Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:43, курсовая работа
Экономические права граждан являются одним из основных элементов их правового статуса, что прямо вытекает из Всеобщей декларации прав человека и международных пактов по правам человека. Экономические отношения собственности составляют основу любого общества, а правовое регулирование появляется и сохраняется, прежде всего, как система норм, закрепляющих, регламентирующих и охраняющих данные отношения. В условиях современной России собственность имеет исключительное значение в связи с тем, что она является базисом политических и экономических коренных преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства. Вот почему охрана существующих отношений собственности – важнейшая задача всякой правовой системы.
Введение
Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных лиц и лиц без гражданства
Участие иностранных граждан в гражданско-правовых отношениях на территории Российской Федерации
Обеспечение самостоятельной правоспособности лиц без гражданства как способ защиты.
Характеристика правоспособности и дееспособности иностранных лиц и лиц без гражданства при приобретении гражданства.
Общие и специальные условия правоспособности иностранных лиц и лиц без гражданства при приобретении гражданства РФ в общем порядке.
Общие и специальные условия правоспособности иностранных лиц и лиц без гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Заключение
Список литературы
Представленные потенциальными усыновителями выписки из Закона о порядке усыновления и отказа от родительских прав штата Канзас не содержат статей, регулирующих порядок и условия усыновления несовершеннолетних детей.
Таким образом, судом установлены обстоятельства, ограничивающие правоспособность, в том числе процессуальную для иностранных граждан супругов Брэндо, обратившихся с заявлением на усыновление детей, что проявилось в том, что иностранные граждане в исковых требованиях превысили объём прав, установленных гражданским законодательством при отсутствии соответствующих материальных условий содержания, а также при сокрытии заболевания, при наличии которых исключено право на усыновление (указанные факты установлены судом), супруги Брэндо обратились с заявлением на усыновление детей.
Усыновление иностранными гражданами русских детей одна из норм участия иностранных граждан в гражданско-правовых отношениях. Участие иностранных граждан в гражданско-правовых отношениях возможно лишь исходя из объёма своей правоспособности и дееспособности.
Иностранные лица участвуют и в иных гражданско-правовых отношениях на территории Российской Федерации. Правовое основание такого участия закреплено в ГК РФ6, где определено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
В соответствии со ст.2 ГК РФ гражданско-правовые отношения включают основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирование договорных и иных обязательств, а также других имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений, основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
При участии иностранных лиц в гражданско-правовых отношениях на территории России иностранцы становятся участниками хозяйственных отношений, если они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства. Таким образом, для осуществления хозяйственной деятельности на территории России иностранные граждане в том случае, если становятся участниками хозяйственной деятельности в Российской Федерации, обязаны доказать, что наличие правового статуса на занятие хозяйственной деятельностью. Такое условие было определено в ст.1 Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», а в настоящее время в ст.2 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.99г. №160-ФЗ/ в ред. ФЗ от 08.12.03г №169 ФЗ).
Можно привести пример судебной практики Постановление Президиума ВАС РФ от 02.11.95г. №6358/95, в котором определено, что иностранными инвесторами могут быть иностранные граждане при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства. Вопрос иностранного инвестирования в России сегодня мне кажется значительным и актуальным, так как определяет уровень экономического развития страны и позволяет иностранцам размещать капитал, денежные средства в какие-либо предприятия, организации в России. Не запрещённое законодательством инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признаётся неотъемлемым правом и охраняется законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.99г. №ФЗ-160. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договорённости сторон, без ограничений по объёму и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории РФ.
Рассмотрим вышеназванное
Согласно Постановления ВАС
РФ от 02.11.95г. суду для разрешения представлен
протест заместителя
Не смотря на то, что решение было определено согласно ранее действующего законодательства, я выбрала данную практику, так как исходя из анализа ФЗ №160-ФЗ от 09.07.99г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации и ранее действовавшего законодательства РСФСР «Об иностранных инвестициях: механизм признания инвесторами остался прежним.
Президиум в ходе судебного рассмотрения установил, что правовые основания для признания ТОО «Гобул» предприятием с иностранными инвестициями отсутствует. Согласно ст.1 действующего в рассматриваемый период Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» иностранными инвесторами могут быть иностранные граждане при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства.
В ст.2 действующего Закона «Об иностранных инвестициях в РФ» также указано, что иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ признаётся инвестором.
В постановленном акте ВАС РФ от 02.11.95г. №6358/95 суд определил, что сведения о том, что участники ТОО «Гобул» – граждане республики Болгарии соответствуют требованиям Закона, отсутствуют.
При таких обстоятельствах они
не могут расцениваться как
Таким образом, инвесторами на территории Российской Федерации в соответствии с Законом созданы условия осуществления ими деятельности, исходя из объёма предоставленных прав и наделения обязанностей, т.е. исходя из их правосубъектности.
1.2. Обеспечение самостоятельной
правоспособности лиц без гражд
Термин «безгражданство» в теории права определяет такое правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-нибудь государства. Безгражданство может быть абсолютным (безгражданство с момента рождения) и относительным (безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства).
Необходимо отметить тенденцию
большинства правовых государств бороться
с правовой аномалией безгражданства.
Результатом стало создание таких
необходимых международно-
В России статус лиц без гражданства приравнивается к статусу иностранных граждан. Однако необходимо определить важный момент: иностранное дипломатическое представительство не вправе оказывать лицам без гражданства в Российской Федерации защиту. Как и иностранные граждане, лица без гражданства не несут воинской обязанности, не обладают таким конституционным правом на территории Российской Федерации как избирательное, на них распространяются те же профессиональные ограничения, что и на иностранцев. Россия не принимает участие ни в одном международном договоре, специально посвящённым лицам без гражданства и ограничивается внутренними мерами.
Обеспечивая защиту лицам без гражданства и используя концепцию защиты прав человека, Россия ориентируется на европейские стандарты. В соответствии со ст.2 Конституции РФ: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами в Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутри государственные средства правовой защиты.
«Россия, вступив в Совет Европы, ратифицировала Европейскую конвенцию, и мы не вправе даже формально юридически отгораживаться от внешнего мира и должны ориентироваться на европейские стандарты», - сказал уполномоченный по правам человека Олег Миронов.
Правозащитная идея основана на уважении к себе и к своей Родине, патриотизме, восприятии чужой беды как своей собственной. И здесь особенно важно вспомнить проблему беженцев, страдание мирного населения, которое покидает свои дома и впоследствии становится беженцами, приобретает такой статус в силу объективных причин.
Россия предоставляет защиту беженцам, исходя из сотрудничества на международном уровне и тем самым приводя законодательство Российской Федерации в области прав человека в соответствие с нормами международного права. Внутреннее законодательство России также определяет нравственную категорию защиты прав человека и позволяет лицам без гражданства в случае признания их беженцами принять гражданство Российской Федерации. Данное условие, закреплённое в ст.13 Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 11.11.03г. №151-ФЗ определяет наличие правоспособности лиц без гражданства при приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке, при наличии дееспособности и достижения 18-го возраста. Тем самым российское законодательство определяет самостоятельную правосубъектность лиц без гражданства, без чего невозможно гарантировать возможность восстановить статус гражданства, которым лицо не владело с рождения, либо утратило в силу каких-либо причин.
Одной из характеристик правового государства является тот факт, что оно, подчиняясь международному контролю и взятым на себя обязательствам, предоставляет всем лицам без гражданства, находящимся на его территории, определённые права на участие в социальной, экономической, общественной жизни общества, пока они не приобрели статус гражданства.
Следовательно, лица без гражданства, в том числе беженцы, могут участвовать и в гражданско-правовых отношениях, которые являются неотъемлемой частью экономико-социальной жизни российского общества. Такое участие обеспечивает лицам без гражданства правоспособность и дееспособность, определяемая российским законодательством.
Ст. 2 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием лиц без гражданства.
Глава 2. Характеристика правоспособности и дееспособности иностранных лиц и лиц без гражданства
Приобретение иностранными лицами
и лицами без гражданства гражданства
Российской Федерации – самостоятельный
факт, характеризующий
Вопрос приобретения иностранными гражданами и лицами без гражданства регламентирован в Законе «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.02г. №62-ФЗ (в ред. От 11.11.03г. №151-ФЗ).
Для приобретения иностранными
гражданами и лицами без
Приём в гражданство Российской Федерации осуществляется, как в общем, так и в упрощённом порядке.
2.1. Общие и специальные условия правоспособности иностранных лиц и лиц без гражданства по приобретению гражданства в общем порядке
Для принятия иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданство Российской Федерации в общем порядке законодателем установлены следующие условия:
- проживание на территории
Российской Федерации со дня
получения вида на жительство
и до дня обращения с
Если лицо имеет заслуги перед
Российской Федерацией, оно может
быть принято в гражданство
- признания лица беженцем в порядке, установленном Федеральным Законом;
- предоставления лицу
политического убежища на
- наличие у лица высоких
достижений в области науки,
техники и культуры; обладание
лицом профессий либо