Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:09, курсовая работа
Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ. Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
Методологической основой исследования является использование историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового методов исследования.
Введение
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14
2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы………………………………………34
После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску. Правовая логика статьи 111 Конституции Российской Федерации, рассматриваемой во взаимосвязи с ее статьями 83 (пункт "а"), 84 (пункт "б") и 103 (пункт "а" части 1), заключается в том, чтобы в условиях разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную (статья 10 Конституции Российской Федерации) не допускать их противоборства, которое не согласуется с тем, что единственным источником, из которого они проистекают, и носителем воплощаемого ими суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации (преамбула, статья 3, части 1 и 2).
Указанными принципиальными
Из части 4 статьи 111 Конституции
Российской Федерации во взаимосвязи
с другими конституционными положениями,
касающимися статуса главы
В свою очередь Государственная
Дума участвует в назначении Председателя
Правительства Российской Федерации,
давая согласие или отказывая
в согласии на назначение предложенной
кандидатуры. При этом из Конституции
Российской Федерации не вытекает возможность
юридических ограничений
Основания прекращения полномочий
Председателя Правительства РФ. Освобождает
от должности (как и назначает
на должность) Председателя Правительства
только Президент РФ. Закон предусматривает
всего два основания
О прекращении полномочий председателя Правительства Президент РФ обязательно должен уведомить Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Такое уведомление должно быть произведено без излишних отлагательств в день принятия решения.
Поскольку члены Правительства, назначаются на должность и освобождаются от должности по предложению Председателя Правительства, то прекращение полномочий (освобождение от должности) Председателя Правительства влечет отставку всего Правительства.
Председатель Правительства РФ не может абсолютно постоянно и беспрерывно исполнять свои обязанности. Как и любой живой человек, он может заболеть, он нуждается в отпуске. На практике могут возникнуть и иные ситуации, когда для временного исполнения обязанностей Председателя Правительства необходим другой человек. Статья 11 ФЗ «О Правительстве РФ» определяет способ выхода из таких ситуаций.
Основания замещения Председателя Правительства иным лицом: временное отсутствие Председателя Правительства и освобождение его от должности. В обоих случаях обязанности Председателя Правительства будет исполнять его заместитель.
Временное отсутствие Председателя Правительства.
Причины такого отсутствия могут
быть разными: болезнь, отпуск и т.д.
Определение конкретного
Порядок определения кандидатуры
заместителя, исполняющего обязанности
Председателя Правительства в период
с момента освобождения от должности
прежнего Председателя Правительства
до назначения нового Председателя. Конкретную
кандидатуру назначает
Заместителей председателя Правительства и федеральных министров может назначать на должность только Президент Российской Федерации, однако выбор Президентом осуществляется из кандидатур, предложенных Председателем Правительства РФ.
Относительно освобождения от должности
указанных лиц, закон определяет
всего два основания: предложение
Председателя Правительства об освобождении
от должности конкретного
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "
5. Должности категории "
6. Должности категории "
2.2. Должностной регламент.
Профессиональная служебная
В должностной регламент включаются:
квалификационные требования
к уровню и характеру знаний
и навыков, предъявляемые к
гражданскому служащему,
должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе
или обязан участвовать при
подготовке проектов
сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов
порядок служебного
перечень государственных
показатели эффективности и
результативности
Положения должностного
Результаты исполнения гражданским
служащим должностного регламента учитываются
при проведении конкурса на замещение
вакантной должности
Примерные должностные
2.3.Аттестация государственных гражданских служащих
Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана
Аттестация гражданского
До истечения трех лет
после проведения предыдущей
аттестации может проводиться
внеочередная аттестация
Внеочередная аттестация
а) по соглашению сторон
служебного контракта с учетом
результатов годового отчета
о профессиональной служебной
деятельности гражданского
б) по решению представителя
нанимателя в лице
о сокращении должностей
гражданской службы в
об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
По результатам внеочередной
аттестации гражданским
Для проведения аттестации
гражданских служащих по
Аттестационная комиссия
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.