Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:34, курсовая работа
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Определение понятие реорганизация юридического лица, характеристика основных элементов его структурообразующих;
Рассмотрение каждой формы реорганизации юридического лица с выявлением их отличительных признаков и способов осуществления;
Проведение подробного анализа процедуры, мер защищенности кредитора при реорганизации.
Введение
1. Понятие, процедура и гарантии кредиторов при реорганизации юридического лица
1. 1 Понятие реорганизации юридического лица
1.2 Процедура реорганизации юридического лица
1.3 Гарантии кредиторов при реорганизации юридического лица
2. Формы реорганизации юридического лица
2.1 Разделение
2.2 Выделение
2.3 Слияние
2.4 Присоединение
2.5 Преобразование
3. Проблемы возникающие при реорганизации. Правоприменительство, добровольная и принудительная реорганизация.
3.1 Правопринительство при реорганизации
3.2 Добровольная и принудительная реорганизация
Заключение
Список использованных нормативно-правовых актов, учебной литературы, материалов судебной практики и дополнительной литературы
Согласно
п. 2 ст. 57 ГК РФ в случаях, установленных
законом, реорганизация юридического
лица в форме его разделения или
выделения из его состава одного
или нескольких юридических лиц
осуществляется по решению уполномоченных
государственных органов. Как раз
такой случай и предусмотрен ст.
19 Закона о конкуренции. На основании
указанной нормы можно
Принудительная реорганизация представляет собой действие в целях развития конкуренции согласно предписанию антимонопольного органа, по разделению хозяйствующего субъекта - юридического лица, занимающего доминирующее положение, в случае систематического осуществления им монополистической деятельности.
Монополистическую деятельность Закон о конкуренции (ст. 4) трактует как противоправное деяние субъекта антимонопольного регулирования, направленное на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Объектом этого правонарушения являются отношения конкуренции.
В объективную сторону включаются такие элементы, как противоправность деяния, вред и причинная связь между ними.
Деяние (действие или бездействие) субъекта антимонопольного регулирования противоправно, если нарушает нормы антимонопольного законодательства.
Такой элемент,
как вред, может отсутствовать
в составе рассматриваемого правонарушения,
так как монополистическая
Субъективную сторону этого правонарушения составляет вина нарушителя. Речь идет о вине только в форме умысла, так как законодатель прямо указывает, что монополистическая деятельность направлена (имеет определенную цель) на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Осуществление такой цели, очевидно, невозможно по неосторожности.
Особенность
субъектного состава
Монополистическая деятельность считается систематической, если в течение трех лет в установленном порядке выявлено более двух таких фактов.
Принудительная реорганизация возможна в отношении тех юридических лиц, которые занимают доминирующее положение. Важно отметить, что само по себе наличие доминирующего положения не является противозаконным.
Статья 4 Закона о конкуренции определяет доминирующее положение как "исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров: дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам".
Предполагается,
что хозяйствующий субъект
Положение субъекта, обладающего долей на рынке определенного товара менее 35%, не может быть признано доминирующим.
Для точного
выяснения положения субъекта на
рынке важно правильно
При изучении соответствующего рынка учитываются как реальные конкуренты, производящие аналогичную продукцию, а также товары, способные ее заменить, так и потенциальные конкуренты, имеющие возможность без значительных затрат перейти к производству рассматриваемой продукции или ее заменителей. При этом границы рынка, правильно определенные в данный момент времени, могут измениться в будущем40.
Достаточно сложен вопрос о количественном определении концентрации рыночной силы (доминирующего положения того или иного хозяйствующего субъекта). Например, в соответствии с решениями Комиссии ЕС доминирующее положение могут занимать хозяйствующие субъекты, доля рынка которых составляет от 20% до 40%41.
Российское
антимонопольное
Представляется,
что норма, позволяющая принудительную
реорганизацию, регулирует применение
крайней меры, когда органы государства
вмешиваются непосредственно в
хозяйственную деятельность коммерческих
и некоммерческих организаций. В
связи с чрезвычайным характером
этой меры предусмотрен ряд условий
ее применения. Так, организация (коммерческая
или некоммерческая, но занимающаяся
предпринимательской
Согласно п. 2 ст. 19 Закона о конкуренции для принудительной реорганизации доминирующего субъекта требуется совокупность следующих условий.
1. Развитие
конкуренции как последствие
принудительного разделения. Конкуренция
в буквальном переводе с
При решении вопроса о том, приведет ли реорганизация к развитию конкуренции, необходимо принимать во внимание интересы потребителей, а именно - выяснить, снизятся ли в результате структурных преобразований цены, расширится ли ассортимент товаров, улучшится ли качество обслуживания и т.п.
Вместе с тем следует учесть, что субъекты, созданные в результате реорганизации, формально независимые друг от друга, могут входить в одну группу лиц или быть аффилированными лицами по иному основанию. Таким образом, сохранится возможность влияния этих субъектов на экономическую стратегию друг друга. Поэтому цель - развитие конкуренции - может и не быть достигнута в реальности, хотя все формальные критерии будут соблюдены.
2. Возможность
организационного и
Возможность разделения того или иного хозяйствующего субъекта зависит от особенностей сферы его деятельности. Так, ФЗ от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"43 разделяет такие сферы, как передача электрической энергии, оперативно-диспетчерское управление, услуги администратора оптового рынка.
Услуги аэропорта включают в себя службу обеспечения топливом, технического обслуживания самолетов, услуги организации бортового питания, услуги по продаже билетов и т.д.
3. Отсутствие
между структурными
4. Возможность
юридических лиц, созданных в
результате реорганизации,
Следует
исследовать также вопрос о том,
возможна ли вообще конкуренция в
данном секторе экономики и каковы
перспективы существования
Антимонопольный
орган, решая вопрос о принудительной
реорганизации, выдает хозяйствующему
субъекту предписание. Это специфическая
форма реагирования на нарушения
антимонопольного законодательства. Правом
выносить предписание обладают только
указанные органы. По своему существу
это вид административного
Предписания антимонопольного органа выносятся последним только в пределах его компетенции, содержат оценку деяния, направленного против конкурентного порядка, и могут быть обжалованы в суде. Предписание должно содержать указание на форму реорганизации - разделение или выделение. В предписании может содержаться обязанность хозяйствующего субъекта представить план проведения реорганизации. Также должен быть указан окончательный срок ее проведения.
В соответствии со ст. 28 Закона о конкуренции, а также с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства45 заинтересованные лица вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания. Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа о принудительном разделении коммерческой или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления судебного акта в законную силу.
Если
предписание о разделении выполняется
хозяйствующим субъектом
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц