Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:16, курсовая работа
Международное право запрещает ведение агрессивных войн, но само по себе не ведет к искоренению из общественной жизни причин, порождающих вооруженные конфликты. Несмотря на запрет, обращаться к вооруженной силе в международных отношениях государства нередко еще прибегает к ней для разрешения возникших споров и конфликтных ситуаций. Это обуславливает необходимость правового регулирования общественных отношений, возникших в ходе вооруженного конфликта, в целях его максимально возможной гуманизации. К числу наиболее важных источников права на ведение войны следует отнести Петербургскую декларацию, Гаагские конвенции о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния необходимо побуждать у занимающихся интерес, воображение, добиваться активного выполнения игровых действий [2]. Возникшая ещё в советской системе образования теория воспитывающего обучения активизировала применение игр, игровых приёмов и игрового метода в физическом воспитании. Подвижная игра относится к тем проявлениям физической деятельности, в которых ярко выражена роль движений, мотивированных ее сюжетом. Разнообразные по содержанию игры, требующие различного эмоционального проявления, всегда социальны по своей сущности, поскольку в них закладывается опыт общественных взаимоотношений, переживаний, формируется нравственное и физическое здоровье [3].
В высших учебных заведениях занятия по физической культуре, как известно, являются основной формой физического воспитания студентов и построены на основе общих возрастных закономерностей, которые позволяют педагогу на каждом учебном занятии разумно и с наибольшей эффективностью решать поставленные задачи.
При проведении подвижных игр на занятиях по физической культуре ведущую роль играет педагог, который обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решить. Практика показывает, что существующая методика обучения в высших учебных заведениях позволяет применять разнообразные формы организации подвижных игр. Любая игра, применяемая в процессе воспитания и обучения студентов, не должна оказывать отрицательного влияния на их здоровье. Педагогу необходимо, с одной стороны, регулировать нагрузку, получаемую занимающимися студентами в играх, в зависимости от их здоровья, уровня физической подготовки, возраста, пола и индивидуальных особенностей, с другой – обеспечивать проведение врачебного и педагогического контроля.
При правильной организации учебных занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленностью занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность организма.
Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поскольку функциональный и эмоциональный подъем оказывает оздоравливающее воздействие. Образовательное значение игр заключается в том, что они влияют на формирование личности, развитие умения анализировать, сопоставлять и обобщать свои действия, совершенствовать естественные движения (ходьба, бег, метания и др.) в изменяющихся условиях, а также двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. Воспитательные задачи подвижных игр в большей степени способствуют развитию физических качеств, таких, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, воля. Кроме того, подвижные игры вырабатывают координированные, согласованные движения.
Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи необходимо решать в комплексе для того, чтобы каждая игра стала эффективным средством разностороннего физического воспитания и развития студентов.
Предлагаемая игровая форма учебных занятий по физической культуре была опробована в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Таганрогской государственный педагогический институт» со студентами первого и второго курсов обучения в 2009–2011 гг.
Проведенные наблюдения показывают
эффективность использования
Подбор содержания и методика проведения подвижных игр на учебных занятиях по физической культуре менялась в зависимости от поставленных задач и с учетом основной программы учебного материала по разделам программы. К примеру, при прохождении курса баскетбола, подбирались и включались в занятия подвижные игры с передачей, бросанием и ловлей мяча, с ведением и бросками его в цель и т. п.
Содержание наших занятий были построены на сюжетах с использованием подвижных игр в форме легкоатлетических эстафет, спортивно-игровых эстафет, игр с предметами и др. Применительно к выбранному сюжету определялись задачи, выбирались средства, методы и инновационные приёмы обучения занимающихся.
При подборе подвижных игр
1. Форма занятия, в которое включены подвижные игры;
2. Целевая установка занятия;
3. Количественный состав группы по возрасту и полу;
4. Уровень физической и
5. Условия и место проведения;
6. Наличие инвентаря;
7. Состояние участников.
Освоение, закрепление и
На первом этапе обучения (первоначальное представление о движении) использовались игры «Мяч в воздухе», «Точный удар», «Быстрее к цели», которые были более простыми для усвоения нового материала и основывались на вопросах к занимающимся. Их задавал педагог до начала и после выполнения двигательного действия. Вопросы при выполнении упражнений с мячом могли быть такими: «Как мяч правильно держать?», «Каким способом можно мяч поймать?». Применение этих подвижных игр создавало эмоционально-положительный настрой, а выполнение показываемых движений становилось успешным началом формирования правильных двигательных навыков. Если на этом этапе выдвигались задачи воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, то в подвижные игры включались задания, успех которых зависел от взаимопомощи и взаимостраховки (игра «Переправа»). Было замечено, что элементарные двигательные навыки, приобретаемые в игровых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами, а многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формированию у студентов умения экономно выполнять их.
Следующий этап обучения включал в себя использование игр с более усложненными двигательными действиями. В данном случае осуществлялся контроль и оценка качества выполнения всего упражнения в целом (бросок и ловля мяча одной, двумя руками, сверху, снизу, сбоку и т.д.), особое внимание уделялось выполнению отдельных деталей упражнения (высота полёта мяча), правильности выполнения действий (каким способом следует выполнить приём мяча). На этом этапе обучения основные двигательные действия были уже знакомы студентам, поэтому им в дальнейшем предлагалось проявить творческий подход к выполнению заданий («Туристы в походе», «Уборка урожая»), затем давались упражнения для самостоятельного выполнения.
На третьем, завершающем, этапе обучения использовалась игра «Поиграй-ка!». Сущность такой подвижной игрой заключалось в применении игровых приёмов при закреплении и совершенствовании двигательных навыков владения мячом (предметом). Закрепление навыков проверялось в различных вариантах игр с мячом или с предметами под руководством педагога. Воспроизведение правильно разученного двигательного действия являлось результатом их усилий за всё предыдущее время и основывалось на восприятии мышечного ощущения, поэтому движения занимающихся здесь отличались уверенностью и чёткостью. После закрепления двигательных навыков в игре с мячом (предметами) в занятия включались и более сложные задания. Данные наблюдения в процессе учебных занятий показывают, что подвижные игры способствуют успешному формированию навыка владения мячом (предметом).
По такому же принципу можно осуществлять обучение и другим двигательным действиям. К примеру, при прохождении курса спортивных игр полезно подбирать и включать в занятия подвижные игры с передачей, бросанием и ловлей мяча, с ведением и бросками его в цель и т.п. На этапе совершенствования двигательных действий их неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у студентов способность наиболее экономно и целесообразно выполнять изучаемые движения в целом, законченном виде.
Как показали наблюдения во время занятий, обучаясь движениям, студенты одновременно раскрывали и свои творческие способности. Речь идёт не только о физических, но и о психических способностях занимающихся. С этой целью предлагались творческие, самостоятельные и комплексные задания. Выполняя задания (индивидуально или в группе), студенты творчески подходили к решению двигательной задачи, всё время осуществляли контроль отдельных деталей техники и в целом всего упражнения, постоянно прислушивались к преподавателю, его речи, интонации. Всё это требовало концентрации внимания, определённого уровня развития двигательной и логической памяти, мышления, воображения, то есть определённого уровня развития психических процессов. Поэтому можно сказать, что такие занятия содействуют также и совершенствованию психических функций студентов.
В практике учебных занятий подвижные игры чаще всего планируются и применяются на конец основной части урока, но применяя подвижные игры в различных частях учебного занятия в зависимости от поставленных задач, подбирались упражнения, определялось содержание, методы и способы их выполнения.
Анализируя эффективность использования подвижных игр в различных частях учебных занятий, можно сделать вывод, что игры могут проводиться:
1. В подготовительной части
2. В начале основной части
занятия перед изучением
3. В середине основной части
занятия после определенных
4. В конце основной части
Было выявлено, что в ходе подготовки учебных занятий, несомненно, нужно придерживаться методических рекомендаций:
- при определенном содержании ориентироваться на программу;
- при подборе игровых заданий
и спортивно-игровых эстафет
- учебное занятие должно быть оптимально насыщенным, обеспечивающим высокую моторную плотность. Опыт показал, что при оперативном руководстве педагог может включить до 8 простых и комбинированных игровых заданий в различных частях учебного занятия;
- очередность заданий должно
определяться с учетом
- тщательно продумывать
- строгий контроль за
Наши исследования показали, что
занятия по физической культуре, проводимые
в игровой форме, имели большой
воспитательно-образовательный
а) у студентов в более короткий срок формируются двигательные навыки;
б) обеспечивается взаимосвязь физического и психического развития;
в) расширяется и обогащается культура движений;
г) возникают предпосылки к
д) создаются условия для успешного решения общих педагогических задач.
Таким образом, игровая форма учебных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях способствует формированию у всех студентов учебной мотивации к занятиям физической культуре в целом, а в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности сочетающей в себе физическое развитие и физическое совершенство. Ее участники не просто демонстрируют свои знания, а активно осваивают умение реально ориентироваться в сложившейся ситуации. Она создает условия для их объективной самооценки, дает возможность выявить собственные недостатки в умениях и двигательных навыках, становится средством укрепления здоровья студентов, помогает обеспечить всестороннее физическое развитие, а также является средством активного отдыха и сохранения на долгое время работоспособности. Общая направленность принципов, единые методы обучения позволяют с учетом специфики игровой формы занятий обеспечить преемственность и связь в овладении основами техники физических упражнений.
Проведенный анализ занятий по физической культуре показывает целесообразность использования подвижных игр в условиях учебного процесса вуза со студентами, получающих непрофессиональное физкультурное образование.
Как показывает опыт, систематические
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
П.В. Хало, С.В. Кицын
СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК ЦИ ГУН-ТЕРАПИИ
С ДРУГИМИ ИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДАМИ
АКТИВАЦИИ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
На XXIX Летних Олимпийских Играх в Пекине результаты китайских спортсменов вызвали шок у многих специалистов. Например, китайская пловчиха Лю Цзыгэ, ранее проявлявшая себя как посредственная спортсменка, вдруг неожиданно завоевала золотую медаль в плавании баттерфляем. Подобная невероятная трансформация произошла и с китайской тяжелоатлеткой Лю Чуньхун, которая прибавила к мировому рекорду сразу 10 кг. «В спорте бывают неожиданности, но результаты китаянок - это уже из области фантастики», - сказал российский тренер Владимир Сафонов. На Пекинских Олимпийских Играх наблюдались десятки подобных волшебных превращений рядовых спортсменов, в мировые рекордсмены. Всего Китай на этой Олимпиаде получил 51 золотую медаль против 36 и 23 золотых медалей США и России. При этом ни один китайский спортсмен не был уличен в применении допинга. Причина, по всей видимости, кроется в применении новых методов активации резервных возможностей организма человека. Вместе с тем, китайская сторона свои методы подготовки спортсменов хранит в строжайшей секретности [7].
Информация о работе Гражданская оборона в современных условиях