Договор возмездного оказания услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное изучение понятия возмездного оказания услуг в целом и особенности данного договора.
Для достижения данной цели, используем следующие задачи:
а) изучить понятие услуги в гражданском праве;
б) рассмотреть виды возмездного оказания услуг;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг 5
1.1. Услуги как категория гражданского права 5
1.2. Виды возмездного оказания услуг 10
Глава 2. Понятие договора возмездного оказания услуг и его особенности 16
2.1. Понятие, условия и предмет договора возмездного оказания услуг 16
2.2. Содержание договора возмездного оказания услуг 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Договор возмездного оказания услуг.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя об указанных обстоятельствах, в разумный срок не изменит указаний о способе оказания услуги или не предпримет других необходимых мер для устранения обстоятельств, угрожающих достижению ее результата, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных от его прекращением убытков.

Важнейшей характеристикой предмета договора возмездного оказания услуг является качество оказываемой услуги. Поэтому в случаях, когда услуга оказана с отдалениями от условий договора или с иными недостатками, которые делают результат ее оказания непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчику предоставляется несколько возможностей, обеспечивающих надлежащее качество оказываемых услуг.

В случае некачественного оказания услуг могут применяться некоторые последствия, что и в договоре подряда, указанные в ст. 723 ГК РФ. Заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от исполнителя: соразмерного уменьшения установленной за оказание услуги цены, либо безвозмездного оказания услуги заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

Если отдаления от условий договора возмездного оказания услуг или иные недостатки результата оказанной услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Следовательно, так же, как и по договору подряда, последствия ненадлежащего качества результата оказанных услуг в договоре возмездного оказания услуг различаются в зависимости от характера обнаруженных недостатков.

Главная обязанность  заказчика регулируется п. 1 ст. 781 ГК РФ. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

На некоторые виды услуг возможно установление законных или договорных гарантий. Правила  о сроках предъявления заказчиком требований, связанных с ненадлежащим качеством  результата услуги, установленные ст. 724 ГК РФ, тоже распространяются на отношения по возмездному оказанию услуг.

Основной обязанностью заказчика соответственно со ст. 779 ГК РФ, является необходимость оплаты оказанной услуги. Как правило, в договоре устанавливается цена оказываемых услуг. В тех случаях, когда договором цена не определена и не является регулируемой, она определяется по общим правилам о цене возмездных договоров (п. 3 ст. 424 ГК РФ). Оплата цены должна быть осуществлена в срок, предусмотренный договором или соответствующий общим правилам исполнения обязательств.

Оплата должна быть осуществлена и в том случае, когда услуга не оказана по вине заказчика. Если же невозможность исполнения наступила  не по вине сторон, то оплата производиться  не должна, но заказчик обязан возместить исполнителю фактически понесенные расходы.

Поскольку услуги оказываются  исполнителем в соответствии с заданием заказчика, заказчику предоставляется  право в любое время проверять  ход и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь, однако, в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (ст. 715 ГК РФ). Отсюда следует, что заказчик по договору возмездного оказания услуг, так же как и по договору подряда, имеет возможность влиять на ход оказания услуг и на полученный результат.

В случае если исполнитель  не приступает своевременно к исполнению договора возмездного оказания услуг  или оказывает услуги настолько  медленно, что исполнение их к сроку  становится явно невозможным, заказчик имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

Если в процессе оказания услуг исполнителем заказчику станет очевидным, что услуги не будут выполнены  надлежащим образом, то заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков. Если исполнитель не выполнил услуги в назначенный срок, заказчику также предоставляется право отказаться от договора возмездного оказания услуг и потребовать возмещения убытков либо поручить оказание услуг другому лицу за счет исполнителя.

Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором возмездного оказания услуг, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг. При неисполнении им данной обязанности исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков оказания услуг, либо увеличения указанной в договоре цены услуг. При этом согласно п. 2 ст. 781 ГК РФ в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 782 ГК РФ заказчик вправе на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю  фактически понесенных им расходов, а исполнитель имеет право отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг только при условии полного возмещения заказчику убытков.

Вместе с тем заказчик по завершении оказания услуг должен оценить полученный исполнителем результат. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказания услуги, или иных недостатков заказчик должен немедленно заявить об этом исполнителю. Заказчик, обнаруживший недостатки в полученном от исполнителя результате услуги в момент ее окончания, имеет право ссылаться на них только в тех случаях, когда они были оговорены им либо стороны пришли к соглашению о возможности последующего предъявления требования об их устранении. Заказчик, не выполнивший этих требований, лишается права ссылаться на недостатки исполнения, которые могли быть установлены при обычном способе использования результата услуги, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

При обнаружении после  окончания оказания услуги отступлений  от договора возмездного оказания услуг или иных недостатков, которые не могли быть установлены в момент окончания ее оказания, в том числе таких отступлений, которые были умышленно скрыты исполнителем, заказчик обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения.

В случае возникновения  между заказчиком и исполнителем спора по поводу недостатков или  иных причин, по требованию любой из сторон договора должна быть назначена  экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет исполнитель, за исключением случаев, когда экспертизой  будет установлено отсутствие нарушений исполнителем договора возмездного оказания услуг или причинной связи между его действиями и обнаруженными недостатками. В этих случаях расходы по проведению экспертизы несет сторона,  которая потребовала назначение экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, то расходы возлагаются на обе стороны в равных долях.

 

Заключение

 

Подводя итог по данной курсовой работе, можно сказать, что возмездное оказание услуг впервые выделено в новом ГК РФ как самостоятельный тип договора, имеющий собственную нормативно-правовую базу. Данному договору посвящена гл. 39 ГК РФ.

В ст. 779 ГК РФ дан примерный  перечень обязательств по оказанию услуг. Это могут быть медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию, связи.

Понятие договора возмездного оказания услуг заключается в том, что это договор, в котором исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги п.1 ст. 779 ГК РФ. Правовая природа данного договора определяется тем, что это консенсуальный, возмездный и двусторонний договор.

Основными элементами договора возмездного оказания услуг являются:

    1. стороны: исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель);
    2. предмет договора возмездного оказания услуг: совершение исполнителем каких-либо действий, либо выполнение им определенной деятельности;
    3. цена договора возмездного оказания услуг, одно из существенных условий договора;
    4. срок исполнения договора определяется соглашением сторон, если он не установлен в соответствующих нормативных актах.

Содержанием договора возмездного оказания услуг права и обязанности сторон устанавливаются в ГК РФ.

Ответственность по договору возмездного оказания услуг определяется нормами общей части ГК РФ и положениями о подряде.

Договор возмездного  оказания услуг относится к группе договоров, направленных на выполнение работ (оказание услуг). Также, он направлен на выполнение не любых работ, а лишь таких, результат которых связан с самой работой.

Таким образом, особенностью услуг, отличающей их от подряда, является то, что работа, которая выполняется по договору возмездного оказания услуг, направлена на достижение результата, который неотделим от процесса работы.

Принципы правового  регулирования обязательств по оказанию услуги касается вопросов оплаты услуг, их количества и качества, а также  имущественной ответственности  исполнителя.

В договоре возмездного  оказания услуг платят за процесс  оказания услуг и за саму работу. Поскольку оказание услуг направлено на достижение результата, не отделимого от самих услуг, количество и качество оказанных услуг должно оцениваться  по самим действиям, совершаемым исполнителем. Вопросы об имущественной ответственности исполнителя также должны решаться с учетом указанных особенностей возмездного оказания услуг.

 

Список использованной литературы

 

Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г.
  3. Федеральный закон «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
  5. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
  6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ

Учебная литература

  1. Гомола А. И. – Учебник гражданское право – М.: издательство: «Академия», 2007 г. 416 с.
  2. Никонова Е. Г., «Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2009г. 527 с.
  3. Санникова Л. В. «Услуги в гражданском праве России»-  М.: издательство: «Волтерс Клувер», 2006 г. 75 с.
  4. Степанов Д. И., «Услуги как объект гражданских прав» - М. 2005 г. 300 с.
  5. Шаблова Е. Г. «Перспективы развития правового института возмездного оказания услуг», Журнал российского права. 2002 г.
  6. Шешенин Е. Д. «Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услуг»- М. 2001 г. 342 с.

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

2 Санникова Л. В. «Услуги в гражданском праве России»-  М.: издательство: «Волтерс Клувер», 2006 г.

3 Шешенин Е. Д. «Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услуг»- М. 2001 г.

4 Налоговый Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г.

5 Никонова Е. Г., «Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2009г.

6 Степанов Д. И., «Услуги как объект гражданских прав» - М. 2005 г.

7 Шаблова Е. Г. «Перспективы развития правового института возмездного оказания услуг», Журнал российского права. 2002 г.

8 Федеральный закон «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ

9 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ

10 Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ

11 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ


Информация о работе Договор возмездного оказания услуг