Договор купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Основной цель данной работы является определение и исследование особенностей договора розничной купли-продажи:
- необходимо рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;
- определить элементы и их особенности;
- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;
- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….…2
Глава 1. Правовая сторона договора розничной купли-продажи:….……….…4
1.1. Понятие и особенности………………………………………………….…..4
1.2. Разновидности договора розничной купли-продажи………….…………11
1.3. Элементы договора розничной купли-продажи………………………….13
Глава 2. Содержание договора розничной купли-продажи:……………….…18
2.1. Права и обязанности продавца по договору…………………………..…18
2.2. Расчеты с покупателями………………………………………………..…28
2.3. Условия продажи некоторых видов продукции………………..………29
2.4. Какая информация должна содержаться на продовольственных товарах?........................................................................................................................36
2.5. Права и обязанности покупателя по договору……………….….…….…37
2.6. Ответственность сторон по договору……………………….…..…….......43
Глава 3. Мелкорозничная купля-продажа:………………..………..………….48
3.1. Понятие и общие положения………………………………..……..………48
3.2. Требования к оборудованию и помещению………………………………49
3.3. Правила продажи товаров………………………………………….……….50
Глава 4. Порядок розничной продажи товаров по образцам…………………52
Заключение……………………………………….………………………………60
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

-.docx

— 99.59 Кб (Скачать файл)

· неявки покупателя (или не совершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).

· неоплаты покупателем товара в установленный  договором срок, если в самом договоре розничной купли-продажи указана  предварительная оплата товара (ст.500 ГК РФ).

· если покупатель отказался принять и оплатит  товар, в нарушение договора купли-продажи (ст.486 ГК РФ).

· если покупатель не внес в установленный договором  срок очередной платеж за купленный  в рассрочку и переданный ему  товар, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.489 ГК РФ).

  • отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, впрочем, если докажет, что невыполнение покупателем обязанности известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи в установленный (разумный) срок повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора (ст.483 ГК).
  • потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять (ст.484 ГК).
  • потребовать оплаты товара и, возможно, уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар (ст.486 ГК).
  • потребовать оплаты переданного товара или возврата неоплаченного товаров, в случае, когда покупатель, получивший товар (по договору купли-продажи предусматривающий оплату товара через определенное время после его передачи, т.е. продажу товара в кредит), не исполняет обязанность по его оплате в установленный договором купли-продажи срок (ст. 488 ГК).

На основе общих правил, покупатель до заключения договора имеет право осмотреть  товар и (или) потребовать проверки его свойств, т.е провести демонстрацию товара. Это также входит в состав обязанностей продавца – проинформировать покупателя о товаре30.

Неисполнение  продавцом указанной обязанности  понимается как необоснованное уклонение его от заключения договора розничной купли-продажи и дает покупателю возможность потребовать возместить убытки.  Если же товар был все таки приобретен, и у покупателя по прежнему отсутствует информации о товаре, то покупатель в пределах разумного срока может расторгнуть данный договор, потребовав возмещение убытков.31

 

2.2. Расчеты с покупателями.

 

Денежные  расчеты с покупателями за приобретенные товары обязательно должны осуществляться с применением контрольно-кассовых машин,  исключение составляют случаи, которые предусмотрены в перечне отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые либо по специфики своего вида деятельности, либо особенности ее месторасположения я могут осуществлять денежные расчеты с покупателями без применения контрольно-кассовых машин.

Регистрация контрольно-кассовых машин производится в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в определенном порядке.

Оплату  за товары в предприятиях торговли, получают кассиры контрольно-кассовых машин, а на предприятиях самообслуживания – контролеры-кассиры32.

Расчет с покупателями происходит в определенном порядке:

- кассир  либо контролер-кассир называет сумму полученных от покупателя денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

- печатается  чек на контрольно-кассовой машине;

- вслух кассир объявляет общую стоимость покупок;

- называет  сумму причитающей покупателю  сдачи и выдает ее покупателю вместе с чеком;

- только после окончательного расчета с покупателем, кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик кассового аппарата.

Работникам  торгового предприятия категорически  запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары. Так же запрещено требовать от покупателя самому разменивать деньги.

Расчет  за товары, приобретаемые в продовольственных  предприятиях самообслуживания, производится только в едином кассовом терминале на выходе.

В залах  с системой самообслуживания рекомендуется устанавливать отдельные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного-двух предметов.

В непродовольственных  предприятиях самообслуживания все расчеты производятся в едином кассовом терминале или кассах, установленных в местах выхода покупателей.

При возникновении претензии от покупателя  по расчетам кассир либо контролер-кассир обязан сообщить об этом администрации своего предприятия.

Возврат покупателям денежной наличности из кассы производится в установленном порядке по разрешению администрации.

 

2.3. Условия продажи некоторых видов продукции.

 

Продовольственные товары перед подачей в торговый зал или другое место продажи должны быть должным образом подготовлены (пройти предпродажную подготовку), - освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены либо обработаны соответствующим образом. В обязанности продавца входит: проверка качества товара по внешним признакам, наличие на продаваемый товар всей необходимой документации (сертификаты, накладные и т.п.) и информации о товаре, осуществление сортировки и отбраковки товара33.

В случае предпродажной  расфасовки и упаковки развесных товаров продавцом, объем фасуемых товаров с небольшими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На упаковке с расфасованным товаром должно быть указано его наименование, вес, номер или фамилия фасовщика. При реализации продовольственных товаров, расфасованных и упакованных предприятием-изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

При реализации товара в упакованном виде  отдельная  плата за упаковку не взимается. Для фасовки и упаковки товаров используются специальные материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

При просьбе покупателя продавец, осуществляющий продажу товара, обязан продать ему гастрономические товары в нарезанном виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой от 0,4кг и более (исключаются изделии в упаковке изготовителя) могут нарезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без дополнительного взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия, реализуемые в местах мелкорозничной торговли продаются только в упакованном виде.34

Текстильные товары (ткани, нетканые материалы и  изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь перед подачей в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, включающую в себя:

- распаковку товара;

- рассортировку;

- тщательный осмотр товара;

- проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;

- при  необходимости, чистка и отутюживание  изделии и их мелкий ремонт в случае необходимости.

Реализуемые товары в торговом зале должны быть рассортированы по видам, моделям и  размерам. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Одежда и обувь, товары для мужчин и женщин, а так же товары для детей размещаются в торговом зале отдельно друг от друга.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары – по видам меха. Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о названии ткани, ширине полотна, процентном содержании волокон, из которого она изготовлена, а изделия из меха – информацией о виде меха35.

Весь  товар  должен иметь ярлыки с указанием наименования изделия, его артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

При реализации любых швейных изделий, а так  же головных уборов, товаров из меха, обуви, в торговом зале обязательно  должны быть оборудованы специальные места с примерочными кабинами с зеркалами, банкетками или скамейками.

При реализации покупателю шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей  производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, которая должна лежать на прилавке или на столе в расправленном положении без загибов и складок. Тонкие, легкие и все другие виды ткани отмеряются путем приложения и натяжения ткани к метру. Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, также может производиться способом наложения ткани на прилавок, на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента. Запрещаются добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом, если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено с лицевой стороны.

Продавец, осуществляющий продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количество), правильность подсчета стоимости покупки.

Ткани, одежда, меховые товары и обувь должны передаваться покупателю только в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу36.

Бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная техника, фото- и  киноаппаратура, часы, музыкальные  товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения перед подачей в торговый зал или месту выдачи должны пройти предпродажную подготовку, в которую входит: распаковка товара, удаление с товара заводской смазки, пыли, стружек; детальный осмотр товара; проверка комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а также при необходимости сборку изделия и его наладку. Образцы предлагаемых на продажу товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования37.

Порядок продажи оружия для самообороны.

Продажа гражданского оружия, которое предназначается для использования гражданами в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, основных частей (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка) гражданского или служебного (если их покупатели являются граждане, награжденные служебным оружием) огнестрельного оружия, а также патронов к гражданскому оружию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.12. 1996 г. №150-ФЗ «Об оружии», правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. №814, а также особенностями, определенными Правилами продажи подобных товаров.

Каждая  единица предлагаемого к продажи оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами) должна иметь индивидуальный номер оружия, изготовленного с 1 января 1994г., а также, клеймо и каждая первичная упаковка патронов – знак соответствия стандартам.

Вся информация о предоставленном на продажу оружии с учетом особенностей конкретной модели, должна содержать сведения о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в художественно оформленных моделях оружия; порядке возврата продавцу для уничтожения технически неисправных механических распылителей, аэрозольных и других устройств, патронов, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, или указанных товаров, срок годности или хранения которых истек38.

Предпродажная подготовка оружия и патронов может  включать распаковку, расконсервацию, чистку и смазку оружия; вскрытие герметичных упаковок патронов; внешний осмотр оружия и патронов, проверку наличия на оружии клейма изготовителя и индивидуального номера и их соответствия установленным образцам и паспортным данным; проверку о наличии сведений о проведении в определенном порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезанным стволом, о виде, пробе и массе драгоценных металлов, виде, количестве и характеристике вставок из драгоценных камней, которые могли использоваться в художественно оформленном оружии; проверку комплектности, технического состояния оружия; наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, правильности цены; при необходимости сборку и регулировку оружия.

Предполагаемые  для продажи оружие и патроны  должны быть размещены в торговом зале, иметь ярлыки с указанием наименования, марки, модели, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством механизма оружия, которое должно демонстрироваться  в собранном и технически исправном состоянии39.

Продажа оружия и патронов должна осуществляться при предоставлении покупателем следующих документов:

  1. паспорта или другого документа, удостоверяющего личность покупателя;
  2. лицензии на приобретение определенного вида и типа оружия;
  3. лицензии либо разрешения на хранение, хранение и ношение оружия (для приобретения основных и запасных частей и патронов к оружию, принадлежащему покупателю);
  4. документа, удостоверяющего право покупателя на охоту, и разрешения на хранение и ношение оружия, используемого в целях охоты (для приобретения охотничьего холодного оружия).

Информация о работе Договор купли-продажи