевозки