ФЗ о туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы- глубже изучить характеристику туристической деятельности и понять саму организацию данной деятельности, сущность лицензирования и сертификации. Для изучения данной проблемы, мне необходимо разобрать детально мнения учёных по данной теме, но самое важное, понять и разобрать положения Федерального закона РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Данный Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закрепляет принципы государственного регулирования в туристической деятельности, не только обязанности туристов, но и их права и безопасность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I : Общая характеристика правового регулирования в сфере туристической деятельности…………………………………………………5

1.1 основные положения о туристической деятельности…………………….5
1.2 туристическая деятельность, как объект государственного правового регулирования……………………………………………………………….7
1.3 права и обязанности туриста и турагента, в контексте Федерального Закона «об основах туристической деятельности»………………………..12
1.4 материально-правовое регулирование гражданско-правовых договоров в сфере туристической деятельности . Агентский договор…………………14
1.5 вывод…………………………………………………………………………22


Глава II : организация туристической деятельности……………………24
2.1 международное сотрудничество в сфере туризма………………………24
2.2 лицензирование туроператорской и турагентской деятельности………26
2.3 сертификация как гарантия качества туристических услуг
органы по организации туристической деятельности………………………30
2.4 вывод…………………………………………………………………………33

Заключение………………………………………………………………………35

Библиография…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

вся работа.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава I : Общая характеристика правового регулирования в сфере туристической деятельности…………………………………………………5

 

1.1 основные положения о туристической деятельности…………………….5

1.2 туристическая деятельность, как объект государственного правового регулирования……………………………………………………………….7

1.3 права и обязанности туриста и турагента, в контексте Федерального Закона «об основах туристической деятельности»………………………..12

1.4 материально-правовое регулирование гражданско-правовых договоров в сфере туристической деятельности . Агентский договор…………………14

1.5 вывод…………………………………………………………………………22

 

 

Глава II : организация туристической деятельности……………………24

2.1 международное сотрудничество в сфере туризма………………………24

2.2 лицензирование туроператорской и турагентской деятельности………26

2.3 сертификация как гарантия качества туристических услуг

органы  по организации туристической деятельности………………………30

2.4 вывод…………………………………………………………………………33

 

Заключение………………………………………………………………………35

 

Библиография…………………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сейчас на российском туристическом рынке работает несколько тысяч фирм, предлагающих самые разнообразные туристские услуги, на людей обрушивается огромный поток рекламных обещаний. Как сделать осознанный выбор, не ошибиться и не быть обманутым? Для этого нужно хорошо знать свои права, быть внимательным при подписании договора, тогда вы будете защищены от любых неожиданностей во время отдыха. Деятельность по организации отдыха граждан регулируется законодательством о защите прав потребителей. Это означает, что любой гражданин, обратившись в фирму, имеет право на полную и достоверную информацию как о самой фирме, так и о предоставляемых ею услугах.

 

Цель моей курсовой работы- глубже изучить характеристику туристической деятельности и понять саму организацию данной деятельности, сущность лицензирования и сертификации. Для изучения данной проблемы, мне необходимо разобрать детально мнения учёных по данной теме, но самое важное, понять и разобрать положения   Федерального закона РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Данный Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закрепляет принципы государственного регулирования в туристической деятельности, не только обязанности туристов, но и их права и безопасность.

 

Мне необходимо, для раскрытия темы туристических услуг в контексте , выше указанного ФЗ, нужно обратиться к мнениям авторов. Книги Белозерова Б.П. «К вопросу о правовой защите интересов граждан в сфере туризма», Луговская А. «Третейский суд и туризм», Ошноков А.Н. «Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма», Шендрикова А.И. «Правовые и организационные аспекты участия государства в развитии туризма»  будут основой, для раскрытия данной темы. Но в большей степени данную проблему рассматривали в своих книгах: Волошин Н.И.,  «актуальные проблемы туризма», Гуляев В.Г. «организация туристической деятельности» и также его книга «правовое регулирование туристической деятельности».

 

Задачей моей курсовой является не только изучение теоретических основ в Федеральном Законе «об основах туристической деятельности», но и различных книг учёных, которые ставили перед собой цель рассмотрение данных аспектов.

В соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей» потребителем является не только гражданин, который пользуется услугами, но и тот, кто намеревается ими воспользоваться в будущем (преамбула Закона). Поэтому фирма не вправе отказать вам в предоставлении информации о себе, ссылаясь на то, что договор между вами еще не -подписан и вы пока не стали ее клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I : Общая характеристика правового регулирования в сфере туристической деятельности

 

1.1            Основные положения о туристической деятельности

 

Основные положения о туристической деятельности закреплены в Федеральном Законе РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Который был принят Государственной Думой 04.10.1996 года и одобрен Советом Федерации 14.11.1996 года. Где, согласно статьи 1 данного Федерального закона даются основные понятию, касающиеся туризма.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.[1]

              Обратимся к статье 1 и выявим основные определения:

туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания; туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации; туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды; туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно; турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков; тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а, также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу; продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое); туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор); турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент); услуги гида-переводчика — деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания; туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта; туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.[2]

Понятия данной статьи очень важны и должы быть известны каждому.

Из буквального толкования следует, что туристская деятельность заключается в организации путешествия, деятельностью по организации путешествия, это такая деятельность, при которой турист (заказчик) получает с помощью туристической фирмы (исполнителя) права требования на оказание таких услуг, какие по желанию туриста должны входить в путешествие. Это права требования на оказание услуг по перевозке, размещению в гостинице (аренда), по питанию и т.д. Туристическая фирма не может являться исполнителем этих услуг в рамках туристской деятельности, ибо исполнение таких услуг входит в правоотношения по оказанию туристических услуг, а не в оказание услуг по организации путешествия. К тому же на практике туристическая фирма не может оказать услуги по перевозке, по размещению в гостинице, потому что она не обладает ни соответствующими собственными средствами (транспортные средства, гостиницы), ни соответствующими разрешениями (лицензиями) на оказание таких услуг (например, по перевозке). Деятельность по организации путешествия заключается в том, что туристическая фирма переводит (уступает) на туриста права требования по поводу оказания таких услуг, которые по желанию туриста должны входить в путешествие.

 

1.2  Туристическая деятельность, как объект государственного правового регулирования

Принципы государственного регулирования, описаны в статье 3 ФЗ «о туристической деятельности», а цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности, прописаны в статье 4 данного этого же Федерального Закона.

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ, далее – Закон об основах туристской деятельности), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила), а также иными нормативными правовыми актами, в частности, приказом Минфина РФ от 09.07.2007 № 60н «Об утверждении формы бланка строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2007 № 9857), который утвердил требования к форме и содержанию туристской путевки.

В статье 4 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определены также способы государственного регулирования туристской деятельности. К ним относятся, создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности; лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта; установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию целевых программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию; налоговое и таможенное регулирование; предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействие кадровому обеспечению туристской деятельности, развитие научных исследований в сфере туристской индустрии; содействие участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; обеспечение картографической продукцией; иные способы, применяемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Российский адвокат Луговская А., (Коллегия адвокатов «КАНОН»), чётко определила, что каждый из перечисленных в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" способов (путей) государственного регулирования туристской деятельности представляет собой крупное явление, влекущее принятие законодательных и иных правовых актов, развивающих и расширяющих предмет правового регулирования, каким выступает туристская деятельность. При этом каждый из этих способов имеет свой круг, свою характеристику отношений, возникающих в государственном регулировании того или иного направления туристской деятельности[3].

При этом, исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ и ст. 2 Закона об основах туристской деятельности следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правоотношений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности, которые не могут противоречить нормам ГК РФ. Положения Закона о защите прав потребителей применяются к правоотношениям в сфере туристских услуг в части, не противоречащей нормам ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности. Кроме того, к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь подлежат применению нормы законодательства о воздушном, водном, железнодорожном и иных видах транспорта в той мере, насколько туристский продукт сопряжен с транспортными услугами как своей составной частью или отдельной сопутствующей услугой.

               Поскольку в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том числе, с учетом положений п. 23 Правил, в области оказания услуг по реализации туристского продукта, в целях формирования единой правоприменительной практики при реализации территориальными органами Роспотребнадзора своих полномочий, с учетом имеющихся коллизий норм вышеуказанных актов друг другу, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующие аспекты.

               Вступившим в силу 1 июня 2007 года Федеральным законом от 05.02.2007 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» положения ст. 6 Закона об основах туристской деятельности приведены в соответствие с нормой п. 2 ст. 779 ГК РФ, согласно которой договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг. Соответственно, к договору о реализации туристского продукта применяются правила, в целом установленные Главой 39 ГК РФ и Главой III Закона о защите прав потребителей. 

Информация о работе ФЗ о туристической деятельности