Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 21:47, курсовая работа
Целью работы является проанализировать деятельность общества с ограниченной ответственностью и его гражданско-правовое положение.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- дать определение и раскрыть понятие общества с ограниченной ответственностью;
- определить основные источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………………5
ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВо С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……………………………………………………………..………...9
1.1. Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданского права…………………………………………………………………………………..……9
1.2. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица…………………………………………………..…………….…….14
1.3. Источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью……………………………………………………….…….…………19
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ…………………………………………………………..……21
2.1. Порядок образования деятельности ООО…………………………………………21
2.2. Регистрация общества с ограниченной ответственностью в государственных органах………………………………………………………………………………..…29
2.3. Учредители (участники) общества с ограниченной ответственностью и их права и обязанности…………………………………………………………………….……..34
2.4. Уставной капитал и учредительные документы общества с ограниченной ответственностью……………………………………………….………………….…...37
ГЛАВА 3. деятельность общества с ограниченной ответственностью и её прекращение………………………………..….42
3.1. Управление обществом с ограниченной ответственностью…………………………………………………………………….....42
3.2. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью….………………..46
3.3. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью………………………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….59
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………......62
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….…..63
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Ликвидация юридических лиц в связи с решением учредителей или уполномоченных органов о добровольной ликвидации начинается с процедуры принятия решения о ликвидации. Такое решение принимается на общем собрании участников, либо, если участник один, - единственным участником и оформляется письменно. На стадии подготовки к собранию должны быть проведены инвентаризация имущества и его оценка и решен вопрос о достаточности имущества юридического лица для погашения требований кредиторов. Далее орган, принявший решение о ликвидации, письменно уведомляет о принятом решении орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. В настоящее время органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Инспекция Министерства по налогам и сборам (ИМНС). Орган государственной регистрации на основании этого уведомления вносит в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Затем орган юридического лица, принявший решение о добровольной ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. Если ликвидация предприятия проводится в соответствии с принятым судебным решением, то соответствующее уведомление в орган регистрации юридических лиц направляет суд, принявший данное решение. Как правило, в состав ликвидационной комиссии включаются: руководитель предприятия, его главный бухгалтер, работники финансовой, юридической и кадровой служб. Но могут быть и иные варианты.
С момента назначения ликвидационной комиссии все полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица переходят к ней. Председатель ликвидационной комиссии приобретает право подписи официальных документов, распоряжения имуществом и другие полномочия, которые ранее были свойственны руководителю предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия может выступать в суде.
Назначенная ликвидационная комиссия, во-первых, помещает в органах печати по месту нахождения ликвидируемого юридического лица, публикующих сведения о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации юридического лица, о сроках и порядке заявлений требований кредиторами. Срок предъявления требований кредиторами к ликвидируемому юридическому лицу должен составлять не менее двух месяцев со дня опубликования сведений. Далее ликвидационная комиссия письменно уведомляет о ликвидации юридического лица всех его кредиторов. Основной целью ликвидационной комиссии является завершение деятельности ликвидируемого юридического лица в установленные сроки и с наименьшим ущербом для контрагентов юридического лица, для его учредителей и участников.
В соответствии с трудовым законодательством работники предупреждаются о предстоящем высвобождении персонально под расписку и не менее чем за два месяца до фактического увольнения. Вместе с этим ликвидационная комиссия обязана: не менее чем за три месяца до фактического увольнения представить соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников; не позднее чем за два месяца довести до сведения органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размере оплаты труда, а также, в случае необходимости, - его принадлежности к числу кредиторов первой очереди. Вслед за этим ликвидационная комиссия выявляет и уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. Кредиторы, которые сами имеют задолженность перед предприятием, уведомляются точно так же в письменной форме с приложением письменного соглашения о взаимозачете требований и погашении задолженности. Если кредитор отказывается от заключения подобного соглашения, необходимо применить процедуру взыскания дебиторской задолженности [26].
Следующий шаг ликвидационной комиссии - выявление дебиторов (должников предприятия) и принятие мер по получению дебиторской задолженности. Дебиторами обычно выступают: потребители продукции предприятия, бюджет, работники предприятия. ГК РФ не определяет порядок взыскания дебиторской задолженности при ликвидации предприятия. В рамках взыскания дебиторской задолженности предъявляются официальные требования о ее погашении юридическим и физическим лицам, имеющим дебиторскую задолженность перед предприятием. В случае необходимости направляются иски в суды. При этом у ликвидационной комиссии нет права требовать досрочного погашения дебиторской задолженности, срок платежа по которой еще не наступил.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами, т.е. через два месяца после публикации, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества, перечень предъявляемых кредиторами требований и результат их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит утверждению органом, принявшим решение о ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Если по ходу ликвидационного процесса выясняется, что у предприятия недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Если предприятие ликвидируется в добровольном порядке, то вопрос об удовлетворении требований кредиторов в случае недостаточности денежных средств ликвидируемого предприятия решается в соответствии с положениями учредительных документов предприятия (устав, учредительный договор).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия производится со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в порядке очередности, предусмотренной ст. 64 ГК РФ.
В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия. В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. В пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого предприятия. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными. Кредиторы казенных предприятий и учреждений имеют право в случае недостаточности имущества у казенного предприятия или денежных средств у учреждения обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
По окончании всех расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Составленный ликвидационный баланс направляется на утверждение в Инспекцию Министерства по налогам и сборам по месту нахождения ликвидируемого предприятия.
После удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается его учредителям и иным участникам, имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами предприятия. Передача имущества производится с оформлением специального акта. Затем ликвидационная комиссия закрывает счет в банке и уничтожает печать юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после того, как будет внесена запись об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема моей дипломной работы: «Гражданско – правовое положение общества с ограниченной ответственностью». Задачи, которые были поставлены при написании этой работы, полностью выполнены. Помимо определения основных источников правового регулирования общества с ограниченной ответственностью, в моей выпускной квалификационной работе дано чёткое понятие самого общества, в соответствии с законодательством.
Несмотря на то, что до 1 марта 1998 года основным законом регулирующим деятельность общества с ограниченной ответственностью был ГК РФ, основную роль в развитии и регулировании правовых отношений таких обществ, сыграл Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», который был принят Государственной Думой 14 января 1998 года и вступивший в силу в 1 марта 1998 года. Но нельзя забывать о том, что помимо вышеперечисленных источников правового регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью, существует ещё множество законов, которые хоть и не напрямую, но также регулируют деятельность общества с ограниченной ответственностью.
Создание общества очень трудоёмкий процесс, поэтому для того чтобы образовать свою организацию, необходимо помимо признаков и самого понятия об обществе с ограниченной ответственностью, знать порядок управления в обществе, порядок формирования его уставного капитала и соответствующие требования к учредительным документам общества. Знание порядка реорганизации и ликвидации общества, поможет исключить допущения каких – либо ошибок связанных с этими действиями.
Общество с ограниченной ответственностью наиболее распространённая форма деятельности в РФ. Это связано с тем, что данная форма универсальна и в рамках этой формы может осуществляться практически любая профессиональная предпринимательская деятельность – посредническая, страховая, производственная и.т.д. Исходя из этого изучение и осмысление отдельных юридических проблем, связанных с правовым регулированием создания и функционирования подобных обществ, представляет большой интерес.
Правовой статус общества с ограниченной ответственностью регулируется в соответствии с Гражданским Кодексом Россий ской Федерации и соответствующим федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Дополнительно отдельные положения содержатся в иных федеральных законах и иных нормативно-правовых актах, Пленумах ВС РФ и ВАС РФ.
Подводя итоги по правовому статусу и особенностям осуществления деятельности общества с ограниченной ответственностью, можно сказать следующее:
Исходя из вышесказанного, можно дать определение: общество с ограниченной ответственностью – это организация, направленная на получение прибыли, имеющая уставной капитал, разделённый на доли участников, и самостоятельно отвечающая своим обязательствам.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута путём реализации поставленных задач.
С учётом проведённых исследований в дипломной работе можно сделать вывод, что законодательное обеспечение деятельности общества с ограниченной ответственностью нуждается в последующем совершенствовании.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
и др. – и другие;
и пр. – и прочее;
и т.д. – и так далее;
Информация о работе Гражданско-правовое положение общества с ограниченной ответственностью