Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:43, курсовая работа
Экономические права граждан являются одним из основных элементов их правового статуса, что прямо вытекает из Всеобщей декларации прав человека и международных пактов по правам человека. Экономические отношения собственности составляют основу любого общества, а правовое регулирование появляется и сохраняется, прежде всего, как система норм, закрепляющих, регламентирующих и охраняющих данные отношения. В условиях современной России собственность имеет исключительное значение в связи с тем, что она является базисом политических и экономических коренных преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства. Вот почему охрана существующих отношений собственности – важнейшая задача всякой правовой системы.
Введение
Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных лиц и лиц без гражданства
Участие иностранных граждан в гражданско-правовых отношениях на территории Российской Федерации
Обеспечение самостоятельной правоспособности лиц без гражданства как способ защиты.
Характеристика правоспособности и дееспособности иностранных лиц и лиц без гражданства при приобретении гражданства.
Общие и специальные условия правоспособности иностранных лиц и лиц без гражданства при приобретении гражданства РФ в общем порядке.
Общие и специальные условия правоспособности иностранных лиц и лиц без гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Заключение
Список литературы
Особые условия приёма в гражданство Российской Федерации в общем порядке определены Законодателем для граждан государств, входящих в состав СССР, проходящие не менее 3-х лет военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или в органах. Такие лица могут обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий проживания 5 лет и без представления вида на жительство.
Таким образом, правоспособность иностранных лиц и лиц без гражданства на приобретение гражданства Российской Федерации в общем порядке определяется в соответствии с общими условиями (наличие дееспособности, достижения возраста 18 лет, заявления), а также в соответствии со специальными условиями, определёнными в ст. 13 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.02г. №62-ФЗ.
2.2. Общие и специальные
условия правоспособности
Для приобретения иностранными гражданами и лицами без гражданства гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке также необходимо наличие таких обстоятельств как:
Ст. 14 Закона «О гражданстве Российской
Федерации» определяет, что при наличии
вышеназванных фактов и при наличии
специальных обстоятельств
1. Без соблюдения срока
2. Без соблюдения условия о сроке проживания, установленного п. «а» ч.1 ст.13 настоящего Закона (5 лет) для иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации: а) если такие лица родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее 3-х лет; в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и являющихся гражданами Российской Федерации.
3. Третью группу составляют
4. Четвёртую группу составляют
иностранные граждане и лица
без гражданства, имевшие
Особую самостоятельную группу составляют граждане – ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации. Данные лица приобретают гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий: о сроке проживания на территории Российской Федерации – 5 лет, наличии законного источника средств к существованию; заявления об отказе об имеющегося гражданства, владения русским языком, без предоставления таким гражданам вида на жительство.
Особую группу при приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке составляют дети и недееспособные лица, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Заключение
Конституцией Российской Федерации (ст. 62) установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным Законом или международным договором. Данный принцип равенства имеет огромное значение, т.к позволяет иностранным гражданам и лицам без гражданства свободно участвовать на территории Российской Федерации в общественно-социальной жизни общества. Однако для иностранных лиц и лиц без гражданства существуют некоторые ограничения – они не несут воинской обязанности, не обладают избирательным правом, имеют профессиональные ограничения. И всё же данные ограничения хотя и определяют правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, но не имеют существенного значения при рассмотрении вопроса участия иностранных лиц и лиц без гражданства в гражданско-правовых отношениях, под которыми в соответствии со ст.2 ГК РФ понимается: осуществление права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирование договорных и иных обязательств, а так же других имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений, основанных на равенстве, автономии, воли и имущественной самостоятельности их участников.
Участие иностранных лиц в гражданско-
Инвестиционная деятельность является правовой формой деятельности, т.е. должна осуществляться в соответствии с Законом. Таким образом, участники инвестиционной деятельности не должны превышать определённую правоспособность.
Любое участие иностранных лиц и лиц без гражданства в гражданско-правовых отношениях определено правоспособностью и дееспособностью. Я рассмотрела процедуру усыновления российских детей иностранными гражданами, чтобы определить правосубъектность лиц, которые не являются гражданами России, но хотят усыновить русских детей.
В своей работе я так же рассмотрела
вопрос приёма в гражданство Российской
Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства, чтобы
определить, что гарантирование иностранным
гражданам и лицам без
Раскрывая в своей работе именно вышеназванные вопросы, я исходила из следующих критериев:
Я понимаю, что в своей работе основной задачей было определить на практических примерах, что правоспособность и дееспособность иностранных лиц и лиц без гражданства являются самостоятельными категориями, определяющими правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Список литературы
Нормативные акты:
Учебная:
1 Интервью с уполномоченным по правам человека Олегом Мироновым//Эхо планеты.-2000, с.5-9, 27.
2 Гражданский кодекс (ст.2). Сборник кодексов, 1996.
3 Семейный кодекс (ст. 24). Сборник кодексов, 1996.
4 ГПК РСФСР. Москва: «Проспект»,1997.
5 ГК РФ. Москва:»Проспект»,2003.
6 Гражданский Кодекс (ст2). Сборник кодексов. 1996.