Договора возмездного оказаня услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным. Последний признак впервые в законодательной практике страны включен в определение договоров особого типа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг.....................6
1.1.1. Понятие обязательств по оказанию услуг в гражданском праве...6
1.1.2. Виды договорных обязательств по оказанию услуг........................8
Глава 2. Понятие и условия договора возмездного оказания услуг. …..12
2.2.1. Понятие договора возмездного оказания услуг..............................12
2.2.2. Условия договора возмездного оказания услуг........………….…14
Глава 3. Содержание договора возмездного оказания услуг………......16
3.3.1. Права и обязанности исполнителя………........................................16
3.3.2. Права и обязанности заказчика……………………………………19
Глава 4. Виды договоров возмездного оказания услуг. ……………..….22
4.1. Система договоров возмездного оказания услуг.………………..….22
4.2. Услуги связи………………………………………………………….. 22
4.4.3. Медицинские услуги и услуги социального характера……....….. 26
4.4. Ветеринарные услуги……………………………………………..….. 28
4.5. Аудиторские услуги……………………………………………….…. 31
4.6. Правовые услуги……………………………………………….……... 31
4.7. Туристско-экскурсионные услуги………………………………..…..32
4.8. Услуги общественного питания…………………………………..….33
4.9. Гостиничные услуги…………………………………………………. 35
4.10. Частная охранная и детективная деятельность.................................37
Заключение…………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………….……42
Приложения…………………………………………………..…………….43

Файлы: 1 файл

К.Р. Договор возмездного оказания услуг.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

    • либо соразмерного уменьшения установленной  за оказание услуги цены;

    • либо безвозмездного оказания услуги заново с возмещением заказчику  причиненных просрочкой исполнения убытков.

    Что касается требований безвозмездного устранения недостатков в разумный срок либо возмещения расходов заказчика на устранение недостатков, когда его право устранять их предусмотрено в договоре, то они могут применяться только в отдельных случаях. Это связано с существованием возможности устранить отступления от условий договора в ходе оказания услуги. В связи с этим представляется возможным, например, требовать переселения туриста в отель того класса, который указан в договоре, если туристическое агентство предоставило ему проживание в отеле более низкого класса. Однако предоставление заказчику ошибочной консультации или искаженной, недостоверной информации не позволяет, в силу того что заказчик получает представление об этом только после завершения оказания услуги, применить к этим видам услуг рассматриваемые последствия.

    Если  отступления от условий договора возмездного оказания услуг или  иные недостатки результата оказанной  услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

  Таким образом, точно так же, как и  по договору подряда, последствия ненадлежащего  качества результата оказанных услуг  в договоре возмездного оказания услуг различаются в зависимости от характера обнаруженных недостатков. В том случае, когда недостатки не являются существенными (простые недостатки), закон предоставляет заказчику право воспользоваться одной из мер оперативного воздействия, перечисленных в п. 1 ст. 723 ГК. Однако если заказчик обнаруживает существенные недостатки, наличие которых не позволяет достигнуть цели договора возмездного оказания услуг, ему предоставляется право на возмещение причиненных убытков, т. е. возможность применения к подрядчику мер имущественной ответственности. Как в отношении договора подряда, так и в отношении договора возмездного оказания услуг закон признает возможность согласования сторонами условий об освобождении исполнителя от ответственности за определенные недостатки. Поэтому действие п. 4 ст. 723 ГК полностью распространяется на отношения между исполнителем и заказчиком по договору возмездного оказания услуг.

    Поскольку, как отмечалось ранее, на некоторые  виды услуг могут устанавливаться  законные или договорные гарантии, правила о сроках предъявления заказчиком требований, связанных с ненадлежащим качеством результата услуги, установленные ст. 724 ГК, также распространяются на отношения по возмездному оказанию услуг.

    Учитывая  особенности предмета исполнения по договору возмездного оказания услуг, следует признать, что согласно ст. 725 ГК срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством результата любой услуги, всегда составляет один год, т. е. является сокращенным. Что же касается особенностей порядка исчисления срока давности по искам о ненадлежащем качестве результата услуги, то они ничем не отличаются от установленных п. 2 и 3 ст. 725 ГК.

    Так же как и по договору подряда, исполнитель  по договору возмездного оказания услуг  согласно ст. 726 ГК наряду с предоставлением заказчику самого результата услуги обязан также передать ему информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета исполнения, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата услуги для целей, указанных в договоре. В соответствии со ст. 727 ГК сторона, получившая от другой благодаря исполнению своего обязательства по договору возмездного оказания услуг информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая тайна (ст. 139 ГК), не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны. Порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон.

    3.2. Права и обязанности заказчика.

 

    Основной  обязанностью заказчика, как это  вытекает из ст. 779 ГК, является необходимость  оплаты оказанной услуги. Оплата услуг  исполнителя согласно ст. 781 ГК осуществляется заказчиком в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

    Поскольку услуги оказываются исполнителем в  соответствии с заданием заказчика, последнему предоставляется право  во всякое время проверять ход  и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь, однако, в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (ст. 715 ГК). Следовательно, заказчик по договору возмездного оказания услуг, так же как и по договору подряда, имеет возможность влиять на ход оказания услуг и, соответственно, на полученный результат.

    В том случае, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора возмездного оказания услуг или оказывает услуги настолько медленно, что исполнение их к сроку становится явно невозможным, заказчик приобретает право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

    Если  в процессе оказания услуг исполнителем заказчику станет очевидным, что  они не будут выполнены надлежащим образом, заказчик вправе назначить  исполнителю разумный срок для устранения недостатков. При невыполнении исполнителем в назначенный срок этого требования заказчику также предоставляется право отказаться от договора возмездного оказания услуг и потребовать возмещения убытков либо поручить оказание услуг другому лицу за счет исполнителя.

    Заказчик  обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором возмездного оказания услуг, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг. При неисполнении им данной обязанности исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков оказания услуг, либо увеличения указанной в договоре цены услуг (ст. 718 ГК). При этом согласно п. 2 ст. 781 ГК в случаях, когда невозможность исполнения возникла по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

    Договор возмездного оказания услуг, как  и договор подряда, является двусторонним, поэтому к нему применяются последствия  неисполнения заказчиком встречных  обязанностей по договору (ст. 719 ГК). Исполнитель вправе не приступать к оказанию услуг, а начатые действия приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору возмездного оказания услуг препятствует надлежащему исполнению им договора, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Кроме того, при наличии указанных обстоятельств исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

    Согласно  ст. 782 ГК заказчику предоставляется  право на односторонний отказ  от исполнения договора возмездного  оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В отличие от этого исполнитель имеет право отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг только при условии полного возмещения заказчику убытков.

    В связи с тем, что исполнитель  оказывает услуги, совершая определенные действия или осуществляя определенную деятельность, которая неотделима от его личности, завершение таких действий или соответствующей деятельности означает исполнение по договору. Поэтому в ст. 779 ГК не указывается на обязанность заказчика по принятию результата услуги. Нет указаний в законе также относительно обязанности исполнителя сдать заказчику результат услуги. Из этого можно сделать вывод, что порядок приемки, подробно урегулированный п. 1, 6, 7 ст. 720 ГК, не применяется к отношениям сторон договора возмездного оказания услуг, поскольку противоречит особенностям предмета этого договора.

    Вместе  с тем заказчик по завершении оказания услуг должен оценивать полученный исполнителем результат. При обнаружении  отступлений от договора, ухудшающих результат оказания услуги, или иных недостатков он должен немедленно заявить об этом исполнителю. Заказчик, обнаруживший недостатки в полученном от исполнителя результате услуги в момент ее окончания, имеет право ссылаться на них только в тех случаях, когда они были оговорены им либо стороны пришли к соглашению о возможности последующего предъявления требования об их устранении. Заказчик, не выполнивший этих требований, лишается права ссылаться на недостатки исполнения, которые могли быть установлены при обычном способе использования результата услуги (явные недостатки), если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

    При обнаружении после окончания  оказания услуги отступлений от договора возмездного оказания услуг или  иных недостатков, которые не могли быть установлены в момент окончания ее оказания при обычном способе использования результата услуги (скрытые недостатки), в том числе таких, которые были умышленно скрыты исполнителем, заказчик обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения.

    В случае возникновения между заказчиком и исполнителем спора по поводу недостатков  или их причин по требованию любой  из сторон договора должна быть назначена  экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет исполнитель, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений исполнителем договора возмездного оказания услуг или причинной связи между его действиями и обнаруженными недостатками. В этих случаях расходы по проведению экспертизы несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, то расходы возлагаются на обе стороны в равных долях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 4. Виды договоров  возмездного оказания услуг.

    4.1. Система договоров  возмездного оказания услуг.

 

    Видовое деление договоров возмездного  оказания услуг может строиться  по различным критериям. Согласно ст. 783 ГК наряду с общими положениями  о подряде к договору возмездного  оказания услуг применяются и  положения о бытовом подряде, если заказчиком выступает гражданин-потребитель. Это дает основания для выделения в качестве его видов:

    •во-первых, договора возмездного оказания бытовых  услуг;

    •во-вторых, договора возмездного оказания услуг  в сфере предпринимательской  деятельности.

    Анализ  п. 2 ст. 779 ГК, а также законодательства, регулирующего особенности возмездного оказания услуг, дает возможность также провести классификацию видов договора возмездного оказания услуг по сферам хозяйственной и социально-культурной деятельности. В ст. 779 ГК дается примерный перечень такого видового деления, включающий услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и иные.

    Основываясь на положениях ГК и ином законодательстве, регламентирующем возмездное оказание услуг, можно по указанному основанию выделить следующие их основные виды:

    • услуги связи и информации;

    • медицинские услуги и услуги социального  характера;

    • ветеринарные услуги;

    • аудиторские услуги;

    • правовые услуги;

    • туристско-экскурсионные услуги;

    • услуги по обучению;

    • услуги в содействии занятости населения;

    • услуги общественного питания;

    • гостиничные услуги;

    • коммунальные услуги;

    • гигиенические услуги;

    • ритуальные услуги;

    • спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные услуги;

    • культурно-зрелищные услуги;

    • частная охранная и детективная  деятельность.

    4.2. Услуги связи.

 

    В рассматриваемой сфере отношения  по оказанию данного вида услуг наряду с нормами ГК регулируются также  положениями иных федеральных законов и иных правовых актов. Согласно ст. 2 Федерального закона от 16 февраля 1995 г. «О связи» (далее — Закон о связи) под услугами связи понимается деятельность по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи. Указанные услуги оказываются пользователям связи гражданами и юридическими лицами (операторами связи), Получившими право на этот вид деятельности на основании лицензии (ст. 15 Закона о связи). Все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям. Сертификации также могут подлежать услуги связи, предоставляемые на сети связи общего пользования (ст. 16 Закона о связи). Так, согласно ст. 28 Закона о связи операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам, а также условиям договора о предоставлении услуг связи.

Информация о работе Договора возмездного оказаня услуг