Исследование и проектирование системы социального планирования в городском округе Котельники в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Здравоохранение является важнейшей отраслью народного хозяйства, имеющей огромное значение, и во многом определяющей качество жизни населения. Развитие новых направлений в деятельности общества предполагает повышение качества медицинской помощи населению и требует соответствующего профессионального уровня медицинского персонала.
Предметом данной работы является социальное планирование Администрации г.о. Котельники в сфере здравоохранения.
Целью данной работы является разработка методик и предложений по совершенствованию системы социального планирования г.о. Котельники в сфере здравоохранения

Содержание работы

Введение…………………………………………..........................................................5
ГЛАВА 1. Понятие и типология социального планирования…………….…6
1.1. Понятие и сущность социального планирования. …………………………….6
1.2. Основные методы социального планирования…………………...………….….8
1.3. Особенности социального планирования г. Котельники………………..…….10
ГЛАВА 2. Анализ состояния и перспективы развития здравоохранения города Котельники……………………………....................................................12
2.1. Планирование Администрации городского округа Котельники в сфере здравоохранения…………………………………….………………………………12
2.2 Анализ проблем в сфере здравоохранения г. Котельники……………….…13
2.3. Анализ проблем связанных с социальным планированием ………………...16
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию сферы здравоохранения и системы соц. планирования г. Котельники…………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………...........22
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Романчиков Денис.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

- отсутствие в городе стационара. В случае необходимости, больные направляются в стационарные больницы близлижащих городов (Люберцы, Дзержинский), что вызывает определенные неудобства у граждан.

- отсутствие в городе центра реабилитации при социально-значимых заболеваниях.

- замена в поликлиниках  старого оборудования.

- создание центров  медицинской помощи больным онкологическими  заболеваниями.

- совершенствование базы  медицинской помощи больным с  сердечно-сосудистыми и сосудистыми  заболеваниями.

- совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.

Считаю, что организаторскую  функцию следует переложить с  врачей, т.к. совмещая ее с врачебной практикой снижается эффективность их работы.

 Также, стоит упомянуть о необходимости развития дорожной инфраструктуры, т.к. часто Скорая помощь не может приехать на вызов вовремя, из-за пробок.

Нельзя забывать и  про разработку социальных программ, направленных на привлечения молодежи к здоровому образу жизни и активному занятию спортом. Следовательно, необходимо развивать спортивную инфраструктуру: модернизировать уже имеющиеся спортивные объекты, создавать новые, учреждать спортивные секции, развивать детско-юношеский спорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию сферы здравоохранения г. Котельники.

Для более эффективного решения вышеизложенных проблем  предлагаю:

- более активно  разрабатывать такое направление,  как общественная поддержка медицинских учреждений через различные формы пожертвований. Это может значительно уменьшить финансовую нагрузку на государственный бюджет и поможет медицинским учреждениям оказывать высокотехнулогичную (дорогостоющую) помощь нуждающимся. В 90-ые годы частные организации имели право перечислять часть налоговых отчислений медицинским учреждениям. С моей точки зрения, это было правильно т.к., медицинские учреждения получали дополнительное к бюджетному финансирование, а хозяйствующий субъект улучшал качество медицинской помощи в своей поликлинике или больнице.

Предлагаю разработанный  мной Паспорт муниципальной целевой  программы по замене в больницах  и поликлиниках старого оборудования:

Наименование  Программы

Муниципальной целевая программа по замене в больницах и поликлиниках старого оборудования.

Основания для  разработки Программы

Ф.З. «О здравоохранении  РФ».

Заказчик Программы

Администрация городского округа Котельники.

Основные разработчики Программы

Управление  здравоохранения администрации города Котельники.

Ответственные за выполнение мероприятий

Управление  здравоохранения администрации  города Котельники, Муниципальное учреждение здравоохранения поликлиника мкр-на Силикат, поликлиника мкр-на Белая дача.

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

Создать эффективную  систему лечения и профилактики различных типов болезней населения  города Котельники, ориентированную  на сохранение здоровья, основанную на принципах индустриализации и централизации.

Задачи Программы:                                    

- Развитие  и  укрепление материально-технической  базы учреждений здравоохранения  города Котельники;

- Обеспечение  оказания качественных медицинских  услуг нуждающимся. 

Сроки  реализации Программы 

2014 год

Объем и источники  финансирования Программы                                            

Планируемые объемы и  источники финансирования:

Муниципальный бюджет – 7,0 млн. руб.

Областной бюджет – 21235,0 млн. руб.

Федеральный бюджет – 7,0 млн. руб.

Важнейшие целевые индикаторы

1.охват населения города всеми видами медицинских услуг.

2.переоснащение оборудования  мед. учреждений.

3.проведение ремонтных  работ в мед. учреждениях.           

4.снижение уровня  заболеваемости населения.

Ожидаемые результаты

реализации  Программы

Проведение мероприятий  Программы к 2014 году  позволит:

-обеспечить нуждающееся  население более качественной  медицинской помощью.

-в медицинских учреждениях обновить материально-техническую базу;

-провести ремонтные  в мед. учреждениях.

Должностное лицо, ответственное за реализацию программы

Григорьев Сергей Альбертович  – начальник отдела здравоохранения  администрации.


 

 

- для контроля распределения выделенных на здравоохранение средств, предлагаю, создать федеральные службы или агенства по контролю за распределением выделенных средств в муниципальных образованиях. Если контролирующая функция будет должным образом исполняться, решение проблем с финансированием приведет к решению вышеизложенных проблем: развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик, модернизация службы скорой медицинской помощи, развитие стационарной помощи и т.д.

- по моему мнению, совмещение  врачом лечебной и организаторской  деятельности, не вполне эффективно. В связи с этим, предлагаю одновременно с организацией дополнительной подготовки и обучения врачей общей практики организовывать факультет «медицинского менеджмента» и начать готовить квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять мероприятия по улучшению качества медицинской помощи на местах.

К сожалению, у нас заведующие отделениями пишут отчеты, составляют заявки на оборудование, распределяют графики дежурств и т.д.; главные врачи, являясь оперирующими хирургами, следят за ремонтно-строительными работами, соблюдением трудового законодательства в своей больнице. Заниматься такой деятельностью должны специально подготовленные специалисты, избавив этим врачей, от мешающей их непосредственной деятельности работы. Отдел медицинского менеджмента должен быть в каждом медицинском учреждении.

- для повышения качества  работы программы диспансеризации трудящихся, предлагаю внести в нее следующие корректировки:

1) Следует организовывать  дополнительные медицинские осмотры  , занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами;

2) С целью повышения эффективности диспансеризации работающих граждан в течение 2012 года амбулаторно-поликлинические учреждения муниципальных образований для организации первичной медико-санитарной помощи должны быть оснащены диагностическим оборудованием в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 867 «Об обеспечении в 2006 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинические учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи» (в 2006 году не все поликлиники и больницы были оснащены в соответствии с данными постановлением).

3) Считаю, что мониторинг  диспансеризации должен проводиться  непосредственно работодателем,  через какой-либо документ, например, «Паспорт здоровья». По моему мнению, это позволит более точно осуществлять мониторинг за результатами диспансеризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе исследования осуществил анализ системы здравоохранения  городского округа Котельники, проанализировал проблемы в сфере здравоохранения, предложил способы их решения.

Считаю, что при использовании  предложенных мероприятий, изложенные выше проблемы в сфере здравоохранения  города, будут решены и ситуация в данной сфере улучшится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Комплексная программа социально-экономического развития городского округа Котельники Московской области на 2009-2013 годы.
  2. Устав городского округа Котельники.
  3. Программа модернизации здравоохранения Московской области.
  4. Экономический словарь. Под ред. Архипова А.И. 2003г.
  5. Марченко М. Н. Теория государства и права. 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономический словарь. Под ред. Архипова А.И. – М. Проспект, 2001. – 624 с.

2 Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008. – 648 с.

3 Граждан В.Д. Социология управления, Учебник. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.

4 Катаева В. Креативный менеджер: стратегия успеха. – М.: Русаки, 2003. – 280 с.




Информация о работе Исследование и проектирование системы социального планирования в городском округе Котельники в сфере здравоохранения