Договора возмездного оказаня услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным. Последний признак впервые в законодательной практике страны включен в определение договоров особого типа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг.....................6
1.1.1. Понятие обязательств по оказанию услуг в гражданском праве...6
1.1.2. Виды договорных обязательств по оказанию услуг........................8
Глава 2. Понятие и условия договора возмездного оказания услуг. …..12
2.2.1. Понятие договора возмездного оказания услуг..............................12
2.2.2. Условия договора возмездного оказания услуг........………….…14
Глава 3. Содержание договора возмездного оказания услуг………......16
3.3.1. Права и обязанности исполнителя………........................................16
3.3.2. Права и обязанности заказчика……………………………………19
Глава 4. Виды договоров возмездного оказания услуг. ……………..….22
4.1. Система договоров возмездного оказания услуг.………………..….22
4.2. Услуги связи………………………………………………………….. 22
4.4.3. Медицинские услуги и услуги социального характера……....….. 26
4.4. Ветеринарные услуги……………………………………………..….. 28
4.5. Аудиторские услуги……………………………………………….…. 31
4.6. Правовые услуги……………………………………………….……... 31
4.7. Туристско-экскурсионные услуги………………………………..…..32
4.8. Услуги общественного питания…………………………………..….33
4.9. Гостиничные услуги…………………………………………………. 35
4.10. Частная охранная и детективная деятельность.................................37
Заключение…………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………….……42
Приложения…………………………………………………..…………….43

Файлы: 1 файл

К.Р. Договор возмездного оказания услуг.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

    В соответствии со ст. 21 Закона о связи тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях, предусмотренных законодательством, по отдельным видам услуг связи, оказываемых предприятиями связи, тарифы могут регулироваться государством. Вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, горноспасательной службы и др.) всеми гражданами и юридическими лицами производится бесплатно.

    Согласно  ст. 27 Закона о связи все пользователи связи на территории Российской Федерации на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи. Пользователю связи на территории Российской Федерации не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования. Следовательно, договор о предоставлении услуг связи общего пользования является публичным. Вместе с тем владельцы сетей и средств связи обязаны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпи-зоотиях и стихийных бедствиях. Это положение полностью соответствует п. 2 ст. 1 ГК.

    Для отдельных категорий должностных  лиц государственных органов, дипломатических  и консульских представителей иностранных  государств, представителей международных  организаций, а также отдельных  групп граждан при пользовании электрической и почтовой связью могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности, порядка пользования и размера оплаты услуг связи.

    Защита  прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации. В частности, при предоставлении услуг связи потребителям на их взаимоотношения с услугодателями распространяется действие положений Закона о защите прав потребителей.

    Согласно  ст. 32 Закона о связи все операторы  связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям  электрической связи сообщениях, а также сами эти отправления и сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям. Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.

    В соответствии со ст. 37 Закона о связи  операторы связи несут имущественную  ответственность за утрату, повреждение ценных почтовых отправлений, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму (за исключением телеграмм, адресованных в населенные пункты, не имеющие электросвязи). Таким образом, ответственность оператора связи является ограниченной.

    Оператор  связи освобождается от ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче или приему сообщений либо по пересылке или доставке почтовых отправлений, если докажет, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине пользователя связи либо вследствие действия непреодолимой силы. Следовательно, ответственность оператора связи перед пользователем является безвиновной.

    В свою очередь, при нарушении пользователем  связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании  на сети несертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг связи оператору связи предоставляется право приостановить доступ пользователя связи к сети электросвязи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 29 Закона о связи. При этом пользователь связи обязан возместить оператору связи не полученные им доходы, а также возместить ущерб, вызванный простоем оборудования, и вред, причиненный его повреждением.

    В отличие от ранее действовавшего законодательства в области связи в настоящее время согласно ст. 38 Закона о связи предъявление претензий при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг связи является правом, а не обязанностью пользователя.

    Одному  из важнейших видов связи специально посвящен Федеральный закон от 17 июля 1999г. «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи), устанавливающий некоторые особенности оказания услуг почтовой связи.

    Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

    Согласно  ст. 16 Закона о почтовой связи услуги почтовой связи оказываются операторами  почтовой связи на договорной основе.

    По  договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату, а пользователь услуг почтовой связи, в свою очередь, обязан оплатить оказанные ему услуги.

    Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции  пользователям услуг почтовой связи  в контрольные сроки. Нормативы  частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством РФ. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

    Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством РФ нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.

    Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

    Согласно  ст. 29 Закона о почтовой связи плата  за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

    Плата за универсальные услуги почтовой связи  определяется на основании тарифов, утверждаемых федеральным органом  исполнительной власти по регулированию  естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи в порядке, установленном Правительством РФ, и подтверждается нанесенными на письменную, корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

    Анализ  ст. 19 Закона о почтовой связи дает основания считать, что договор  об оказании почтовых услуг также  является публичным, а на пользователей  услуг почтовой связи, являющихся потребителями, распространяется действие норм Закона о защите прав потребителей.

    За  неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи  несут перед пользователями услуг  почтовой связи имущественную ответственность. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. В ст. 34 Закона о почтовой связи конкретизируются по сравнению с Законом о связи меры ограниченной имущественной ответственности оператора почтовой связи перед пользователем; Так, убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

    • в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной  ценностью — в размере объявленной  ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

    • в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств  — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

    • в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений  — в двукратном размере суммы Тарифной платы;

    • в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере  суммы тарифной платы.

    За  Нарушение контрольных сроков пересылки  почтовых отправлений и осуществления  почтовых переводов денежных; средств  для личных бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

    Наряду  с указанными Законами порядок и  сроки оказания отдельных видов  услуг связи регулируются утвержденными  Правительством РФ правилами.

    4.3. Медицинские услуги и услуги социального характера.

 

    В этой Области платных услуг действуют  Основы законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ 22 июля 1993 г., федеральные законы о социальном обслуживании населения, а также иные правовые акты.

    Согласно  Правилам предоставления платных медицинских  услуг населению медицинскими учреждениями потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны наряду с оплатой  стоимости предоставляемой медицинской  услуги выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

    Медицинские учреждения несут ответственность  перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. В связи с этим потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При несоблюдении медицинским учреждением  сроков оказания услуг потребитель  вправе по своему выбору:

    • назначить новый срок оказания услуги;

    • потребовать уменьшения стоимости  предоставленной услуги;

    • потребовать исполнения услуги другим специалистом;

    • расторгнуть договор и потребовать  возмещения убытков.

    Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки  в порядке и размере, установленных ст. 28 Закона о защите прав потребителей или договором. По соглашению сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

    Медицинское учреждение освобождается от ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом о защите прав потребителей.

    В соответствии с Положением о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных услуг государственными социальными службами за плату (полностью  или частично) основные виды социальных услуг предоставляются гражданам государственными социальными службами на условиях, установленных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания». Тарифы на социальные услуги, оказываемые населению государственными социальными службами, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) государственными социальными службами принимается администрацией учреждения (предприятия) социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями в соответствующие социальные службы письменного заявления, справки о доходах, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления и справки о доходах. Консультативная помощь в устной, письменной или заочной (по телефону) форме оказывается без письменного заявления. При предоставлении учреждениями (предприятиями) социального обслуживания социальных услуг, оказываемых в соответствии с их уставами или иными учредительными документами анонимно, документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.

Информация о работе Договора возмездного оказаня услуг