Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа
В государственно-организованном обществе социальные позиции личности находят юридическое закрепление в государственных установлениях. Государство как властвующая (политическая) организация в обществе правовыми средствами активно направляет и регулирует общественные отношения, поведение людей. Правовые нормы представляют часть нормирования общественного и индивидуального поведения.
Осуществляя функцию регулирования общественных отношений и процессов, государство активно воздействует на довольно обширную область жизни человека. Границы и характер свободы личности, ее автономии определяются объективными закономерностями развития общества.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика института прав человека
1.1 Правовой статус человека и гражданина
1.2 Система прав и свобод человека и гражданина
Глава 2. Система гарантий прав и свобод личности
2.1 Понятие гарантий прав и свобод личности
2.2 Российская правовая политика в сфере гарантирования и охраны прав и свобод личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Можно отметить, что вряд ли возможно защитить один законный интерес, не ущемив другой. Данная ситуация в корне отличается от механизма защиты прав и свобод граждан, когда защита права предполагает устранение препятствий, вызванных, как правило, неправомерными действиями третьих лиц. В любом случае, защищая право либо свободу, нарушить аналогичное правомочие другого лица невозможно, если защита осуществляется правомерными способами.
С законными интересами дело обстоит иначе. Защищая один законный интерес, не нарушить другой попросту нельзя, поскольку правомерное стремление одного лица упирается в не менее правомерное стремление другого лица. Сказанное достаточно часто приводит к банальной ситуации, когда защищается тот законный интерес, о котором быстрее заявили.
Именно подобное развитие ситуаций требует разработку определенных критериев целесообразности удовлетворения одних законных интересов на фоне существования множества других. Понятно, что подобные критерии будут иметь достаточно условный характер и зависеть от тех факторов и обстоятельств, которые способствуют реализации каждого конкретного правомерного стремления.
В итоге можно прийти к тому, что гарантировать реализацию всех законных интересов не представляется возможным.
Помимо сказанного, правовая политика в сфере охраны и защиты прав, свобод и законных интересов должна содействовать законодательному закреплению механизмов гарантирования дозволений различных категорий граждан. Это позволит перевести правовые режимы охраны прав, свобод и законных интересов в плоскость реального времени, адаптировать последние к сложившимся социальным реалиям. К примеру, повышенного внимания со стороны законодателя требует правовое обеспечение (включающее как охрану, так и защиту) прав и законных интересов инвалидов, несовершеннолетних, потерпевших от преступлений.
Так, в специальном докладе
Ситуация, аналогичная обозначенной выше, касается и многих других категорий граждан, эффективно обеспечить права, свободы и законные интересы которых соответствующими юридическими инструментами - первоочередная задача субъектов охраны и защиты в данной области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Права и свободы человека - это те универсальные правовые ценности, для которых характерно установление единых международно-правовых стандартов в области охраны прав личности. В настоящее время в мире существует много средств, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина. Однако права личности пока еще часто нарушаются, а способы их защиты не всегда достаточно эффективны, так как не акцентированы именно на защите. Вот почему возникает проблема не только совершенствования уже имеющихся методов и средств, но и создания новых институтов, гарантирующих и охраняющих права личности - чем больше таких институтов, тем эффективнее обеспечение прав человека в современном мире.
К середине XX в. в связи с развитием правового и социального государства появилась необходимость гарантирования прав и свобод всех граждан независимо от имущественного положения и какого-либо, кроме возрастного, ценза. Основные права и свободы человека перестали быть чисто внутренним делом государства. Обеспечение всей совокупности прав и свобод человека - не внутреннее дело государств, а их обязательство по Уставу ООН, международным пактам, конвенциям.
Обеспечение прав человека осуществляется
как во внутригосударственном
С момента принятия Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека началось реальное сотрудничество государств в обеспечении прав человека. Были выработаны международные стандарты в области прав человека, определившие общее понятие прав человека и основных свобод, а также их перечень. Впоследствии данные положения получили закрепление в международных пактах о правах человека - международных договорах обязывающего характера. В них вошли нормы и положения, в силу которых государства, подписавшие пакты, обязаны обеспечивать в пределах своей юрисдикции уважение к правам человека и нести ответственность перед международным сообществом за их соблюдение.
Итак, права, свободы и законные интересы - мощнейшие средства специально-юридического воздействия на общественные отношения. Для того чтобы полноценно использовать их регулятивный потенциал, участникам правоотношений необходимо предоставить надлежащие гарантии их осуществления, что предполагает соответствующую деятельность в сфере их охраны и защиты.
Отмеченная деятельность включает в себя системные научные усилия различных субъектов - государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций, иных структур гражданского общества в целях оптимальной и адекватной социальным реалиям координации обозначенных процессов.
Таким образом, обусловливается необходимость проведения именно правовой политики в сфере охраны и защиты прав, свобод и законных интересов участников правоотношений, которая для всестороннего, полномасштабного воздействия на общественные отношения должна эффективно задействовать все формы своей реализации, среди которых целесообразно выделять правотворческую, правоприменительную, правоинтерпретационную, доктринальную и правообучающую.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Всеобщая декларация прав
2. Конституция Российской
3. О референдуме Российской
4. Об основных гарантиях
5. Азаркин Н.Н., Левченко В.Н., Мартышин О.В. История политических учений: В 2 т. Т. 1. - М., 2004. - 477 с.
6. Александрова А.П. Защита
7. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2011. - 356 с.
8. Игнатенкова К.Е. Дозволение
как способ правового
9. Исаков Н.В. Правовая политика современной России: проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Ростов н/Д, 2004. - 210 с.
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2011. - 380 с.
11. Матузов Н.И. Общая концепция
и основные приоритеты российск
12. Мордовец
А.С. Социально-юридический
13. Нерсесянц
В.С. Правовое государство:
14. Новгородцев П.И. История новой философии права (немецкие учения XIX в.): Лекции. - М., 2009. - 109 с.
15. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 2009. - 399 с.
16. Общая теория права: Курс лекций. - Нижний Новгород, 2008. - 832 с.
17. Рыбаков О.Ю. Личность. Права и свободы. Правовая политика. - М., 2011. - 203 с.
18. Рыбаков
О.Ю. Понятие и признаки