Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:09, курсовая работа
Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ. Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
Методологической основой исследования является использование историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового методов исследования.
Введение
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14
2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы………………………………………34
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
По дисциплине: Государственная служба
Тема: «Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации»
Выполнил: Стрельцов Виктор Геннадьевич
Студент 4 курса
7 семестр
01.02.2013г.
Содержание
Введение
1. Общая характеристика
1.1 Правовой статус Правительства
Российской Федерации…………………………
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав
Правительства Российской
2.1 Состав Правительства
2.2. Должностной регламент………………………………………………………
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………………………34
Введение
Исполнительную власть можно трактовать в двух основных аспектах:
1) в юридическом, понимая под
ней право и возможность
2) в политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс политико-правовых явлений и, прежде всего публичную администрацию (систему органов исполнительной власти), компетенцию ее органов и служащих, ее деятельность.
Согласно Конституции РФ (ст. 110)
исполнительную власть Российской Федерации
осуществляет Правительство. Оно является
органом государственной власти
Российской Федерации, возглавляющим
единую систему исполнительной власти
Российской Федерации. Это определение
раскрывает юридическую природу
Правительства, отражает его место
в системе органов
Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика
2. Порядок формирования и состав
Правительства Российской
Методологической основой
1. Общая характеристика
правового положения
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации
Правовой статус Правительства Российской Федерации определен гл. 6 Конституции РФ (ст. ст. 110 - 117)[1] и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации"[2]. В соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, а согласно ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ - это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство РФ может само подать
в отставку, которая принимается
или отклоняется Президентом
Российской Федерации. Президент вправе
принять решение об отставке Правительства
и по своей инициативе, а также
и в предусмотренных
В случае отставки или сложения полномочий Правительство по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, они же в свою очередь подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство Российской Федерации
для осуществления своих
Правительство Российской Федерации
распределяет функции между федеральными
органами исполнительной власти, утверждает
положения о федеральных
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство Российской Федерации
назначает на должность и освобождает
от должности заместителей федеральных
министров, руководителей федеральных
органов исполнительной власти, находящихся
в ведении Правительства
Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Правительство в пределах своих
полномочий: организует реализацию внутренней
и внешней политики страны; осуществляет
регулирование в социально-
В сфере экономики Правительство
РФ: обеспечивает единство экономического
пространства и свободу экономической
деятельности, свободное перемещение
товаров, услуг и финансовых средств;
прогнозирует социально-экономическое
развитие страны; разрабатывает и
реализует государственную
В сфере бюджетной, финансовой, кредитной
и денежной политики Правительство
РФ: обеспечивает ее единство в стране;
разрабатывает и представляет Государственной
Думе федеральный бюджет и обеспечивает
его исполнение, а также отчет
о его исполнении; разрабатывает
и реализует налоговую
В социальной сфере Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики в данной области, реализацию трудовых прав и прав граждан по социальному обеспечению, а также проведение единой миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта, туризма, санитарно-культурной сферы и др.
В сфере науки, культуры и образования Правительство РФ обеспечивает: государственную поддержку фундаментальной и приоритетных направлений прикладной науки; проведение единой государственной политики в области образования; поддержку культуры и сохранение культурного наследия страны.
В сфере охраны окружающей среды Правительством РФ: обеспечивается проведение единой политики в этой области, в частности по экологической безопасности; принимаются меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду; организуется деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов; координируется деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, ликвидации их последствий и др.
В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство РФ: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.
В сфере обороны и
В сфере внешней политики и международных
отношений Правительство РФ: осуществляет
меры по реализации внешней политики
страны; заключает международные
договоры и обеспечивает их выполнение;
осуществляет регулирование и
Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства РФ и обязательны к исполнению на всей территории страны.
Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, которые составляют государственную тайну, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом.
Правительство РФ вправе принимать также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Председатель Правительства РФ:
возглавляет Правительство, организует
его работу, распределяет обязанности
между своими заместителями, ведет
заседания Правительства; представляет
Правительство за пределами страны;
подписывает акты Правительства; представляет
Президенту РФ предложения о структуре
федеральных органов
Председатель Правительства
Основные правила организации
деятельности Правительства установлены
Регламентом Правительства
Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений существует аппарат Правительства, действующий на основе того же положения.
Известную роль в деятельности Правительства
Российской Федерации играют образуемые
им правительственные и
Комиссии образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.