Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 05:12, курсовая работа
Государственная Дума Российской Федерации, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти.
Объектом исследования является система органов государственной власти.
Введение 3
1.Порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 4
2.Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 8
3.Основания досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 15
4. Акты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 20
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Оглавление
Введение 3
1.Порядок
формирования Государственной
2.Компетенция
Государственной Думы
3.Основания
досрочного прекращения
4. Акты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 20
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации независимо от их места проживания на территории России.
Численный состав Государственной Думы - 450 депутатов - образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов.
Государственная Дума избирается
сроком на четыре года. Четырехлетний
срок полномочий Государственной Думы
представляется оптимальным: он позволяет
депутатам не только набрать необходимый
опыт работы, но и использовать его
в течение значительного
Конституцией устанавливаются требования предъявляемые к кандидатам в депутаты государственной думы: им может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Необходимо сделать оговорку,
что одно и то же лицо не может
одновременно являться членом Совета
Федерации и депутатом
Депутаты Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации избираются гражданами Российской
Федерации на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права
при тайном голосовании. Участие
гражданина Российской Федерации в
выборах является свободным и
добровольным. Никто не вправе принуждать
гражданина Российской Федерации к
участию или неучастию в
Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.2
Кандидаты в депутаты Государственной
Думы выдвигаются в составе
федеральных списков
Выдвижение кандидатов
в составе федеральных списков
кандидатов осуществляется
Политическая партия вправе
выдвинуть в составе
Проведение выборов депутатов
Государственной Думы в сроки, установленные
Конституцией Российской Федерации
и настоящим Федеральным
Выборы депутатов
Если Президент Российской
Федерации не назначит выборы депутатов
Государственной Думы в срок, выборы
назначаются Центральной
При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва
В соответствии со ст.101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная Дума образует:
Но общее количество комитетов
не должно превышать 15, а в случае
необходимости могут
Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть менее 25 депутатов палаты.
Комитет может служить для более детального рассмотрения вопросов, а также по основным направлениям своей деятельности образовывать подкомитеты.
В соответствии со ст.28 Регламента
депутатское объединение в
Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Основной задачей
Существуют три основные группы полномочий палаты, которые установлены Конституцией:
Статьи 102 и 103 являются юридическим выражением системы сдержек и противовесов в построении и функционировании высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Вопросы ведения Государственной Думы
В ст.103 определяются вопросы
исключительного ведения
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о
доверии Правительству
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Частями 2 и 3 той же статьи
установлено, что Государственная
Дума принимает постановления по
вопросам, отнесенным к ее ведению
Конституцией Российской Федерации, которые
принимаются большинством голосов
от общего числа депутатов
Регламентом Государственной
Думы предусмотрен целый раздел (IV),
посвященный вопросам, которые относятся
к исключительному ведению
В частности, Государственная
Дума дает согласие Президенту России
на назначение председателя Правительства
в соответствии со ст.103 Конституции
Российской Федерации. Кандидат на должность
Председателя Правительства Российской
Федерации докладывает
Согласие на назначение Председателя
Правительства считается
В случае отклонения кандидатуры Президент в течение недели со дня ее отклонения вносит на согласование палаты новую кандидатуру.
А в случае двукратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру (ст.140 ч.1 Регламента).
Условием, сдерживающим свободу Государственной Думы при определении своей позиции по кандидатур на должность Председателя Правительства является положение ч.4 ст.111 Конституции, в которой указано, что в случае трехкратного принятия Думой решения об отклонении представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства Президент без предварительного согласия ГД назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
К исключительной компетенции
Государственной Думы отнесено решение
вопроса о доверии