Источники конституционного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКЛАМЕ...................................................4
1.1 Понятие и признаки рекламы...........................................................4
1.2 Правовое регулирование рекламной деятельности........................5
1.3 Основные субъекты рекламного рынка...........................................6
1.4 Общие требования к рекламе...........................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ........................................................14
2.1 Понятие, роль и сущность социальной рекламы в обществе.....14
2.2 Ненадлежащая реклама, понятие и виды......................................16
2.3 Особенности рекламы отдельных видов товара...........................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.50 Кб (Скачать файл)

3. Неэтичная  реклама

К неэтичной рекламе хотелось бы отнести в одном иркутском рынке фотопортрет Дж. Буша в полный рост с табличкой в руках с надписью «Сезонные скидки 10–40%». Одной рукой это фигура указывает на бутик с мужской одеждой. Зайдя туда, была обнаружена следующая картина: несколько клонов президента Америки были одеты непосредственно в продукцию магазина, а один на одном из них была одета рубашка и, пардон, семейные трусы. Помимо того, что данная реклама порочит честь президента, она не приносит прибыли, как это должно быть в данном случае. То есть все происходит без согласия лица, участвующего в рекламе.

4. Заведомо  ложная реклама

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Вид заведомо ложной рекламы – когда потребитель заказывает товар по почте, по телевизионным передачам и т.п., ему привозят по заказу, потребитель не успевает как следует ознакомиться с сопроводительными документами, даже если они есть. А потом, когда обман обнаружен (вместо лекарства от похудения в лучшем случае просто витаминки, в худшем – отрава), продавца уже и след простыл: по контактным телефонам он не отзывается, а адрес его не указан нигде.

Особенно часто этот прием используют для продажи различных косметических средств, препаратов для похудания, тренажеров, «целебных» браслетов и амулетов.

5. Скрытая  реклама

Зачастую такой вид рекламы распространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество. Например, в фильме «Окно» Джонни Депп курил только лишь «L&M», в фильме «Трасса 60» рекламируется «Pepsi Cola», в фильме «Послезавтра» герой ездит на машине марки «Honda» и так далее.

Также набирает обороты реклама в компьютерных играх. Так, например, в игре «Петька 3: Возвращение Аляски» показан плакат «Европы плюс», а при нажатии на него звучит гимн этой радиостанции.

 

2.3 Особенности рекламы отдельных видов товара

реклама ненадлежащий

1. Реклама  алкогольной продукции

В ст. 45 ФЗ О рекламе закреплены особенности данного вида рекламы:

1) осуждать  воздержание от употребления  алкогольной продукции;

2) содержать  утверждение о том, что алкогольная  продукция безвредна или полезна  для здоровья человека;

3) содержать  упоминание о том, что употребление  алкогольной продукции является  одним из способов утоления  жажды;

4) обращаться  к несовершеннолетним;

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна:

1) осуждать  воздержание от употребления  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе;

2) содержать  утверждение о том, что пиво  и напитки, изготавливаемые на  его основе, безвредны или полезны  для здоровья;

3. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна:

1) содержать  утверждение о том, что курение  имеет важное значение для  достижения общественного признания, профессионального, спортивного или  личного успеха либо способствует  улучшению физического или эмоционального  состояния;

2) осуждать  воздержание от курения;

3) обращаться  к несовершеннолетним;

4) использовать  образы несовершеннолетних.

4. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна:

1) обращаться  к несовершеннолетним;

2) содержать  ссылки на конкретные случаи  излечения от заболеваний, улучшения  состояния здоровья человека  в результате применения объекта  рекламирования;

3) содержать  выражение благодарности физическими  лицами в связи с использованием  объекта рекламирования;

4) создавать  представление о преимуществах  объекта рекламирования путем  ссылки на факт проведения  исследований, обязательных для  государственной регистрации объекта  рекламирования;

5) способствовать  созданию у здорового человека  впечатления о необходимости  применения объекта рекламирования;

6) создавать  впечатление ненужности обращения  к врачу;

7) гарантировать  положительное действие объекта  рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных  действий.

5. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна:

1) создавать  впечатление о том, что они  являются лекарственными средствами  и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать  ссылки на конкретные случаи  излечения людей, улучшения их  состояния в результате применения  таких добавок;

3) содержать  выражение благодарности физическими  лицами в связи с применением  таких добавок;

4) побуждать  к отказу от здорового питания.

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

6. Реклама продукции военного назначения и оружия.

1. Реклама  служебного оружия и патронов  к нему допускается только  в специализированных печатных  изданиях для пользователей такого  оружия, в местах производства, реализации  и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных  для стрельбы из оружия;

2. Реклама  боевого ручного стрелкового  оружия, патронов к нему, холодного  оружия допускается в специализированных  печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования  такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из  оружия;

3. Реклама  оружия и реклама продукции  военного назначения, распространяемая  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации, не должна:

1) прямо  или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся  к технологии производства, способам  боевого и иного применения  этого оружия;

2) обращаться  к несовершеннолетним;

3) использовать  образы несовершеннолетних.

7. Реклама основанных на риске игр, пари

1) обращаться  к несовершеннолетним;

2) создавать  впечатление, что участие в основанных  на риске играх, пари является  способом заработка или получения  иного дохода либо иным способом  получения средств к существованию;

3) содержать  утверждения, которые преувеличивают  вероятность получения выигрыша  или преуменьшают степень риска;

4) содержать  свидетельства о получении выигрышей  лицами, которые признаны выигравшими  в соответствии с условиями  основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать  утверждения о том, что участие  в основанных на риске играх, пари имеет важное значение  для достижения общественного  признания, профессионального, спортивного  или личного успеха;

6) осуждать  неучастие в основанных на  риске играх, пари;

7) создавать  впечатление, что получение выигрышей  гарантировано;

8) использовать  образы людей и животных.

8. Реклама финансовых услуг.

1. Реклама  банковских, страховых и иных  финансовых услуг должна содержать  наименование или имя лица, оказывающего  эти услуги (для юридического  лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

2. Реклама  банковских, страховых и иных  финансовых услуг не должна:

1) содержать  гарантии или обещания в будущем  эффективности деятельности (доходности  вложений), в том числе основанные  на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать  об иных условиях оказания  соответствующих услуг, влияющих  на сумму доходов, которые получат  воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую  понесут воспользовавшиеся услугами  лица, если в рекламе сообщается  хотя бы одно из таких условий.

9. Реклама ценных бумаг.

1. Не  допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному  кругу лиц не предусмотрено  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

2. Не  допускается реклама имущественных  прав, не удостоверенных ценными  бумагами, под видом рекламы ценных  бумаг.

3. Реклама  ценных бумаг должна содержать  сведения о лицах, обязавшихся  по рекламируемым ценным бумагам.

10. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

1. Реклама  услуг по заключению договоров  ренты, в том числе договора  пожизненного содержания с иждивением, не должна содержать:

1) выражение  благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры;

2) утверждение  о том, что заключение таких  договоров имеет преимущества  перед завещанием жилого помещения  или иного имущества;

3) осуждение  членов семьи и близких родственников  потенциального потребителя таких  услуг, якобы не заботящихся о  нем;

4) упоминание  о подарках для физических  лиц, принявших решение о заключении  договоров ренты с рекламодателем  или другим лицом.

2. В случае, если рекламодатель является  посредником при заключении договоров  ренты, в том числе договора  пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению  таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни.

Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.

Подводя итоги, можно сделать краткие выводы:

В соответствии с поставленными задачами данной курсовой работы мною было рассмотрено: понятие рекламы, признаки рекламы, основные виды рекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20; 10 февраля 1996 г. № 173; 09 июня 2001 г. № 679, 25 июля 2003 г. № 841, Федеральными конституционными законами от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ, от 14 октября 2006 г. № 6-ФКЗ, от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ// Рос. газета. - 1993. - 25 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 152, № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. - Ст. 3051; 2004. - № 13. - Ст. 1110; 2005. - № 42. - Ст. 4212; 2006. - № 29. - Ст. 3119; 2007. - № 1(ч.1). - Ст. 1, № 30.-Ст. 3745.

Информация о работе Источники конституционного права