ФЗ о туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы- глубже изучить характеристику туристической деятельности и понять саму организацию данной деятельности, сущность лицензирования и сертификации. Для изучения данной проблемы, мне необходимо разобрать детально мнения учёных по данной теме, но самое важное, понять и разобрать положения Федерального закона РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Данный Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закрепляет принципы государственного регулирования в туристической деятельности, не только обязанности туристов, но и их права и безопасность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I : Общая характеристика правового регулирования в сфере туристической деятельности…………………………………………………5

1.1 основные положения о туристической деятельности…………………….5
1.2 туристическая деятельность, как объект государственного правового регулирования……………………………………………………………….7
1.3 права и обязанности туриста и турагента, в контексте Федерального Закона «об основах туристической деятельности»………………………..12
1.4 материально-правовое регулирование гражданско-правовых договоров в сфере туристической деятельности . Агентский договор…………………14
1.5 вывод…………………………………………………………………………22


Глава II : организация туристической деятельности……………………24
2.1 международное сотрудничество в сфере туризма………………………24
2.2 лицензирование туроператорской и турагентской деятельности………26
2.3 сертификация как гарантия качества туристических услуг
органы по организации туристической деятельности………………………30
2.4 вывод…………………………………………………………………………33

Заключение………………………………………………………………………35

Библиография…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

вся работа.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

1.5 Вывод

Основные положения о туристической деятельности закреплены в Федеральном Законе РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В данном Законе описываются основные положения, касающиеся сферы туризма. В статье 1 даются основные понятия данной сферы. Основные принципы правового регулирования описаны в статьях  3, 4 данного Федерального Закона.

Но основы правового регулирования туристической деятельностью установлены Гражданским Кодексом РФ.

Объектом управления (управляемой подсистемой) является туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.

Также существуют основные цели правового регулирования, к ним можно отнести: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;охрана окружающей природной среды;создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия и другие.

Так же неотъемлемой частью являются права и обязанности не только туриста, но и туристической фирмы. Турист, в свою очередь, обладает большим перечнем прав. Ведь, чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями, вступая в договорные отношения с турфирмой, туристам необходимо знать свои права и исполнять определенные обязанности.

Материально-правовое регулирование гражданско-правовых договоров, связано  со сложной структурой договорных связей. Структуру договорных связей можно охарактеризовать, как трёх ступенчатую: 1- обслуживающие организации, 2- сама турфирма, 3-турист. Договоры, заключаемые между фирмой и туристом, как правило имеют определённую форму. Турист вправе требовать от туроператора или турагента записи в договор об оказании ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Туристическая деятельность очень многогранна, но очень важна для каждого, кто путешествует. Ведь знание тонкостей, поможет избавиться туристам от множества проблем и неурядиц , возникающих в данной сфере.

Но главной целью государственной политики в области туризма, на мой взгляд,  является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II : Организация туристической деятельности

2.1 Международное сотрудничество в сфере туристической деятельности

Под международной туристской деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж.

Вопросы международного сотрудничества в сфере туризма, которые очерчены в главе VШ Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В статье 18 записано, что правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".

Указанный Закон принят Государственной Думой 16 июня 1995 г. и подписан Президентом РФ 15 июля 1995r. Он определяет порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации. Эти вопросы в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении Российской Федерации. Международные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). Международные договоры являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью  правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора[13].

В статье 19 Закона о туристской деятельности говорится о возможности создания федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма представительств за пределами Российской Федерации. Цель создания представительств - продвижение туристского продукта на мировом туристском рынке. Порядок создания деятельности и ликвидации представительств определяется Правительством РФ в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

По мнению учёного Белозёрова Б.П., кандидата юридических наук,  рост массовости и доступности международного туризма, взаимосвязь международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе обусловили появление в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, связанных с развитием туристской индустрии в мировом сообществе. Для России перспективы международного сотрудничества в сфере туризма, можно сказать, безграничны. При этом такое сотрудничество наиболее эффективно реализуется в системе международных туристских организаций[14].

Базовое формирование международного сотрудничества в сфере туризма осуществляют региональные экономические комиссии, специальные учреждения и программы Организации Объединенных Наций.

Центральная и решающая роль в поддержании сотрудничества по развитию туризма принадлежит Всемирной туристской организации (ВТО), образованной как международная межправительственная организация в области туризма 2 января 1975 г. при активном участии Организаиии Объединенных Наций. Основной целью ВТО, согласно ее Уставу, является "содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религий".

Туризм, является сферой услуг и, соответственно попадает в сферу гражданско-правовую. При этом во многих случаях гражданско-правовые отношения в сфере туристических услуг осложнены иностранным элементом.

Автор диссертации Ошков А.Н., кандидат юридических наук,  описывает рост активность в сфере туристского бизнеса России, которая предлагает поездки за рубеж. Создаются и привлекают многочисленных клиентов всевозможные туристские фирмы, занимающиеся не только организацией международного и внутреннего туризма, но и такими новыми для нас видами оказания услуг, как приобретение собственности за границей - "тайм-шер", организация клубного отдыха и т. д. Туристские фирмы проводят большие рекламные кампании, всевозможные розыгрыши призов, пропагандируют солнечные берега и богатство заморских стран[15].

В отличие от других видов оказания возмездных услуг, туристские услуги, в том числе международные, имеют особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства туристскую деятельность регламентируют федеральные законы "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", а также ряд других законодательных и нормативно-правовых актов.

2.2 Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности

Кандидат Юридических наук, Шендрикова А.И., в своей диссертации сделала акцент на то, что в  настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме[16].

Лицензия — это документ, который разрешает осуществление международной туристической деятельности в течение данного срока, а также определяет условия ее осуществления. Порядок и условия лицензирования устанавливаются «Положением о лицензировании международной туристической деятельности». Органом, уполномоченным на лицензирование туристической деятельности, является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму или уполномоченные им органы в субъектах Федерации. Лицензия выдается сроком на три года, но в соответствии с заявлением лица, обратившимся за ее получением, может быть выдана и на меньший срок. Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещается.

Туристическая деятельность без лицензии противозаконна, поэтому, прежде чем заключить с фирмой договор на туристическое обслуживание, поинтересуйтесь наличием у нее лицензии.

Нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности в Российской Федерации обеспечивается на основании Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Федеральный закон РФ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ), принят Государственной Думой 04.10.96 г. и одобрен Советом Федерации 14.11.96 г.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.[17]

Также законодательной базой по лицензированию туристической деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, который был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. Закон вступил а силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между фе-деральными органами исполнительной власти, органами исполнитель-ной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 данного Закона[18](статья 1 данного ФЗ). Международная туристическая деятельность подлежит лицензированию.

Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

              В статье 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" о туристской деятельности устанавливается, что в целях зашиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии и сертификация туристского продукта.

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности" (с изм. и доп. от 3 октября 2002 г.)[19] утверждён порядок лицензирования туристской деятельности, в том числе международной. Положение регулирует порядок и условия лицензирование международной туристской деятельности, осуществляемой российскими и расположенными на территории Российской Федерации иностранными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического липа.

Лицензия на осуществление международной туристской деятельности является официальным документом, который разрешает осуществление международной туристской деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия ее осуществления.

Лицензии, выданные Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму, действительны на всей территории Российской Федерации. Госкомитет вправе передать полномочия по лицензированию международной туристской деятельности соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Лицензии, выданные этими органами исполнительной власти, действительны на всей территории РФ после включения лицензиата в реестр юридических и физических лиц, получивших такие лицензии. Ведение реестра осуществляет Госкомитет.

Если лицензию намерена получить организация, созданная иностранными юридическими и физическими лицами либо с участием иностранных инвестиций, а также иностранный гражданин, осуществляющий на территории РФ предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, такая лицензия выдается только Госкомитетом РФ.

В январе-феврале 1997 г. Госкомитет РФ по физической культуре и туризму делегировал (путем заключения или перезаключения соответствующих договоров) право выдачи лицензий на осуществление международной туристской деятельности органам управления туризмом большинству субъектов Российской Федерации. Туристские организации и индивидуальные предприниматели в сфере туризма, которые находятся на территориях, не вошедших в эту группу, должны обращаться по вопросу получения лицензии или ее продления непосредственно в Госкомитет РФ по физической культуре и туризму.

Информация о работе ФЗ о туристической деятельности