Договора возмездного оказаня услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным. Последний признак впервые в законодательной практике страны включен в определение договоров особого типа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг.....................6
1.1.1. Понятие обязательств по оказанию услуг в гражданском праве...6
1.1.2. Виды договорных обязательств по оказанию услуг........................8
Глава 2. Понятие и условия договора возмездного оказания услуг. …..12
2.2.1. Понятие договора возмездного оказания услуг..............................12
2.2.2. Условия договора возмездного оказания услуг........………….…14
Глава 3. Содержание договора возмездного оказания услуг………......16
3.3.1. Права и обязанности исполнителя………........................................16
3.3.2. Права и обязанности заказчика……………………………………19
Глава 4. Виды договоров возмездного оказания услуг. ……………..….22
4.1. Система договоров возмездного оказания услуг.………………..….22
4.2. Услуги связи………………………………………………………….. 22
4.4.3. Медицинские услуги и услуги социального характера……....….. 26
4.4. Ветеринарные услуги……………………………………………..….. 28
4.5. Аудиторские услуги……………………………………………….…. 31
4.6. Правовые услуги……………………………………………….……... 31
4.7. Туристско-экскурсионные услуги………………………………..…..32
4.8. Услуги общественного питания…………………………………..….33
4.9. Гостиничные услуги…………………………………………………. 35
4.10. Частная охранная и детективная деятельность.................................37
Заключение…………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………….……42
Приложения…………………………………………………..…………….43

Файлы: 1 файл

К.Р. Договор возмездного оказания услуг.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

    При этом конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора. Вместе с тем согласно ст. 1 этого же Закона туристская путевка является документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта.

    Таким образом, по тексту данного Закона туристский продукт реализуется туристу  по договору розничной купли-продажи  на основе конкретного заказа туриста  или лица, уполномоченного представлять группу туристов, предоставляемого туроператору, который оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. Такой договор должен заключаться в письменной форме и содержать все существенные условия, перечисленные в ст. 10 Закона об основах туристской деятельности. Кроме того, турист должен иметь еще и туристский ваучер, представляющий собой документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и одновременно подтверждающий факт их оказания. Рассмотренные положения вряд ли поддаются сколько-нибудь серьезному анализу из-за их полной невразумительности и несуразицы. Они находятся в противоречии с положениями как общих норм гражданского права об обязательствах и договорах, так и гл. 39 ГК. В связи с этим статьи Закона об основах туристской деятельности, регулирующие договорные отношения об оказании туристско-экскурсионных услуг, не подлежат применению (п. 2 ст. 3 ГК).

    4.8. Услуги общественного  питания.

 

    Согласно  Правилам оказания услуг общественного  питания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

    Исполнителю при оказании услуг общественного  питания предоставляется право  самостоятельно устанавливать в  местах оказания услуг правила поведения  для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе: ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др., а также определять перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Вместе с тем он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

    Поскольку Правила оказания услуг общественного  питания приняты в соответствии с Законом о защите прав потребителей, исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества. Кроме того, на него возлагаются обязанности по предоставлению потребителю полной и достоверной информации о самом исполнителе, режиме его работы, а также предоставляемых им услугах.

    Следует иметь в виду, что наряду с услугами общественного питания в рассматриваемой сфере самое широкое распространение имеет изготовление и продажа полуфабрикатов продуктов питания, а также готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

    Анализ  п. 16 Правил оказания услуг общественного  питания дает основания считать, что этот вид договора возмездного  оказания услуг относится к категории  публичного договора. Так, исполнитель  при оказании услуг общественного питания обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами, а условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Следовательно, за нарушение требований, установленных законодательством, исполнитель будет нести неблагоприятные последствия, указанные в п. 3 и 5 ст. 426 ГК.

    При предварительном заказе услуг общественного  питания формой договора может выступать  заказ, квитанция и т. д., содержащие необходимые сведения.

    Кроме того, допускается оформление заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Если же предварительный заказ не оформлялся, следует прийти к выводу, что договор об оказании услуг общественного питания заключается в устной форме по правилам п. 2 ст. 159 ГК.

    Сроки оказания потребителю услуг общественного питания определяются сторонами в договоре.

    Что же касается качества оказываемых потребителю  услуг общественного питания, то, учитывая необходимость соблюдения специальных правил, касающихся безопасности жизни и здоровья потребителей, оно должно соответствовать прежде всего обязательным требованиям нормативных документов, а также условиям заказа. В связи с этим исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, а к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются только работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

    Потребитель обязан оплатить оказываемые ему  услуги общественного питания в  сроки и в порядке, которые  согласованы с исполнителем. При  этом исполнитель может предлагать потребителю Предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или  после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. При расчетах за оказываемые услуги исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и т. д.).

    В случаях нарушения исполнителем сроков выполнения предварительного заказа об оказании услуг общественного  питания, а также обнаружения  недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:

    • либо назначить исполнителю новый  срок, в течение которого он должен приступить к оказанию услуги или, соответственно, завершить ее оказание, а также  потребовать уменьшения цены за оказываемую  услугу;

    • либо потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

    • либо потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный  потребителем, или изготовления аналогичной  продукции общественного питания  надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;

    • либо отказаться от оказания услуги.

    При этом в случае отказа от оказания услуги потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков в  полном объеме.

    4.9. Гостиничные услуги.

 

    В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490, гостиничные услуги оказываются потребителям в гостиницах, под которыми понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг по временному проживанию (п. 2 и 4 Правил предоставления гостиничных услуг).

    Договор о предоставлении гостиничных услуг  заключается при предъявлении потребителем документа, оформленного в установленном  порядке и подтверждающего личность потребителя. Исполнитель обязан обеспечить круглосуточное оформление потребителей, приезжающих в гостиницу и уезжающих из нее. При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг. Следовательно, договор об оказании гостиничных услуг должен заключаться в письменной форме.

    По  общему правилу договор о предоставлении гостиничных услуг является публичным. Согласно п. 7 Правил предоставления гостиничных  услуг исполнитель — коммерческая организация — обязан заключить с потребителем договор о предоставлении услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг. Вместе с тем учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, может быть предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц. Таким образом, если учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, установлена его обязанность предоставлять услуги только определенной категории лиц, такой договор не может быть признан публичным.

    Качество  предоставляемых потребителю гостиничных  услуг должно соответствовать общим  требованиям, установленным ГК (ст. 721 и 783) и Правилами предоставления гостиничных услуг (п. 14). Кроме того, материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.

    При исполнении гостиничных услуг исполнитель определяет порядок проживания в гостинице, а потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.

    Исполнитель обязан предоставить потребителю без  дополнительной оплаты ряд услуг, в том числе:

    • вызов скорой помощи;

    • пользование медицинской аптечкой;

    • доставку в номер корреспонденции  по ее получении;

    • побудку к определенному времени;

    • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

    При обнаружении недостатков оказанной гостиничной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    • либо безвозмездного устранения недостатков;

    • либо соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

    Исполнитель обязан устранить недостатки оказанной  услуги в течение часа с момента предъявления потребителем такого требования. Требование потребителя об уменьшении цены оказанной услуги подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления.

    Потребитель вправе расторгнуть договор о  предоставлении гостиничных услуг и потребовать возмещения убытков в полном объеме, если исполнитель в установленный срок не устранил недостатки или если потребителем обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги.

    За  нарушение сроков удовлетворения отдельных  требований потребителя исполнитель  уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить. За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.

    Ответственность исполнителя за нарушение сроков начала или окончания оказания услуги, а также за недостатки в оказанной  услуге является безвиновной. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло или недостатки возникли вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Следует иметь в виду, что потребитель  вправе в любое время отказаться от заказанной им гостиничной услуги или услуги общественного питания при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

    При оказании гостиничных услуг цена номера или места в номере, перечень услуг, которые входят в цену номера или места в номере, а также порядок и форма их оплаты устанавливаются исполнителем. При этом исполнителем может использоваться посуточная или почасовая оплата проживания.

    Потребитель, в свою очередь, обязан возместить ущерб  в случае утраты или повреждения  имущества исполнителя, а также несет ответственность за иные нарушения договорных обязательств. Поскольку законодательством не установлено иное, потребитель обязан возмещать причиненные исполнителю убытки в полном объеме (ст. 15 и 393 ГК).

    4.10. Частная охранная и детективная деятельность.

 

    Согласно  с  Законом частная детективная  и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим  лицам предприятиями, имеющими специальное  разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Информация о работе Договора возмездного оказаня услуг