Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:43, курсовая работа
Цель работы направлена на изучение проблем, связанных с функциями социального обеспечения.
В связи с эти можно поставить следующие задачи:
Во-первых, изучить подробно каждую из функций социального обеспечения;
Во-вторых, определить, на что направлена конкретная из функций.
Объектом изучения в данной курсовой работе являются функции социального обеспечения.
Введение………………
Глава1. Понятие социального обеспечения………………………
Глава 2. Функции социального обеспечения………………….
2.1. Понятие функций………………………..
2.1.1 Экономическая функция……………………………
2.1.2 Социальная (социально-реабилитационная) функция………………
2.1.3 Политическая функция………………….
2.1.4 Демографическая функция………………………..
2.1.5 Защитная функция……………………
Заключение……………….
Список литературы……………….
В социальном обеспечении имеют место два разных защитных явления:
1) охрана социальных прав
2) защита социальных прав.
При этом охрана социальных прав - это совокупность различных взаимосвязанных между собой мер, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями, и направленных на предупреждение нарушений социальных прав человека либо устранение препятствий, не являющихся правонарушениями, на пути осуществления его прав. Под защитой же понимается принудительный в отношении обязанного лица законный способ восстановления нарушенного права человека либо самим управомоченным лицом, либо компетентными органами.9
Заключение
В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должен быть положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций. В связи с этим полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной помощи целесообразно передать на региональный и муниципальный уровень.
Чтобы высвободить необходимые
Переход к предоставлению адресной социальной помощи нуждающимся домохозяйствам на основе проверки нуждаемости приведет к значительному увеличению доли средств, распределяемых в пользу наименее обеспеченных домохозяйств. Однако механизмы проверки нуждаемости позволят решить эту задачу только в том случае, если они будут хорошо адаптированы к местным условиям.
В связи с этим должна быть усилена методическая
роль федеральных органов социальной защиты
населения. В их задачу должна входить разработка
широкого спектра методик адресного
Адресная система социальных выплат должна также предполагать формирование единых баз данных о получателях социальных льгот и выплат, а персонифицированный учет получателей социальных пособий, льгот и выплат позволил бы избежать необоснованного дублирования пособий и выплат, предоставляемых конкретным нуждающимся домохозяйствам.
Сохранение определенной части категориальных льгот на федеральном уровне допустимо лишь для ограниченного числа получателей, таких, как ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза и России. В этом случае льготы необходимо перевести в форму денежных выплат и производить из федерального бюджета. Пособие на детей также должно быть сохранено в качестве федерального пособия, но будет предоставляться исключительно семьям с доходами ниже прожиточного минимума. В переходный период финансирование указанных выше выплат будет осуществляться в виде федеральных целевых субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. В дальнейшем, по мере создания необходимых организационно-технических условий перечисление средств из федерального бюджета на эти цели будет производиться непосредственно получателям.
Необходимо также перейти к адресному финансированию детского отдыха преимущественно для домохозяйств с доходами ниже прожиточного минимума, что позволит существенно повысить охват оздоровительными мероприятиями детей из бедных семей.
Льготы, установленные для различных категорий государственных
В сфере социальных услуг, не относящихся
к здравоохранению и
расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения специальных социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию на их предоставление;
переход к финансированию социальных
услуг в зависимости от их объема и качества
на основе программно-целевых и
обеспечение равноправного доступа к
обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;
развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки;
привлечение профильных некоммерческих
организаций к разработке и экспертизе
государственных социальных программ
и соответствующих разделов бюджета, в том числе
через создание при местных и федеральных органах власти
различных общественно-государственных
разработка системы оценки качества выполнения
социальных программ независимо от того,
какой организацией (государственной,
негосударственной
развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета
упорядочение лицензирования в сфере предоставления социальных услуг, приведение требований к оказанию социальных услуг в соответствие с мировой практикой и уровнем развития социальных услуг в России; учет опыта и практики некоммерческих негосударственных организаций в области развития и предоставления социальных и образовательных услуг при доработке требований для получения лицензий на социальную деятельность.
В первой главе было рассмотрено
понятие социального
Вторая глава полностью посвящена функциям социального обеспечения, и далее по подглавам разобрана значимость каждой из функций социального обеспечения.
В ходе работы, мной были достигнуты
поставленные цели и задачи.
Список литературы
1 В.Ратников, Социальная защита и рыночные отношения, Вестник социальной работы, No.l, Союз. М. 2001, стР64-70.
2 Захаров, М.Л. ,Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России, учебник/Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.-М.:Изд-во Юстицинформ, 2007-115 с.
3 Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000
4 Право социального обеспечения. Ершов В.А., Толмачев И.А. М.: ГроссМедиа, 2009. — 312 с.
5 Челнокова, Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России / Г.Б. Челнокова. – М.: Проспект, 2009. – 104 с.
6 Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000
7 http://www.budgetrf.ru/index.
8 Захаров, М.Л. ,Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России, учебник/Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.-М.:Изд-во Юстицинформ, 2007-115 с.
9 Захаров, М.Л. ,Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России, учебник/Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.-М.:Изд-во Юстицинформ, 2007-115 с.