Источники конституционного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКЛАМЕ...................................................4
1.1 Понятие и признаки рекламы...........................................................4
1.2 Правовое регулирование рекламной деятельности........................5
1.3 Основные субъекты рекламного рынка...........................................6
1.4 Общие требования к рекламе...........................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ........................................................14
2.1 Понятие, роль и сущность социальной рекламы в обществе.....14
2.2 Ненадлежащая реклама, понятие и виды......................................16
2.3 Особенности рекламы отдельных видов товара...........................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.50 Кб (Скачать файл)

8) о правах  на использование официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных  организаций;

9) об  официальном или общественном  признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях  физических или юридических лиц  относительно объекта рекламирования  либо о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах  исследований и испытаний;

12) о предоставлении  дополнительных прав или преимуществ  приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом  размере спроса на рекламируемый  или иной товар;

14) об  объеме производства или продажи  рекламируемого или иного товара;

15) о правилах  и сроках проведения стимулирующей  лотереи, конкурса, игры или иного  подобного мероприятия, в том  числе о сроках окончания приема  заявок на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об источнике  информации о таком мероприятии;

16) о правилах  и сроках проведения основанных  на риске игр, пари, в том числе  о количестве призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, сроках, месте  и порядке получения призов  или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, об их организаторе, а  также об источнике информации  об основанных на риске играх, пари;

17) об  источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора  об оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об  изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

4. Реклама  не должна:

1) побуждать  к совершению противоправных  действий;

2) призывать  к насилию и жестокости;

3) иметь  сходство с дорожными знаками  или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;

4) формировать  негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми  товарами, или осуждать таких  лиц.

5. В рекламе  не допускаются:

1) использование  иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению  смысла информации;

2) указание  на то, что объект рекламирования  одобряется органами государственной  власти или органами местного  самоуправления либо их должностными  лицами;

3) демонстрация  процессов курения и потребления  алкогольной продукции, а также  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе;

4) использование  образов медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены, в  рекламе, потребителями которой  являются исключительно медицинские  и фармацевтические работники, в  рекламе, распространяемой в местах  проведения медицинских или фармацевтических  выставок, семинаров, конференций и  иных подобных мероприятий, в  рекламе, размещенной в печатных  изданиях, предназначенных для медицинских  и фармацевтических работников;

5) указание  на то, что рекламируемый товар  произведен с использованием  тканей эмбриона человека;

6) указание  на лечебные свойства, то есть  положительное влияние на течение  болезни, объекта рекламирования, за  исключением такого указания  в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе  методов лечения, изделий медицинского  назначения и медицинской техники.

6. В рекламе  не допускается использование  бранных слов, непристойных и  оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе в  отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных  символов, объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного  наследия, включенных в Список  всемирного наследия.

7. Не  допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной  информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом  искажается смысл информации  и вводятся в заблуждение потребители  рекламы.

7.1. В  рекламе товаров и иных объектов  рекламирования стоимостные показатели  должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно  могут быть указаны в иностранной  валюте.

8. В рекламе  товаров, в отношении которых  в установленном порядке утверждены  правила использования, хранения  или транспортировки либо регламенты  применения, не должны содержаться  сведения, не соответствующие таким  правилам или регламентам.

9. Не  допускаются использование в  радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции  или в другой продукции и  распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает  не осознаваемое потребителями  рекламы воздействие на их  сознание, в том числе такое  воздействие путем использования  специальных видеовставок (двойной  звукозаписи) и иными способами.

10. Не  допускается размещение рекламы  в учебниках, предназначенных для  обучения детей по программам  начального общего и основного  общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При  производстве, размещении и распространении  рекламы должны соблюдаться требования  законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского  законодательства, законодательства  о государственном языке Российской  Федерации.

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ

 

2.1 Понятие, роль и сущность социальной рекламы в обществе

 

Понятие «социальная реклама» не имеет однозначного толкования в научной, специальной, публицистической литературе, а также в нормативных документах. Прежде всего, необходимо отметить, что термин «социальная реклама» используется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Рассмотрим определения.

Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Реклама сама по себе выполняет социальную миссию, являясь эффективной коммуникативной технологией. Данный факт делает необходимым рассмотрение социальной рекламы как специализированного вида профессиональной коммуникативной деятельности, которая, в отличие от других видов рекламы, работала бы не с узкопотребительской, а с гражданской массовой аудиторией, посылая ей предложения, затрагивающие интересы каждого гражданина – его физического здоровья, материального, духовного, нравственного и социального благополучия.

Социальная реклама – это реклама, которая нас побуждает не к покупкам, а к поступкам. Главная особенность социальной рекламы. При наличии тщательно разработанной социальной или благотворительной политики корпорации производитель товаров и услуг она формирует особый и все более значимый элемент своего образа – социальную полезность. Этот критерий при оценке и выборе потребителем товара и услуги становится все выше в рейтинге потребительских критериев

Социальная реклама – представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Ее основная задача – привлечение внимания общества к социально-значимым проблемам, являющимся актуальными в данный период времени.

Основные задачи социальной рекламы представляют собой:

– информирование о социальных услугах;

– формирование общественного мнения;

– привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;

– формирование новых поведенческих установок (антиалкогольная пропаганда, отказ от курения и др.);

– создание положительного имиджа государственных служб и некоммерческих организаций;

– формирование позитивного отношения к государственным структурам;

– демонстрация социальной ответственности бизнеса;

– укрепление социально значимых институтов гражданского общества;

– формирование новых типов общественных отношений;

– изменение поведенческой модели общества.

Основные функции социальной рекламы. Остановимся на основных функциях социальной рекламы, имея в виду, что на данном этапе ее развития они реализуются не в полной мере и говорить о дисфункциях или явных и латентных функциях в настоящее время не представляется возможным.

Информационная функция. Она заключается в привлечении внимания к актуальным социальным проблемам, информировании о способах их решения и профилактики, а также о деятельности некоммерческих организаций или государственных структур и предоставляемых ими социальных услугах.

Идеологическая функция. Реализация идеологической функции социальной рекламы актуальна в связи с целым рядом обстоятельств:

– значительную часть современного мира, в том числе и Россию, затронуло развитие процессов глобализации, которое приводит к размыванию национальной ограниченности в целом ряде сфер современного общества: экономике, политике, культуре;

– ситуацию усугубляет кризис национальной идентичности, возникший в ходе трансформации российского общества, начавшейся в 90-е годы прошлого века.

Сущность идеологической функции заключается:

– в возможности формирования посредством социальной рекламы нового имиджа России и задания морально-этических норм общества, формирования позиции «гражданской ответственности» и привлечения граждан к участию в социальной жизни;

– с помощью социальной рекламы возможно создание положительного имиджа конкретных ведомств и преодоление отрицательного образа некоторых государственных организаций в глазах общественности.

 

2.2 Ненадлежащая реклама, понятие  и виды

 

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

1. Недобросовестная  реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

– дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

– содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

– вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Одним из ярких примеров прошлого года недобросовестной рекламы являлась наружная реклама сухариков «Кириешки». Суть рекламы – плакат, на белом фоне которого находились засохшие хлебные корки и кожура от банана или от апельсина, а слоган гласил: «Настоящие сухарики корочками не назовут». Данное заявление порочило честь, достоинство и деловую репутацию конкурента «3 корочки» и было снято с мест распространения буквально через месяц.

Другой пример недобросовестной рекламы – телевизионная реклама моющего средства «АОС». При эксперименте показана бутылочка данного средства, а другое моющее вещество находится в бутылочке, форма и вид которого напоминает средство «Fairy» (имитация изображения, используемого в рекламе другого товара).

2. Недостоверная  реклама

К такой рекламе можно отнести рекламу ультразвуковой стиральной машинки «Ретона». Доказано научными исследованиями и мнениями потребителей, что никакого эффекта, какой был указан в рекламном обращении, нет. Он обуславливается лишь действием стирального порошка. Ведь в рекламе сказано, что нужно замочить белье с порошком на ночь. Из этого следует, что эффект все равно будет хотя бы потому, что присутствует стиральный порошок.

Реклама косметического средства от прыщей «Clearasil» в свое время создала скандал вокруг себя. Связано это с тем, что молодежь, которая пользовалась этим средством, в дальнейшем обращалась за помощью к врачам по проблеме появления на лице страшных рубцов (которые удалялись лишь хирургическим способом) и сухости кожи. Учеными было установлено, что данное средство необходимо продавать исключительно в аптеках и продавать по предписаниям врача по причине того, что данный товар является сильным средством, в котором большое содержание щелочи и которое пагубно влияет на молодую кожу.

Информация о работе Источники конституционного права