Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:19, курсовая работа
Актуальность исследования. Здравоохранение является важнейшей отраслью народного хозяйства, имеющей огромное значение, и во многом определяющей качество жизни населения. Развитие новых направлений в деятельности общества предполагает повышение качества медицинской помощи населению и требует соответствующего профессионального уровня медицинского персонала.
Предметом данной работы является социальное планирование Администрации г.о. Котельники в сфере здравоохранения.
Целью данной работы является разработка методик и предложений по совершенствованию системы социального планирования г.о. Котельники в сфере здравоохранения
Введение…………………………………………..........................................................5
ГЛАВА 1. Понятие и типология социального планирования…………….…6
1.1. Понятие и сущность социального планирования. …………………………….6
1.2. Основные методы социального планирования…………………...………….….8
1.3. Особенности социального планирования г. Котельники………………..…….10
ГЛАВА 2. Анализ состояния и перспективы развития здравоохранения города Котельники……………………………....................................................12
2.1. Планирование Администрации городского округа Котельники в сфере здравоохранения…………………………………….………………………………12
2.2 Анализ проблем в сфере здравоохранения г. Котельники……………….…13
2.3. Анализ проблем связанных с социальным планированием ………………...16
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию сферы здравоохранения и системы соц. планирования г. Котельники…………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………...........22
Список используемой литературы…………………………
- отсутствие в городе стационара. В случае необходимости, больные направляются в стационарные больницы близлижащих городов (Люберцы, Дзержинский), что вызывает определенные неудобства у граждан.
- отсутствие в городе центра реабилитации при социально-значимых заболеваниях.
- замена в поликлиниках старого оборудования.
- создание центров
медицинской помощи больным
- совершенствование базы
медицинской помощи больным с
сердечно-сосудистыми и
- совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Считаю, что организаторскую функцию следует переложить с врачей, т.к. совмещая ее с врачебной практикой снижается эффективность их работы.
Также, стоит упомянуть о необходимости развития дорожной инфраструктуры, т.к. часто Скорая помощь не может приехать на вызов вовремя, из-за пробок.
Нельзя забывать и про разработку социальных программ, направленных на привлечения молодежи к здоровому образу жизни и активному занятию спортом. Следовательно, необходимо развивать спортивную инфраструктуру: модернизировать уже имеющиеся спортивные объекты, создавать новые, учреждать спортивные секции, развивать детско-юношеский спорт.
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию сферы здравоохранения г. Котельники.
Для более эффективного решения вышеизложенных проблем предлагаю:
- более активно
разрабатывать такое
Предлагаю разработанный мной Паспорт муниципальной целевой программы по замене в больницах и поликлиниках старого оборудования:
Наименование Программы |
Муниципальной целевая программа по замене в больницах и поликлиниках старого оборудования. |
Основания для разработки Программы |
Ф.З. «О здравоохранении РФ». |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Котельники. |
Основные разработчики Программы |
Управление здравоохранения администрации города Котельники. |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Управление здравоохранения администрации города Котельники, Муниципальное учреждение здравоохранения поликлиника мкр-на Силикат, поликлиника мкр-на Белая дача. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Создать эффективную систему лечения и профилактики различных типов болезней населения города Котельники, ориентированную на сохранение здоровья, основанную на принципах индустриализации и централизации. Задачи Программы: - Развитие и
укрепление материально- - Обеспечение
оказания качественных |
Сроки реализации Программы |
2014 год |
Объем и источники
финансирования Программы |
Планируемые объемы и источники финансирования: Муниципальный бюджет – 7,0 млн. руб. Областной бюджет – 21235,0 млн. руб. Федеральный бюджет – 7,0 млн. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы |
1.охват населения города всеми видами медицинских услуг. 2.переоснащение оборудования мед. учреждений. 3.проведение ремонтных
работ в мед. учреждениях. 4.снижение уровня заболеваемости населения. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Проведение мероприятий Программы к 2014 году позволит: -обеспечить нуждающееся население более качественной медицинской помощью. -в медицинских учреждениях обновить материально-техническую базу; -провести ремонтные в мед. учреждениях. |
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы |
Григорьев Сергей Альбертович – начальник отдела здравоохранения администрации. |
- для контроля распределения выделенных на здравоохранение средств, предлагаю, создать федеральные службы или агенства по контролю за распределением выделенных средств в муниципальных образованиях. Если контролирующая функция будет должным образом исполняться, решение проблем с финансированием приведет к решению вышеизложенных проблем: развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик, модернизация службы скорой медицинской помощи, развитие стационарной помощи и т.д.
- по моему мнению, совмещение
врачом лечебной и
К сожалению, у нас заведующие отделениями пишут отчеты, составляют заявки на оборудование, распределяют графики дежурств и т.д.; главные врачи, являясь оперирующими хирургами, следят за ремонтно-строительными работами, соблюдением трудового законодательства в своей больнице. Заниматься такой деятельностью должны специально подготовленные специалисты, избавив этим врачей, от мешающей их непосредственной деятельности работы. Отдел медицинского менеджмента должен быть в каждом медицинском учреждении.
- для повышения качества
работы программы
1) Следует организовывать
дополнительные медицинские
2) С целью повышения эффективности диспансеризации работающих граждан в течение 2012 года амбулаторно-поликлинические учреждения муниципальных образований для организации первичной медико-санитарной помощи должны быть оснащены диагностическим оборудованием в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 867 «Об обеспечении в 2006 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинические учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи» (в 2006 году не все поликлиники и больницы были оснащены в соответствии с данными постановлением).
3) Считаю, что мониторинг
диспансеризации должен
Заключение.
В ходе исследования осуществил анализ системы здравоохранения городского округа Котельники, проанализировал проблемы в сфере здравоохранения, предложил способы их решения.
Считаю, что при использовании предложенных мероприятий, изложенные выше проблемы в сфере здравоохранения города, будут решены и ситуация в данной сфере улучшится.
Список использованной литературы.
1 Экономический словарь. Под ред. Архипова А.И. – М. Проспект, 2001. – 624 с.
2 Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008. – 648 с.
3 Граждан В.Д. Социология управления, Учебник. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.
4 Катаева В. Креативный менеджер: стратегия успеха. – М.: Русаки, 2003. – 280 с.