Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 22:27, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения, как на государственном уровне, так и на региональном, проблемы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. На сегодняшний день Российское государство не совсем справляется с выполнением своей главной конституционной обязанностью – защитой прав и свобод человека и гражданина. На государственном уровне, и в общественном мнении, и в науке признано, что в указанной сфере сложилась неудовлетворительная ситуация.
Важным шагом к достижению этой задачи должно быть принятие вышеуказанного федерального закона, детализирующего закрепленное в ст. 33 Конституции РФ право граждан РФ на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Поскольку именно через обращения граждан во властные структуры осуществляется обратная связь между населением страны и государственным аппаратом, логично предположить необходимость создания современных законодательных рамок таких взаимоотношений. Такое мнение высказывал и председатель Государственной Думы Б.В.Грызлов на семинаре для впервые избранных депутатов Государственной Думы 4-го созыва.
Сегодня в юридической среде иногда встречаются мнения о том, что, поскольку Конституция РФ является законом прямого действия, детализация ее норм не является обязательной. Кроме того, в некоторых странах, например в Великобритании и Франции, право граждан на обращения в публичные органы зафиксировано лишь на конституционном уровне и не имплементировано в специальные законы. Однако для России, по моему убеждению, эта практика неприемлема. Отсутствие закрепленного в федеральном законе механизма санкций за нарушение этого важнейшего права граждан лишает институт обращений эффективности. Основной закон страны все еще недостаточно воспринимается как гражданами, так и органами власти в качестве документа прямого действия. Это порождает необходимость издания дополнительных законов, указов Президента и ряда других подзаконных актов, в которых бы порядок реализации конституционных норм приобрел четкое закрепление.
Целесообразным возвести закон об обращениях граждан в ранг "рамочного", по аналогии с избирательным законодательством. Установление высшей юридической силы в сфере обращений за данным документом по отношению к иным федеральным законам и нижестоящим по юридической силе правовым актам позволит устранить многие противоречия в российской правовой системе в отношении порядка рассмотрения обращений граждан.
Я считаю, что в нашей стране необходимо повысить эффективность системы защиты прав человека от произвола органов власти и должностных лиц. Утверждение Государственной Думой дополнительных законодательных мер, которые бы наглядно демонстрировали фактическую реализацию потенциала конституционных норм, в современных условиях не просто желательно, а необходимо. Без четкой правовой фиксации ответственности власти перед гражданским обществом любые попытки реформ во благо граждан и государства остаются неэффективными. А иллюзии единства власти и народа, как не раз доказывала история, могут дорого стоить России…
Заключение
Конституционные права и свободы граждан нередко игнорируются и нарушаются, что не может не компрометировать идею правового государства, подрывая веру в него. Граждане справедливо сетуют на проявления бюрократизма, бездушное чиновничье администрирование, всевластие местных руководителей, действующих нередко произвольно, вопреки закону. По сути дела в стране нет ещё системы эффективной защиты прав граждан от ведомственного и чиновничьего произвола. Особую тревогу вызывает состояние социально-экономических прав, в особенности права на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на гарантированное социальное обеспечение. Сложившаяся ситуация в сфере прав и свобод несомненно отражает переходный характер российского общества. В первую очередь, сказывается неудовлетворительная ситуация в сфере экономики, отсутствия у государства необходимых средств. Но "списывать" слабости и недостатки в обеспечении конституционного статуса личности только на это было бы неверно. Свою негативную роль играют другие факторы: всё ещё непреодолимое неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности за их нарушение, незавершенность законодательства об обеспечении защиты прав и свобод человека, а также недостатки в работе государственных структур, несущих ответственность за состояние социальной сферы. И это понятно: речь идет о высшем принципе предназначения государства -заботе о человеке. Вместе с тем крайне важно привлечь к решению проблем силы общества - негосударственный бизнес, различного рода предпринимательские и банковские союзы, науку, разнообразные общественные объединения. Необходим одновременно строгий и постоянный контроль общественности за соблюдением прав и свобод человека в стране.
Список литературы:
1. Конституция РФ.
2. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» от 02.05.2006. №59-ФЗ
3. ФЗ «Об общих принципах
организации местного
4. ФЗ «О статусе судей в Российской федерации» от 26.06.1992 №3132-1
5. Конституционное право Российской Федерации Баглай М.В. 3-е изд. , изм. и доп.-М. Издательство Норма 2002.-800с.
6. Конституционное право России. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. -- 585 с.
7. Информационно-справочная система «Консультант +»
Информация о работе Конституционное право человека и гражданина на обращение