Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом являются нормы, регулирующие отношения возникновения и прекраще6ния юридического лица.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи.
- определить место возникновения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения юридического лица;
- охарактеризовать особенности элементов возникновения юридического лица.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....
3
1. Понятие и признаки юридического лица ………………………….
6
2. Порядок возникновения юридических лиц…………………………
10
2.1 Способы возникновения юридических лиц……………………….
10
2.2 Правовой механизм государственной регистрации юридических лиц………………................................................................

12
2.3 Постановка на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию…………………………...

18
3. Регистрация вновь созданных юридических лиц………………….
20
4. Юридические лица, возникшие в результате реорганизации……
22
5. Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц…………………………………………………………………………...

29
Заключение………………………………………………………………...
34
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Возникновение юр лиц.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

2.3 Постановка на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию

 Порядок постановки  на учет в налоговом органе  созданных или вновь возникших  при реорганизации юридических  лиц, прошедших государственную  регистрацию, утвержден приказом  МНС России от 09.08.2002 N БГ-3-09/426, зарегистрированным в Минюсте России 03.10.2002, регистр. N 3830 (далее - Порядок постановки на учет в налоговом органе).

 Согласно Порядку постановки  на учет в налоговом органе  одновременно с заявлением о  государственной регистрации юридического  лица и комплектом документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц", зарегистрированным в Минюсте России 22.12.1998, регистр. N 1664 (далее - заявление о постановке на учет в налоговом органе).

 Заявление о постановке на  учет в налоговом органе заполняется  в упрощенном виде (п.1 и 2 раздела  I; п.1 и 2 раздела II; приложения N 1-4 не заполняются) и удостоверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, с указанием в п.6 раздела II заявления фамилии, имени, отчества указанного лица.

 На основании заявления о  постановке на учет в налоговом органе и представленных при государственной регистрации документов налоговый орган в течение пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица осуществляет его постановку на учет в качестве налогоплательщика и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

 Нарушение налогоплательщиком  установленного ст.83 Налогового  кодекса Российской Федерации  (НК РФ) срока подачи заявления  о постановке на учет в налоговом  органе влечет в соответствии с п.1 ст.116 настоящего Кодекса взыскание штрафа в размере 5000 руб.

 Нарушение налогоплательщиком  установленного ст.83 НК РФ срока  подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе  на срок более 90 дней влечет  взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (п.2 ст.116 НК РФ).

 Уклонение от постановки  на учет в налоговом органе, то есть ведение деятельности  организацией без постановки  на учет в налоговом органе, влечет в соответствии с п.1 ст.117 НК РФ взыскание штрафа  в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.

 Кроме того, наряду с привлечением  к налоговой ответственности  налогоплательщика-организации, должностное  лицо организации привлекается  к административной ответственности на основании ст.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 Нарушение установленного  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе  или органе государственного  внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ (п.1 ст.15.3 КоАП РФ). Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ.

 В соответствии  со ст.5 Федерального закона от 19.06.2002 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 26.11.2002 N 152-ФЗ) исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

3. Регистрация вновь созданных юридических лиц

 Заявление о государственной  регистрации юридического лица  составляется при его создании  по форме, утвержденной Постановлением N 439.

 На основании ст.12 Закона N 129-ФЗ при государственной  регистрации создаваемого юридического  лица в регистрирующий орган  представляются:

- заявление о государственной  регистрации юридического лица  при создании;

- решение о создании  юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально удостоверенные копии).

 В соответствии со ст.52 ГК  РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида;

- выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иное  равное по юридической силе  доказательство юридического статуса  иностранного юридического лица - учредителя;

- документ об уплате государственной пошлины.

 Одновременно с  заявлением о государственной  регистрации юридического лица  подается заявление о постановке  на учет в налоговом органе. В адресной части заявления  о постановке на учет в налоговом  органе в наименовании налогового органа указывается орган, осуществивший государственную регистрацию. Датой подачи заявления является дата его представления в регистрирующий орган.

 Налоговый орган,  осуществивший государственную  регистрацию юридического лица, в течение пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица осуществляет его постановку на учет в качестве налогоплательщика и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

 При наличии возможности налоговый орган может выдать (направить) налогоплательщику-организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица, то есть не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации юридического лица.

4. Юридические лица, возникшие в результате реорганизации

 Реорганизацией юридического  лица является прекращение или  иное изменение правового положения  юридического лица, влекущее отношения  правопреемства юридических лиц. Статья 57 ГК РФ различает пять видов реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

 В соответствии  со ст.57 ГК РФ юридическое лицо  считается реорганизованным, за  исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 На основании ст.14 Закона N 129-ФЗ при государственной  регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации,  в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- заявление о государственной  регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

 На каждое вновь  возникающее в результате реорганизации  юридическое лицо заполняется  отдельное заявление;

- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

- решение о реорганизации  юридического лица;

- договор слияния  или присоединения в случаях,  предусмотренных федеральными законами;

- передаточный акт  или разделительный баланс;

- документ об уплате  государственной пошлины.

 Заявление о государственной  регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации,  составляется по форме, утвержденной  Постановлением N 439.

 В соответствии  со ст.15 Закона N 129-ФЗ государственная  регистрация юридических лиц,  создаваемых путем реорганизации,  осуществляется регистрирующим  органом по месту нахождения  реорганизуемых юридических лиц  в срок не более пяти рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган. При этом если реорганизуются два и более юридических лица (в случае реорганизации в форме слияния или присоединения), необходимый для государственной регистрации комплект документов подается одним из реорганизуемых юридических лиц в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

 Одновременно с  комплектом документов, представляемым  в регистрирующий орган при  государственной регистрации юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации,  подается заявление о постановке на учет в налоговом органе (для каждого юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подается отдельное заявление), которое заполняется в упрощенном порядке, описанном выше.

 При этом, если место  нахождения юридических лиц, создаваемых  путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, в адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе указывается налоговый орган, в котором будет осуществлена постановка вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица на учет в качестве налогоплательщика, а не налогового органа, осуществившего его государственную регистрацию.

 Постановка на учет  в налоговом органе осуществляется  в течение пяти дней с момента  государственной регистрации, и  в тот же срок вновь возникшему в результате реорганизации юридическому лицу выдается (направляется по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

 Если возникшее  в результате реорганизации юридическое  лицо подлежит постановке на  учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, осуществившем государственную регистрацию, при наличии возможности налоговый орган может выдать (направить) налогоплательщику-организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица, то есть не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации юридического лица.

 Учитывая, что место  нахождения юридических лиц, создаваемых  путем реорганизации, может отличаться  от места нахождения реорганизуемого лица, а также то, что дальнейшая государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (при реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре) в соответствии со ст.8 Закона N 129-ФЗ будет осуществляться регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется взаимодействие регистрирующих органов в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 440 "Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации", который заключается в следующем:

1) при слиянии юридического  лица с другим юридическим  лицом (другими юридическими лицами) все права и обязанности каждого  из них в соответствии с  передаточным актом переходят  к юридическому лицу, возникшему в результате слияния.

 В соответствии  с п.2 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация  юридических лиц в форме слияния  считается завершенной с момента  государственной регистрации вновь  возникшего юридического лица, а  юридические лица, реорганизуемые в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

 В случае обращения  двух и более подлежащих реорганизации  юридических лиц, место нахождения  которых отличается друг от  друга, в регистрирующий орган  по месту своего нахождения  по вопросу регистрации возникшего при реорганизации юридического лица, в целях избежания одновременной государственной регистрации одного и того же вновь возникшего при реорганизации юридического лица в нескольких регистрирующих органах при получении от заявителя документов о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в вышестоящий регистрирующий орган, который определяет, каким из регистрирующих органов, расположенных по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц, будет осуществляться государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния.

 На основании принятого  решения о государственной регистрации  юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о создании юридического лица и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица, находящегося на его территории. Регистрирующий орган сообщает о государственной регистрации созданного юридического лица в регистрирующие органы по месту нахождения других реорганизуемых юридических лиц для внесения в государственный реестр записи о прекращении реорганизуемых юридических лиц, расположенных на их территории.

Информация о работе Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц