Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 21:47, курсовая работа
Целью работы является проанализировать деятельность общества с ограниченной ответственностью и его гражданско-правовое положение.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- дать определение и раскрыть понятие общества с ограниченной ответственностью;
- определить основные источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………………5
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВо С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……………………………………………………………..………...9
1.1. Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданского права…………………………………………………………………………………..……9
1.2. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица…………………………………………………..…………….…….14
1.3. Источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью……………………………………………………….…….…………19
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ…………………………………………………………..……21
2.1. Порядок образования деятельности ООО…………………………………………21
2.2. Регистрация общества с ограниченной ответственностью в государственных органах………………………………………………………………………………..…29
2.3. Учредители (участники) общества с ограниченной ответственностью и их права и обязанности…………………………………………………………………….……..34
2.4. Уставной капитал и учредительные документы общества с ограниченной ответственностью……………………………………………….………………….…...37
ГЛАВА 3. деятельность общества с ограниченной ответственностью и её прекращение………………………………..….42
3.1. Управление обществом с ограниченной ответственностью…………………………………………………………………….....42
3.2. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью….………………..46
3.3. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью………………………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….59
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………......62
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….…..63
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Целесообразно обратить внимание на то, что в случаях, установленных законом, добровольная реорганизация общества с ограниченной ответственностью в форме слияния и присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Например, в соответствии со ст. 27 Закона "О защите конкуренции" с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:
- слияние коммерческих организаций, за исключением финансовых организаций, если суммарная стоимость их активов или активов их групп лиц по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства , превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций или их групп лиц от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
- присоединение коммерческой организации, за исключением финансовой организации к иной коммерческой организации, за исключением финансовой организации, если суммарная стоимость их активов или активов их групп лиц по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций или их групп лиц от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
- слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством РФ, при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством РФ по согласованию с ЦБР.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете"[9] при любых формах реорганизации юридического лица обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств. Выявленные при инвентаризации имущества общества расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
- излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Таким образом, введено общее правило, согласно которому реорганизация общества с ограниченной ответственностью признается завершенной и влечет юридические последствия - правопреемство с момента осуществления государственной регистрации созданного в результате реорганизации юридического лица.
Исключением из указанного правила является реорганизация в форме присоединения. Поскольку в случае присоединения одного общества к другому вместо двух хозяйственных обществ остается одно, права и обязанности реорганизованного общества переходят к обществу, к которому осуществлялось присоединение, с момента совершения в Едином государственном реестре записи о прекращении присоединенного общества с ограниченной ответственностью.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляются в порядке, установленном федеральным законам "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Документами, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения и выделения являются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, то порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством РФ. Реорганизация юридического лица в форме преобразования, выделения и слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а реорганизованные юридические лицо считаются прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, прекратившим свою деятельность.
Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
ГК РФ предусматривает два основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц, возникших в результате реорганизации. Это:
- непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса;
- отсутствие в указанных документах положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица.
Передаточный акт и разделительный баланс обязательно должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного общества в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе обязательства, оспариваемые сторонами. Указанные документы утверждаются учредителями или учредителем общества или органом, принявшим решение о его реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Одним из условий реорганизации хозяйственного общества является соблюдение прав его кредиторов. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации предусмотрены ст. 60 ГК РФ.
Развивая эти нормы, п. 5 ст. 51 Закона устанавливает, что не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств и возмещения им убытков.
Кроме письменного уведомления каждого из кредиторов общества Закон требует также опубликования сообщения о принятом обществом решении в органе печати, публикующем данные о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, требование об уведомлении кредиторов реорганизуемого общества можно считать выполненным только в том случае, если общество уведомило своих кредиторов обоими названными способами. Специальным печатным изданием, в котором согласно законодательству Российской Федерации должны публиковаться сведения о государственной регистрации юридических лиц, является журнал "Вестник государственной регистрации", учрежденный Приказом МНС России "Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц".
Общество так же должно предоставить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, помимо прочих документов, необходимых для регистрации вновь создаваемых обществ и внесения записей о прекращении реорганизованных обществ, также доказательств надлежащего уведомления кредиторов реорганизованных обществ [19].
Реорганизация общества с ограниченной ответственностью по своему содержанию это процедура изменения структуры или организационно-правовой формы предприятия. В некоторых случаях это гарантированный, очень надежный и наименее затратный способ избавления от ненужной более фирмы. К тому же сравнительно быстрый способ ликвидации, и если добровольная ликвидация и банкротство процесс долгий и утомительный с точки зрения сбора документов и возможных последствий многочисленных проверок, длящийся от 6 месяцев и до нескольких лет, то реорганизацию можно осуществить за 2,5-4 месяца.
3.3 Ликвидация общества с ограниченной ответственностью
Ликвидация юридического лица – это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Гражданский кодекс РФ в ст. 61-65 [2] устанавливает порядок ликвидации юридических лиц. В соответствии с положениями п. 1 ст. 61 ГК РФ любое юридическое лицо может быть прекращено путем ликвидации, при этом права и обязанности ликвидируемого юридического лица не переходят в порядке правопреемственности. В качестве оснований для ликвидации юридического лица в ГК РФ называются: решение учредителей или уполномоченного органа юридического лица о ликвидации и решение суда. Третьим, наиболее распространенным, хотя и не указанным в ст. 61 ГК РФ, основанием для ликвидации юридического лица служит банкротство юридического лица [2].
По решению учредителей либо уполномоченного органа юридического лица ликвидация производится в обязательном порядке: в связи с истечением срока, на который было создано юридическое лицо; по достижении цели, ради которой оно создано; в связи с признанием судом недействительной регистрации юридического лица. Разумеется, добровольная ликвидация юридического лица может быть осуществлена и без оснований, предусмотренных законом, по усмотрению учредителей либо уполномоченного органа юридического лица. Чаще всего в добровольном порядке деятельность юридического лица прекращается не по основаниям, предусмотренным законом, а вследствие неудовлетворенности учредителей ходом работы предприятия, например, вследствие низкой прибыльности или недостаточного уровня выплачиваемых дивидендов.
В качестве оснований, по которым юридическое лицо может быть ликвидировано в судебном порядке, ГК РФ в ст. 61 называет: осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); осуществление деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; систематическое осуществление общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям. Данный перечень не является исчерпывающим, решение суда о ликвидации юридического лица может быть принято и по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ. Таким основанием, например, может служить несоответствие или не приведение в соответствие учредительных документов предприятия. Третьим основанием ликвидации юридического лица служит признание его несостоятельным (банкротом). Вследствие признания несостоятельности (банкротства) ликвидируются юридические лица, являющиеся коммерческой организацией, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК РФ юридическое лицо признается банкротом, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основаниями для признания юридического лица несостоятельным (банкротом) служат: решение арбитражного суда и добровольное решение об объявлении юридического лица банкротом. Добровольное решение о признании юридического лица банкротом принимается только в случае отсутствия у лица кредиторов или совместно с кредиторами. Если хотя бы один из имеющихся у лица кредиторов выражает несогласие с решением об объявлении лица банкротом, признание такого лица банкротом может быть осуществлено только в судебном порядке. Если стоимость имущества предприятия банкрота недостаточна для погашения требований кредиторов, предприятие может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном законодательством для предприятий-банкротов. Признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию.
Информация о работе Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью