Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:29, реферат
Гражданская оборона Украины является государственной системой органов управления, сил и средств, создаваемых для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного и военного характера.
Подготовка
личного состава органов
Руководство Гражданской обороны Украины в соответствии с ее устройством возлагается на Кабинет министров Украины, министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности.
Начальником
Гражданской обороны Украины
является Премьер-министр Украины,
а его заместителем – руководитель центрального
органа исполнительной власти по вопросам
чрезвычайных ситуаций и по дедам защиты
населения от последствий Чернобыльской
катастрофы; начальником Гражданской
обороны Автономной Республики Крым является
Председатель Совета министров Автономной
Республики Крым; начальниками Гражданской
обороны согласно административно-
Непосредственное выполнение заданий гражданской обороны осуществляется постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны, в том числе созданный в составе предприятий, учреждений и организаций силами и службами гражданской обороны.
Задачи,
функции и полномочия органов
управления по делам гражданской
обороны определяются этим Законом
и Положением об органах, управления
по делам гражданской обороны, которые
утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Режимы функционирования системы защиты населения и территории.
В зависимости от обстановки, масштабов прогнозированной или уже произошедшей чрезвычайной ситуации, по решениям, соответственно, Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, областной. Киевской, Севастопольской местных государственных администраций, органа местного самоуправления категорированного города, районной государственной администрации, в рамках конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования системы защиты населения и территории:
• ежедневной деятельности – в случае нормальной производственно-промышленной, paдиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотии;
• повышенной готовности - в случае существенного ухудшения производственно-промышленной, ротационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, получения прогноза о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
• повышенной ситуации - в случае реальной угрозы возникновения и во время ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации;
• режим чрезвычайной ситуации - используется согласно Закону Украины «Про чрезвычайные ситуации».
Основными средствами, которые используются во время функционирования системы защиты населения и территории, есть:
1. В режиме ежедневной деятельности:
• создание наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и дежурство оперативного персонала;
• разработка и реализация целевых и научно-технических программ и методов для предотвращение чрезвычайных ситуации, обеспечения безопасности и защиты населения, уменьшения возможных потерь и убытков, обеспечение стабильного функционирования объектов и отраслей экономики во время чрезвычайных ситуаций;
• усовершенствование подготовки органов управления защитой населения и территорий всех уровней, сил и методов действий в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения методами защиты и действий и этих ситуациях;
• создание и обновление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• создание целевых видов страхования;
• постоянное прогнозирование ухудшения обстановки, которая может привести к появлению чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повышенной готовности:
• обеспечение методов режима ежедневной деятельности и кроме того:
• формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районах возможного появления чрезвычайной ситуации, и выработка пропозиций для ее нормализации;
• усиление дежурно-диспетчерской службы;
• усиление наблюдения и контроля над состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально небезопасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование вероятности появление чрезвычайной ситуации и ее масштабов;
• разработка методов для защиты населения и окружающей среды, обеспечение постоянного функционирования объектов;
• приведение в состояние повышенной готовности сил и способов реагирования, подключение дополнительных сил, уточнение планов их действий и выдвижение, в случае необходимости, в прогнозируемый район разведки для чрезвычайной ситуации;
• проведение методов для предотвращения появления чрезвычайной ситуации;
• введение круглосуточного дежурства членов комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций разных уровней.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
• принятие на себя соответствующими комиссиями по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуации непосредственного руководства функционированием подсистем и систем защиты населения и территории;
• организация защиты населения и территорий;
• выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций;
• организация работ по локализации или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, подключение необходимых сил и методов;
• определение границ территории, на которой произошла чрезвычайная ситуация;
• организация работ для обеспечения постоянного функционирования отраслей экономики и объектов, отвечающих за первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
• осуществление беспрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
• представление отчетов о развитии чрезвычайных ситуаций высшим органам управления и оповещение населения,
4. В режиме чрезвычайной обстановки.
• определение границ территории, на которой произошла чрезвычайная ситуация;
• создание временных чрезвычайных органов руководства на территории действия чрезвычайной обстановки в рамках системы защиты населения и территории;
• организация нормативного функционирования системы защиты населения или его оперативной эвакуации из особенно опасных территорий;
• организация работ по локализации или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
• обеспечение постоянного функционирования объектов и отраслей экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, которое осталось проживать на территории чрезвычайной обстановки;
• осуществление беспрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайной обстановки, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
• установление особого режима въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения на территории, где введено чрезвычайное положение;
• усиление охраны общественного порядка и объектов, где обеспечивают жизнедеятельность населения и объектов хозяйствования;
• отчетность про развитие чрезвычайных ситуаций высшим органам и оповещение населения.
Финановое и материальное обеспечение способов защиты населения и территории.
Финансирование
деятельности постоянных органов управления
в сфере защиты населения и
территории осуществляется за счет денежных
средств соответствующих
Финансирование
целевых программ защиты населения
и территорий от несчастных ситуаций,
обеспечение постоянного
Финансирование методов для предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации проводится за счет денежных средств организации, которые размещены, на территории развития чрезвычайной ситуации, бюджетных и внебюджетных денег Совета министров Автономной Республики Крым, областных. Киевской и Севастопольской местных государственных администраций, соответствующих исполнительных органов, страховых фондов и других источников.
Во время ликвидации чрезвычайных ситуаций на общегосударственном уровне, по указу МНС Украины, Минфин Украины, Минэкономики Украины, других заинтересованных центральных органов исполнительной власти, используются специальные финансовые и материальные резервы, в том числе:
• деньги резервного фонда Кабинета Министров Украины;
• запасы государственных материальных резервов техники и специальных видов собственности.