Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 21:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Земельные отношения - результат длительного общественного развития практики использования и охраны земель, применяемых форм собственности и хозяйствования, приоритетных способов устройства территории. Они определяются национальными, социальными, экономическими и иными особенностями реализации функций земли как природного ресурса, средства производства, объекта имущества. Основу земельных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, ее местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие.
Земельные отношения немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы. Ошибки в этом недопустимы.
Во-первых, вопрос регулирования земельных отношений всегда являлся одним из ключевых в России. Ограниченность и невосполнимость земельного ресурса вызывает необходимость государственного регулирования условий землепользования.
Во-вторых, вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
7
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
18
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Департамент осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам проведения единой государственной политики Белгородской области в области имущественных и земельных отношений. Координирует деятельность государственного специализированного учреждения «Фонд государственного имущества Белгородской области» и государственного предприятия Белгородской области «Оценщик».
Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями правительства Белгородской области, иными нормативными правовыми актами.
Департамент осуществляет задачи, о которых речь пойдет ниже.
Участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений белгородской области.
Обеспечивает эффективное управление, распоряжение, а также рациональное использование областного имущества.
Реализует государственные и областные программы, связанные с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области, проведения земельной реформы и рациональным использованием земель в Белгородской области.
Участвует в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю, на собственность Российской Федерации, собственность Белгородской области и собственность муниципальных образований.
Обеспечивает функционирование системы учета областного имущества и контроля за его использованием.
Взаимодействует в области управления и распоряжения областным имуществом с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления.
Обеспечивает защиту сведений по вопросам, входящим в его компетенцию и составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент имущественных и земельных отношений входит в систему органов исполнительной власти Белгородской области.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции, о которых речь пойдет ниже.
Самостоятельно или по поручению правительства Белгородской области осуществляет от имени Белгородской области в установленном порядке управление и распоряжение областным имуществом, в том числе земельными участками, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Белгородской области исключительно к компетенции иного органа исполнительной власти Белгородской области.
В установленном порядке подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
На основании решения правительства Белгородской области и по его поручению осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков, в том числе преимущественного права покупки доли в праве на земельный участок, и иного имущества в областную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в областной собственности, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность.
Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Белгородской области и представляет правительству Белгородской области предложения о создании и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, выключая областные казенные предприятия.
Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий.
В отношении имущества областных государственных унитарных предприятий в установленном порядке осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом; согласование решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества; согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в оперативное управление областных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов власти Белгородской области, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений.
В установленном порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышению их конкурентоспособности.
В установленном порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти Белгородской области и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, а иным организациям и гражданам только в аренду.
Осуществляет в установленном порядке учет областного имущества, оформление прав Белгородской области на это имущество, ведение реестра областной собственности, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителем.
Проводит в пределах своей компетенции учет объектов областной собственности и проверку их целевого использования и сохранности.
Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении областных государственных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
В установленном порядке рассматривает и направляет соответствующие предложения о согласовании либо об отказе в согласовании перечней или отдельных земельных участков, указанных в перечнях, представленных Министерством имущественных отношений Российской Федерации для согласования.
По поручению правительства Белгородской области департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами и органами исполнительной власти Белгородской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукций.
По поручению правительства Белгородской области в установленном порядке участвует в разработке программ деятельности областных государственных унитарных предприятий.
Совместно с отраслевыми департаментами осуществляет контроль за перечислением части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Департамент выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
Подготавливает и направляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую.
Выполняет функции по переводу земель из категории в категорию в пределах своей компетенции.
Предоставляет в установленном порядке департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области прогнозные расчеты поступлений в бюджет области доходов от приватизации областного имущества на соответствующий год.
По поручению правительства Белгородской области принимает решения об условиях приватизации областного имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений правительством Белгородской области.
Принимает участие в составе конкурсной комиссии организаций по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита в государственном секторе экономики либо в хозяйственных структурах с долей государства.
По поручению правительства Белгородской области осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
Разрабатывает по согласованию с отраслевыми департаментами условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению «Фонд государственного имущества Белгородской области».
Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ, средств от приватизации и доходов от использования иного областного имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
Осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.
Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения областного имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
Взаимодействует с федеральными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Обеспечивает от имени Белгородской области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Белгородской области в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях.
Организует в установленном порядке оценку областного имущества, в том числе земельных участков.
Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России и учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Выступает в установленном порядке от имени Белгородской области при государственной регистрации права собственности Белгородской области на недвижимое имущество государственной казны Белгородской области и сделок с ним, а также права собственности Белгородской области на земельные участки.
Предоставляет в аренду находящееся в областной собственности имущество, в том числе земельные участки.
Принимает участие в создании и работе согласительной комиссии, рассматривающей споры между Российской Федерацией, Белгородской областью, муниципальными образованиями по перечням оспариваемых земельных участков в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Департамент возглавляет начальник департамента, который назначается на должность губернатором области по согласованию с Белгородской областной Думой. Начальник департамента является заместителем председателя правительства Белгородской области.
Начальник департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
В состав департамента входят:
- управление государственным имуществом:
- управление земельными ресурсами;
- юридический отдел;
- отдел бухгалтерского учета и делопроизводства.
Управление земельными ресурсами осуществляет деятельность по координации и регулированию вопросов, связанных с управлением и распоряжением государственными земельными ресурсами на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными и иными нормативными актами.
В структуру управления земельными ресурсами входят отдел управления государственными землями, отдел реестра государственных земель, отдел оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Основные направления деятельности отдела оборота земель сельскохозяйственного назначения:
- разработка с участием соответствующих областных структур, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения;