Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью данной работы является не только раскрытие понятия и способов управления многоквартирными домами, но и выявление проблем связанных с этим.
Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Дать понятие и выявить цели управления многоквартирными домами
2. Проанализировать выбор способа управления многоквартирным домом
3. Изучить способы управления многоквартирными домами
Введение
Глава 1. Понятие и способы управления многоквартирными домами
1.1. Понятие управления многоквартирными домами
1.2. Способы управления многоквартирными домами
Глава 2. Договор управления многоквартирным домом
2.1. Понятие и правовая природа договора управления многоквартирным домом
2.2. Заключение договора управления многоквартирным домом
2.3. Содержание договора управления многоквартирным домом
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Исследования, проведенные в работе, позволяют сформулировать ряд основных выводов.
До недавнего времени во всех регионах существовало положение, при котором большую часть рынка услуг по управлению муниципальным жилищным фондом занимали муниципальные унитарные предприятия. Субъектами малого предпринимательства производилось не более 6% объема услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В настоящее время можно видеть, как завершается процесс реформирования управления жилищным фондом. Теперь собственники жилья получили право самостоятельно выбирать способ управления своим имуществом, принимая тем самым участие в реформировании жилищно-коммунального хозяйства.
Чем быстрее собственники жилья узнают все выгоды данных перемен, тем с большей выгодной для себя они смогут воспользоваться правами, которые были им предоставлены. Можно сделать вывод, что самоуправление в жилищной сфере является одним из наиболее эффективных способов защиты прав собственников жилья, контроля со стороны населения за объемом и качеством ЖКХ, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования по обслуживанию и ремонту жилья.
Перед собственниками жилья стоит выбор способа управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья; управление управляющей организацией. Выбирая первый способ, собственники жилья не имеют статуса юридического лица, следовательно, они ограничены в хозяйственной деятельности, что затрудняет управление многоквартирным домом. Если собственники помещений решили выбрать последний способ управления, то они становятся лишены возможности контроля за деятельностью управляющей организации и после подписания договора не могут влиять на нее. Хоть в последнее время возрастает роль данного способа, можно сделать вывод, что наиболее рациональной формой управления будет являться создание товарищества собственников жилья. Данный вывод можно объяснить тем, что ТСЖ предоставляется широкий круг полномочий: управление многоквартирным домом, заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг.
Несмотря на то, что нет идеального способа управления многоквартирным домом, собственники помещений выбирают самоуправление. Это связано с тем, что общее собрание членов товарищества самостоятельно устанавливает периодичность проведения текущего и капитального ремонта, а также размер денежных средств, предназначенных на эти нужды. В отличие от ТСЖ, управляющая организация берет фиксированный тариф, который не может быть изменен собственниками помещений в многоквартирном доме.
Несмотря на заметные изменения в связи с реформированием жилищного законодательства, необходимо его дальнейшее совершенствование, которое будет охватывать более широкий круг вопросов, и способствовать внедрению самоуправления жильем.
Список использованной литературы:
Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994
N 51-ФЗ с изм. и доп. на 25.11.2013
2. Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N
188-ФЗ (действующая редакция)
3. «Градостроительный кодекс РФ» от 29.12.2004
N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (действующая
редакция)
4. Указ Президента РФ от 28.04.1997 №425 «О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в РФ»
5. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005
N 315 "Об утверждении Типового договора
социального найма жилого помещения"
6. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006
N 307 (ред. от 27.08.2012) "О порядке предоставления
коммунальных услуг гражданам"
7. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006
г. №306 « Об утверждении правил установления
и определения нормативов потребления
коммунальных услуг»
8. Правила и нормы эксплуатации жилищного
фонда Постановление Госстроя РФ от 27
сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил
и норм технической эксплуатации жилищного
фонда"
9. Правила содержания общего имущества
в многоквартирном доме утверждены постановлением
Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
Литература :
1. Грудцын Л. Ю. Жилищное право. М. : Эксмо,
2012.
2. Козлова Е.Б. Договор управления многоквартирным домом: гражданско-правовая природа и место в системе договоров /Е.Б. Козлова. – Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013 г.
3. Маргушина С. ЖКХ без проблем: возможности и реальность / С. Маргушина. – ЖКХ. – 2012.
4. Цицин К. Перспективы развития
ЖКХ/ К. Цицин. – Проблемы теории и практики
управления. – 2013.
1 Постатейный комментарий к Жилищному кодеку РФ/Под редакцией Крашенинникова П.В-М.,2013.
2 Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Информация о работе Договор управления многоквартирным домом