Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:38, курсовая работа
Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКЛАМЕ...................................................4
1.1 Понятие и признаки рекламы...........................................................4
1.2 Правовое регулирование рекламной деятельности........................5
1.3 Основные субъекты рекламного рынка...........................................6
1.4 Общие требования к рекламе...........................................................9
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ........................................................14
2.1 Понятие, роль и сущность социальной рекламы в обществе.....14
2.2 Ненадлежащая реклама, понятие и виды......................................16
2.3 Особенности рекламы отдельных видов товара...........................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................26
3. Неэтичная реклама
К неэтичной рекламе хотелось бы отнести в одном иркутском рынке фотопортрет Дж. Буша в полный рост с табличкой в руках с надписью «Сезонные скидки 10–40%». Одной рукой это фигура указывает на бутик с мужской одеждой. Зайдя туда, была обнаружена следующая картина: несколько клонов президента Америки были одеты непосредственно в продукцию магазина, а один на одном из них была одета рубашка и, пардон, семейные трусы. Помимо того, что данная реклама порочит честь президента, она не приносит прибыли, как это должно быть в данном случае. То есть все происходит без согласия лица, участвующего в рекламе.
4. Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Вид заведомо ложной рекламы – когда потребитель заказывает товар по почте, по телевизионным передачам и т.п., ему привозят по заказу, потребитель не успевает как следует ознакомиться с сопроводительными документами, даже если они есть. А потом, когда обман обнаружен (вместо лекарства от похудения в лучшем случае просто витаминки, в худшем – отрава), продавца уже и след простыл: по контактным телефонам он не отзывается, а адрес его не указан нигде.
Особенно часто этот прием используют для продажи различных косметических средств, препаратов для похудания, тренажеров, «целебных» браслетов и амулетов.
5. Скрытая реклама
Зачастую такой вид рекламы распространен на телевидении, а в частности в фильмах. Примеров множество. Например, в фильме «Окно» Джонни Депп курил только лишь «L&M», в фильме «Трасса 60» рекламируется «Pepsi Cola», в фильме «Послезавтра» герой ездит на машине марки «Honda» и так далее.
Также набирает обороты реклама в компьютерных играх. Так, например, в игре «Петька 3: Возвращение Аляски» показан плакат «Европы плюс», а при нажатии на него звучит гимн этой радиостанции.
2.3 Особенности рекламы отдельных видов товара
реклама ненадлежащий
1. Реклама алкогольной продукции
В ст. 45 ФЗ О рекламе закреплены особенности данного вида рекламы:
1) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
2) содержать
утверждение о том, что алкогольная
продукция безвредна или
3) содержать
упоминание о том, что употребление
алкогольной продукции
4) обращаться к несовершеннолетним;
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна:
1) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
2) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
3. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна:
1) содержать
утверждение о том, что курение
имеет важное значение для
достижения общественного
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.
4. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать
ссылки на конкретные случаи
излечения от заболеваний, улучшения
состояния здоровья человека
в результате применения
3) содержать
выражение благодарности
4) создавать
представление о преимуществах
объекта рекламирования путем
ссылки на факт проведения
исследований, обязательных для
государственной регистрации
5) способствовать
созданию у здорового человека
впечатления о необходимости
применения объекта
6) создавать
впечатление ненужности
7) гарантировать
положительное действие
5. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна:
1) создавать
впечатление о том, что они
являются лекарственными
2) содержать
ссылки на конкретные случаи
излечения людей, улучшения их
состояния в результате
3) содержать
выражение благодарности
4) побуждать к отказу от здорового питания.
Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
6. Реклама продукции военного назначения и оружия.
1. Реклама
служебного оружия и патронов
к нему допускается только
в специализированных печатных
изданиях для пользователей
2. Реклама
боевого ручного стрелкового
оружия, патронов к нему, холодного
оружия допускается в
3. Реклама
оружия и реклама продукции
военного назначения, распространяемая
в соответствии с
1) прямо
или косвенно раскрывать
2) обращаться к несовершеннолетним;
3) использовать образы несовершеннолетних.
7. Реклама основанных на риске игр, пари
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) создавать
впечатление, что участие в основанных
на риске играх, пари является
способом заработка или
3) содержать
утверждения, которые преувеличивают
вероятность получения
4) содержать
свидетельства о получении
5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;
7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;
8) использовать образы людей и животных.
8. Реклама финансовых услуг.
1. Реклама
банковских, страховых и иных
финансовых услуг должна
2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:
1) содержать
гарантии или обещания в
2) умалчивать
об иных условиях оказания
соответствующих услуг, влияющих
на сумму доходов, которые получат
воспользовавшиеся услугами
9. Реклама ценных бумаг.
1. Не
допускается реклама ценных
2. Не
допускается реклама
3. Реклама
ценных бумаг должна содержать
сведения о лицах, обязавшихся
по рекламируемым ценным
10. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.
1. Реклама
услуг по заключению договоров
ренты, в том числе договора
пожизненного содержания с
1) выражение
благодарности физическими
2) утверждение
о том, что заключение таких
договоров имеет преимущества
перед завещанием жилого
3) осуждение
членов семьи и близких
4) упоминание
о подарках для физических
лиц, принявших решение о
2. В случае,
если рекламодатель является
посредником при заключении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни.
Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.
Подводя итоги, можно сделать краткие выводы:
В соответствии с поставленными задачами данной курсовой работы мною было рассмотрено: понятие рекламы, признаки рекламы, основные виды рекламы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993
г. : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от
9 января 1996 г. № 20; 10 февраля 1996 г. № 173;
09 июня 2001 г. № 679, 25 июля 2003 г. № 841, Федеральными конституционными