Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом являются нормы, регулирующие отношения возникновения и прекраще6ния юридического лица.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи.
- определить место возникновения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения юридического лица;
- охарактеризовать особенности элементов возникновения юридического лица.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....
3
1. Понятие и признаки юридического лица ………………………….
6
2. Порядок возникновения юридических лиц…………………………
10
2.1 Способы возникновения юридических лиц……………………….
10
2.2 Правовой механизм государственной регистрации юридических лиц………………................................................................

12
2.3 Постановка на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию…………………………...

18
3. Регистрация вновь созданных юридических лиц………………….
20
4. Юридические лица, возникшие в результате реорганизации……
22
5. Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц…………………………………………………………………………...

29
Заключение………………………………………………………………...
34
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Возникновение юр лиц.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

 Регистрирующий орган  также сообщает о государственной  регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации  в форме слияния, в регистрирующий  орган по месту нахождения  вновь возникшего юридического  лица и направляет в его  адрес регистрационное дело возникшего в результате реорганизации юридического лица и заявление о постановке на учет в налоговом органе для осуществления постановки на учет юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок;

2) при присоединении  одного юридического лица (нескольких юридических лиц) к другому юридическому лицу к последнему в соответствии с передаточным актом переходят все права и обязанности присоединенного юридического лица (присоединенных юридических лиц).

 В соответствии  с п.5 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

 На основании п.2 ст.14 Закона N 129-ФЗ если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI Закона N 129-ФЗ.

 Согласно ст.17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации изменений, вносимых  в учредительные документы юридического лица, по форме, утвержденной Постановлением N 439;

- решение о внесении  изменений в учредительные документы  юридического лица;

- изменения, вносимые  в учредительные документы юридического  лица;

- документ об уплате  государственной пошлины.

 Государственная регистрация  изменений осуществляется регистрирующим  органом по месту нахождения  юридического лица, к которому  присоединяются другие юридические  лица, в срок не более пяти  рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий  орган.

 После принятия  решения о государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица, регистрирующий  орган незамедлительно сообщает  об этом в регистрирующие органы  по месту нахождения всех реорганизуемых  юридических лиц, которые вносят в государственный реестр запись о прекращении их деятельности и незамедлительно сообщают об этом в регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица. После этого регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица вносит в государственный реестр запись об изменениях в учредительных документах юридического лица и выдает (направляет по почте) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Постановлением N 439;

3) при реорганизации  в форме разделения создаются  два или более новых юридических  лица, а прежнее прекращает свое  существование. К возникшим в  результате реорганизации юридическим  лицам переходят права и обязанности  реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

 В соответствии  с п.3 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация  юридического лица в форме  разделения с момента государственной  регистрации последнего из вновь  возникших юридических лиц считается  завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

 На основании принятого  решения о государственной регистрации  юридического лица, создаваемого  путем реорганизации в форме  разделения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о создании юридических лиц и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица.

 Регистрирующий орган  сообщает о государственной регистрации  юридического лица в регистрирующие  органы по месту нахождения вновь созданных юридических лиц и направляет в их адрес регистрационные дела и заявления о постановке на учет в налоговом органе для осуществления в установленный срок постановки юридического лица на учет в качестве налогоплательщика;

4) реорганизация юридического лица в форме выделения характеризуется тем, что юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем качестве, но отдельные его структурные подразделения обособляются, и на их основе создается одно или несколько новых юридических лиц. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

 На основании принятого  решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о вновь возникшем юридическом лице. Одновременно в государственный реестр вносится запись об изменениях в учредительных документах реорганизуемого юридического лица.

 Регистрирующий орган  сообщает о государственной регистрации  юридического лица, возникшего путем  реорганизации в форме выделения,  в регистрирующий орган по  месту нахождения вновь возникшего  юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе для осуществления в установленный срок постановки юридического лица на учет в качестве налогоплательщика;

5) при реорганизации  юридического лица в форме  преобразования происходит существенное изменение его статуса; в результате этого у прекращающего свою деятельность юридического лица возникает только один правопреемник. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

 В соответствии  с п.1 ст.16 Закона N 129-ФЗ реорганизация  юридического лица в форме  преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

 На основании принятого  решения о государственной регистрации  юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган вносит в государственный реестр записи о вновь возникшем юридическом лице и прекращении деятельности преобразованного юридического лица. Регистрирующий орган сообщает о государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме преобразования, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе для осуществления постановки на учет юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок.

5. Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц

 В соответствии  со ст.10 Закона N 129-ФЗ федеральными  законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. Так, особый порядок государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" установлен для кредитных организаций (Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-ФЗ "О банках и банковской деятельности"), общественных организаций (Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"), политических партий (Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях"), профсоюзных организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"), религиозных организаций (Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"), торгово-промышленных палат (Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах Российской Федерации").

 Государственная регистрация  отдельных видов юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного соответствующим федеральным законом или законом Российской Федерации специального порядка государственной регистрации того или иного вида юридических лиц, который заключается в следующем:

1) на основании ст.12 Федерального закона "О банках  и банковской деятельности" кредитные  организации подлежат государственной  регистрации в соответствии с  Законом N 129-ФЗ с учетом установленного  Федеральным законом "О банках  и банковской деятельности" специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

 Внесение в Единый  государственный реестр юридических  лиц сведений о создании, реорганизации  и ликвидации кредитных организаций,  а также иных предусмотренных  федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации.

 Взаимодействие Банка  России с уполномоченным регистрирующим  органом производится в соответствии  с Регламентом взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, утвержденным МНС России и Банком России 26.06.2002 N БГ-16-09/86/01-33/2202.

 Банк России (территориальное  учреждение Банка России) в срок, не превышающий шести месяцев  с даты представления всех  предусмотренных Федеральным законом  "О банках и банковской деятельности" документов, принимает решение о  государственной регистрации кредитной организации и в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов, предусмотренных ст.12, 14, 17 и 21 Закона N 129-ФЗ (в зависимости от вида государственной регистрации).

 В целях обеспечения  единообразия процедуры государственной  регистрации в комплект документов, направляемых в уполномоченный  регистрирующий орган, включаются  заявления о государственной  регистрации, составленные по  формам, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению".

 Уполномоченный регистрирующий  орган в срок не более пяти  рабочих дней со дня получения  всех необходимых для государственной регистрации документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в государственный реестр, направляет Банку России или территориальному учреждению Банка России сообщение о внесенной в государственный реестр записи с указанием даты ее внесения и государственного номера.

 При государственной  регистрации кредитной организации  при ее создании (при государственной  регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации) Банк России на основании информации, содержащейся в документе, подтверждающем факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица, представленном уполномоченным регистрирующим органом по форме, утвержденной Постановлением N 439, оформляет свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России.

 В соответствии  с Порядком постановки на учет  в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, территориальный регистрирующий орган, осуществивший регистрацию юридического лица, направляет копию регистрационного дела кредитной организации в налоговый орган по месту ее нахождения для постановки на учет в качестве налогоплательщика.

 Постановка на учет  в налоговом органе осуществляется  в течение пяти дней с момента  государственной регистрации юридического  лица, и в тот же срок выдается (направляется по почте) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

2) внесение записи  в Единый государственный реестр  юридических лиц о создании, реорганизации,  ликвидации торгово-промышленных  палат, политических партий, общественных  организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральным законом сведений об этих юридических лицах осуществляется территориальными регистрирующими органами по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом.

 Порядок взаимодействия  федерального органа юстиции  и его территориальных органов  с уполномоченным регистрирующим  органом по вопросам государственной регистрации утвержден постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".

 Федеральный орган  юстиции и его территориальный  орган в установленные соответствующим  законом сроки рассматривают  представленные документы и принимают  решение о государственной регистрации  юридических лиц либо об отказе  в государственной регистрации. После принятия решения о государственной регистрации юридического лица федеральный либо территориальный орган юстиции представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных ст.12, 14, 17 и 21 Закона N 129-ФЗ (в зависимости от вида государственной регистрации), для внесения записи в государственный реестр.

Информация о работе Государственная регистрация отдельных видов юридических лиц