Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным. Последний признак впервые в законодательной практике страны включен в определение договоров особого типа.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг.....................6
1.1.1. Понятие обязательств по оказанию услуг в гражданском праве...6
1.1.2. Виды договорных обязательств по оказанию услуг........................8
Глава 2. Понятие и условия договора возмездного оказания услуг. …..12
2.2.1. Понятие договора возмездного оказания услуг..............................12
2.2.2. Условия договора возмездного оказания услуг........………….…14
Глава 3. Содержание договора возмездного оказания услуг………......16
3.3.1. Права и обязанности исполнителя………........................................16
3.3.2. Права и обязанности заказчика……………………………………19
Глава 4. Виды договоров возмездного оказания услуг. ……………..….22
4.1. Система договоров возмездного оказания услуг.………………..….22
4.2. Услуги связи………………………………………………………….. 22
4.4.3. Медицинские услуги и услуги социального характера……....….. 26
4.4. Ветеринарные услуги……………………………………………..….. 28
4.5. Аудиторские услуги……………………………………………….…. 31
4.6. Правовые услуги……………………………………………….……... 31
4.7. Туристско-экскурсионные услуги………………………………..…..32
4.8. Услуги общественного питания…………………………………..….33
4.9. Гостиничные услуги…………………………………………………. 35
4.10. Частная охранная и детективная деятельность.................................37
Заключение…………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………….……42
Приложения…………………………………………………..…………….43
В соответствии со ст. 21 Закона о связи тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях, предусмотренных законодательством, по отдельным видам услуг связи, оказываемых предприятиями связи, тарифы могут регулироваться государством. Вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, горноспасательной службы и др.) всеми гражданами и юридическими лицами производится бесплатно.
Согласно ст. 27 Закона о связи все пользователи связи на территории Российской Федерации на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи. Пользователю связи на территории Российской Федерации не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования. Следовательно, договор о предоставлении услуг связи общего пользования является публичным. Вместе с тем владельцы сетей и средств связи обязаны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпи-зоотиях и стихийных бедствиях. Это положение полностью соответствует п. 2 ст. 1 ГК.
Для
отдельных категорий
Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации. В частности, при предоставлении услуг связи потребителям на их взаимоотношения с услугодателями распространяется действие положений Закона о защите прав потребителей.
Согласно
ст. 32 Закона о связи все операторы
связи обязаны обеспечить соблюдение
тайны связи. Информация о почтовых
отправлениях и передаваемых по сетям
электрической связи
В
соответствии со ст. 37 Закона о связи
операторы связи несут
Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче или приему сообщений либо по пересылке или доставке почтовых отправлений, если докажет, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине пользователя связи либо вследствие действия непреодолимой силы. Следовательно, ответственность оператора связи перед пользователем является безвиновной.
В свою очередь, при нарушении пользователем связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании на сети несертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг связи оператору связи предоставляется право приостановить доступ пользователя связи к сети электросвязи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 29 Закона о связи. При этом пользователь связи обязан возместить оператору связи не полученные им доходы, а также возместить ущерб, вызванный простоем оборудования, и вред, причиненный его повреждением.
В отличие от ранее действовавшего законодательства в области связи в настоящее время согласно ст. 38 Закона о связи предъявление претензий при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг связи является правом, а не обязанностью пользователя.
Одному
из важнейших видов связи
Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Согласно ст. 16 Закона о почтовой связи услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе.
По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату, а пользователь услуг почтовой связи, в свою очередь, обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством РФ. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством РФ нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Согласно ст. 29 Закона о почтовой связи плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется на основании тарифов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи в порядке, установленном Правительством РФ, и подтверждается нанесенными на письменную, корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.
Анализ ст. 19 Закона о почтовой связи дает основания считать, что договор об оказании почтовых услуг также является публичным, а на пользователей услуг почтовой связи, являющихся потребителями, распространяется действие норм Закона о защите прав потребителей.
За
неисполнение либо ненадлежащее исполнение
обязательств по оказанию услуг почтовой
связи операторы почтовой связи
несут перед пользователями услуг
почтовой связи имущественную
•
в случае утраты или порчи (повреждения)
почтового отправления с
• в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
• в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы Тарифной платы;
• в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
За Нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных; средств для личных бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Наряду с указанными Законами порядок и сроки оказания отдельных видов услуг связи регулируются утвержденными Правительством РФ правилами.
В
этой Области платных услуг
Согласно
Правилам предоставления платных медицинских
услуг населению медицинскими учреждениями
потребители, пользующиеся платными медицинскими
услугами, обязаны наряду с оплатой
стоимости предоставляемой
Медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. В связи с этим потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При несоблюдении медицинским учреждением сроков оказания услуг потребитель вправе по своему выбору:
• назначить новый срок оказания услуги;
• потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
• потребовать исполнения услуги другим специалистом;
•
расторгнуть договор и
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, установленных ст. 28 Закона о защите прав потребителей или договором. По соглашению сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом о защите прав потребителей.
В
соответствии с Положением о предоставлении
бесплатного социального