Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является комплексное изучение правовых вопросов, возникающих при трактовке положений Главы 3 «Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего» Федерального закона «О государственной гражданской службе», в рамках федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации».
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации………………………………6
1.1 Понятие, классификация государственных гражданских служащих………6
1.2 Правовые основы государственной гражданской службы ………………11
1.3 Особенности правового статуса государственного гражданского служащего………………………………………………………………………......16
Глава 2. Содержание правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации……………………………………………...20
2.1 Права и гарантии государственного гражданского служащего……………20
2.2 Обязанности государственного гражданского служащего…………………..25
2.3 Ограничения и запреты государственного гражданского служащего……28
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………37
сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п.12, ч.1, ст. 15).
Четвертый блок составляют другие обязанности, такие как:
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, ответственность за разглашение которых установлена ст. 283 УК РФ, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство (п.7, ч.1, ст. 15);
беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей (п.8, ч.1, ст. 15);
гражданские служащие подлежат
обязательной государственной
Профессиональные обязанности
государственных гражданских
Поскольку деятельность органов государственного управления сосредоточена на выполнении поставленных перед ними целей и задач, успешная реализация которых способствует развитию многих сфер управления, необходимо прописать прямые, конкретно-определенные обязанности. Этот аспект неумолимо важен и актуален. Содержание обязанностей должно носить четко обозначенный характер, в противном случае их реализация становится затруднительной.
Вышеизложенное позволяет
сделать вывод о том, что законодательство,
регулирующее правовое положение органов
государственной власти и государственных
служащих, должно не только регламентировать
общие цели, задачи и полномочия,
но и четко прописывать прямые
и конкретные обязанности.
2.3 Ограничения и
запреты государственного гражданского
служащего
Социальная ценность административных запретов и ограничений в механизме правового регулирования, особенно в публично-правовой сфере, несомненно, высока, в связи с тем, что в правильном соблюдении отношений, складывающихся в данной сфере, заинтересованы общество и государство.
Правовыми ограничениями считают установленные законом пределы, выйти за которые нельзя, но в которых могут совершаться любые действия либо те, которые предписаны, а все остальные, то есть не предписанные, запрещены. Данных ограничений не должно быть в избытке, но без них невозможна полноценная и законная самостоятельность, ибо они необходимы в качестве средства обеспечения свободы. Они призваны преградить путь нарушениям законов.
Ограничения на государственной
гражданской службе связаны либо
с невозможностью поступления на
государственную гражданскую
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим
4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению
5) близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители
и дети супругов) с гражданским
служащим, если замещение должности
гражданской службы связано с
непосредственной
6) выхода из гражданства
Российской Федерации или
7) наличия гражданства
другого государства (других
8) представления подложных
документов или заведомо
9) непредставления сведений
или представления заведомо
10) несоблюдения ограничений,
нарушение запретов и
Также широкое применение в регулировании отношений, возникающих на государственной службе, имеет административный запрет.
Запреты - это закрепленные
нормами административного
В составе запретительных мер, касающихся деятельности государственных гражданских служащих, можно выделить следующие группы:
запреты на осуществление некоторых видов трудовой деятельности:
участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;
осуществлять
после увольнения с гражданской
службы, в случае замещения должностей
гражданской службы в течение
двух лет замещать должности, а также
выполнять работу на условиях гражданско-правового
договора в коммерческих и некоммерческих
организациях, если отдельные функции
государственного управления данными
организациями входили в
запреты на получение дополнительных доходов:
приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
получать в связи с
исполнением должностных
запреты, связанные с обеспечением режима безопасности:
использовать в целях,
не связанных с исполнением
разглашать или использовать
в целях, не связанных с
прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования
служебного спора. Государственный
служащий не вправе участвовать в
забастовках как способе
принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
запреты, связанные с осуществлением
политико-агитационной деятельности (запреты,
связанные с принципом
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
использовать должностные
полномочия в интересах политических
партий, других общественных объединений,
религиозных объединений и иных
организаций, а также публично выражать
отношение к указанным
создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
запреты, связанные с реализацией права на свободу слова:
допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
запреты, связанные с использованием преимуществ должностного положения, куда помимо запретов, указанных в п. 4 данной классификации, входит также:
запрет выезжать в связи
с исполнением должностных
Характеризуя специфику
административно-правового
Обобщение вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что административные запреты и ограничения - это закрепленные нормами права предписания, не позволяющие субъекту соответствующих отношений совершать закрепленные законом действия под угрозой применения мер государственного принуждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проходит
второй этап программы усовершенствования
государственной гражданской
осуществлять мониторинг
общественного мнения об эффективности
государственной гражданской
провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы;
сформировать механизмы
обеспечения государственных
Информация о работе Государственный служащий: понятие, виды, правовой статус